Файл: Отчет по учебной практике (технологическая) (проектнотехнологическая) практика) ( Наименование практики ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Альшанский Владимир 7 лет.


Критерии оценки и показатели

степень выраженности в баллах

комментарии к балльной оценке

1

2

3

«1 Отражает в сюжете

бытовые действия или

трудовые процессы.

2 Отражает в сюжете

события из сказок или

мультфильмов.

3 Отражает в сюжете

фантастические события.

4 Объединяет в одном

сюжете бытовые,

литературные и

фантазийные сюжеты.

5 Имеет предпочитаемые

игровые темы.» [5].


+

+

+
+


+






Степень разнообразия содержания ролевых игр низкая. Слабо выражена заинтересованность в сюжетно-ролевой игре. Отсутствует определенная предпочитаемая тема.

Общий балл




5

«1 Называет свою роль до

начала игры.

2 Называет роль партнера во

время игры; использует

смену роли во время игры

для развития сюжета.

3 Вступает в ролевой диалог

со сверстниками.

4 Проявляет инициативу в

ролевом диалоге со

сверстниками.

5 Меняет интонацию голоса

в зависимости от роли.

6 Имеет предпочитаемые

игровые роли.» [5].




+


+
+

+
+

+





Называет свою роль через наводящий вопрос взрослого.

Общий балл




7

«1 Использует предметные

игровые действия и

действия с предметами

заместителями;

2 Использует

изобразительные игровые

действия (действие-

движение без

использования предмета,

сопровождаемое речевым

комментарием);

3 Проговаривает части

игровых событий и место

действия.» [5].

+

+

+




Использует предметы с помощью взрослого.


Общий балл




4

«1 Выдвигает игровые

замыслы до начала игры;

2 Выдвигает игровые

замыслы по ходу игры;

3 Разнообразие игровых

замыслов; проявляет

инициативу в

придумывании игровых

событий;

4 Придумывает «игры с

продолжением».» [5].


+
+
+

+




Не проявляет инициативы. Начинает действия с предложения и помощи взрослого.

Общий балл










4

«1 Создаёт игровую

обстановку в зависимости

от замысла игры.

2 Проявляет творчество в

создании игровой

обстановки.

3 Включает изобразительную

или продуктивную

деятельность в создание

игровой обстановки.» [5].



+

+

+


В ходе игры – творчество проявлено минимально, изобразительную деятельность включает слабо. Требуется помощь взрослого.

Общий балл










4

«1 Проявляет

доброжелательность в

игровом общении с

партнерами-сверстниками;

проявляет инициативу в

игровом взаимодействии со

сверстниками.

2 Участвует в определении

общего замысла игры до ее

начала.

3 Использует разнообразные

способы распределения

ролей (считалки, жребий и

др.)» [5].


+

+

+






К общению со сверстниками безразличен. Инициативу во взаимодействии не проявляет.

Общий балл










3

Средний балл










27


Вывод и рекомендации о развитии сюжетно-ролевой игры для диагностируемых детей:

Диагностируемая группа – подготовительная (6-7лет), количество постоянно посещающих воспитанников – 7.

Сюжетно-ролевая игра это важный компонент в развитии речевого развития, раскрытия творческого потенциала, навык коммуникации и развития фантазии и мышления. В современном детстве дети стали все меньше и меньше играть в сюжетные игры, ввиду безграничного пользования гаджетами. Родители и педагоги сталкиваются с причинно-следственными проблема. Для полноценного развития – педагоги разрабатывают новые методы и программы, для восполнения пробелов.

Воспитанники с достаточно высоким баллом – имеют развитые навыки коммуникации, фантазии, речевого развития, общего развития, большой активный словарный запас. Как правило, эти дети дополнительно занимаются в спортивных и творческих секциях(кружках).

Воспитанники со средним и низким уровнем баллов – часто болеющие, не посещают дополнительно секции(кружки). Рекомендовано – обследование и диагностика такими специалистами как – невропатолог, нейропсихолог, логопед-дефектолог. Дополнительные занятия в кружках общего развития, подготовки к школе. Также, необходима заинтересованность и желание родителей этих воспитанников в корректировке, развитии.
Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада «Ромашка» в течение года

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Время проведения

Беседа с родителями

Тема: «Здравствуй, любимый детский сад»

Цель: знакомство (приветствие) с родителями, выбор родительского комитета, беседа с родителями о необходимости выполнения Устава ДОУ, знакомство с годовым планом

Первая половина сентября

Время 18.00

Совместный конкурс с детьми и их родителями

Тема: «Осенняя фантазия»

Цель: настроить родителей и детей на совместное творчество, посещение мероприятий

Сентябрь-октябрь

Неделя Всемирной акции «Чистый мир»

Тема: «Сделаем этот Мир чище!»

Цель: взращивание в детях духовно-нравственных качеств, забота о природе, животных (уборка своего участка, изготовление кормушек для зимующих птиц)

с 21.09 по 27.09

Совместный конкурс с детьми и их родителями

Тема: «Дедушки и бабушки, вы дороги нам!»

Цель: Культивация темы родовой иерархии, развитие понятий «старший», «забота о старшем», «уважение к старшим». Изготовления рисунка «Генеалогическое дерево», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

01 октября

Консультация для родителей воспитанников медицинским работником

Тема: «Сбережем здоровье вместе!»

Цель: Каковы особенности питания в межсезонные периоды года, для поддержания баланса витаминов и микроэлементов. Как защититься от респираторных заболеваниях при посещении мест массового посещения, напомнить о правилах гигиены, основные правила «осеннего гардероба», дополнительных рукавицах и штанах, для переодевания.

Первая

половина ноября

Групповое родительское собрание

Тема: «Новый год к нам идет!»

Цель: Подготовка к празднованию Нового года, распределение обязанностей по оформлению группы

Начало декабря

Совместное творчество с воспитанниками и их родителями (желательно, папы)

Тема: «Мой папа – герой!»

Цель: проявить важность «папы», мужской ключевой фигуры в жизни ребенка.

февраль

Консультация для родителей с психологом

Тема: «Кто к школе готов?»

Цель: дать родителям разъяснения о требованиях к первоклассникам, помочь родителям рекомендации посещения дополнительных курсов «Подготовки к школе», «Скорочтения», дать практические советы, литература, дидактические материалы – для самостоятельных занятий.

Первая половина марта

Собрание всех участников процесса: родители, воспитатели, заведующий (заместители), муз.руководители

Тема: «Прощай, любимый детский сад».

Цель: Обговорить празднование окончания периода дошкольника. Подвести итоги выпускного года. Вручение «наград» активным воспитанникам и родителям, сделавшим значительный вклад в образовательный процесс ДОУ.

Конец апреля



Семинар-практикум для родителей «Ребёнку скоро в школу!»

Цель: осветить родителям воспитанников подготовительной группы требования, предъявляемые к первокласснику; оценить уровень перспективы развития на будущий учебный год; освятить тему «психологическая адаптация к школьной жизни».

Предварительная работа:

1. Оповещение родителей воспитанников подготовительной группы к школе.

2. Подготовка памяток для родителей о курсах «Подготовка к школе», «Скорочтение».

3. Рекомендация познавательной развивающей литературы и дидактического материала для самостоятельной работы.

Структура семинара для родителей:

  1. Приветствие. Обозначение важности выбранной темы. Практические кейсы детей учеников.

  2. Раскрытие темы с применением наглядного материала – презентация, видео-ролик.

  3. Выступление логопеда-дефектолога с практическими рекомендациями, выступление психолога с темой «психологическая адаптация к школьной жизни».

  4. Групповые практические задания для родителей воспитанников.

  5. Рефлексия.

Список используемых источников

1. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Д87 Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. (Управление детским садом). (7) ISBN 978-5-9949-1309-3

2. Ошкина А.А. Учебно-исследовательская практика: учеб.-метод. пособие [для студентов, обуч. по напр. подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика"] / А. Ошкина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с .20-22.

3. Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. — М.: Сфера, 2010. — 176 с.