Файл: Отчет по учебной практике (технологическая) (проектнотехнологическая) практика) ( Наименование практики ).docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Альшанский Владимир 7 лет.
Критерии оценки и показатели | степень выраженности в баллах | комментарии к балльной оценке | |||
1 | 2 | 3 | |||
«1 Отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы. 2 Отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов. 3 Отражает в сюжете фантастические события. 4 Объединяет в одном сюжете бытовые, литературные и фантазийные сюжеты. 5 Имеет предпочитаемые игровые темы.» [5]. | + + + + + | | | Степень разнообразия содержания ролевых игр низкая. Слабо выражена заинтересованность в сюжетно-ролевой игре. Отсутствует определенная предпочитаемая тема. | |
Общий балл | | 5 | |||
«1 Называет свою роль до начала игры. 2 Называет роль партнера во время игры; использует смену роли во время игры для развития сюжета. 3 Вступает в ролевой диалог со сверстниками. 4 Проявляет инициативу в ролевом диалоге со сверстниками. 5 Меняет интонацию голоса в зависимости от роли. 6 Имеет предпочитаемые игровые роли.» [5]. | + + + + + | + | | Называет свою роль через наводящий вопрос взрослого. | |
Общий балл | | 7 | |||
«1 Использует предметные игровые действия и действия с предметами заместителями; 2 Использует изобразительные игровые действия (действие- движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием); 3 Проговаривает части игровых событий и место действия.» [5]. | + + | + | | Использует предметы с помощью взрослого. | |
Общий балл | | 4 | |||
«1 Выдвигает игровые замыслы до начала игры; 2 Выдвигает игровые замыслы по ходу игры; 3 Разнообразие игровых замыслов; проявляет инициативу в придумывании игровых событий; 4 Придумывает «игры с продолжением».» [5]. | + + + + | | | Не проявляет инициативы. Начинает действия с предложения и помощи взрослого. | |
Общий балл | | | | 4 | |
«1 Создаёт игровую обстановку в зависимости от замысла игры. 2 Проявляет творчество в создании игровой обстановки. 3 Включает изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки.» [5]. | + + | + | | В ходе игры – творчество проявлено минимально, изобразительную деятельность включает слабо. Требуется помощь взрослого. | |
Общий балл | | | | 4 | |
«1 Проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами-сверстниками; проявляет инициативу в игровом взаимодействии со сверстниками. 2 Участвует в определении общего замысла игры до ее начала. 3 Использует разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.)» [5]. | + + + | | | К общению со сверстниками безразличен. Инициативу во взаимодействии не проявляет. | |
Общий балл | | | | 3 | |
Средний балл | | | | 27 |
Вывод и рекомендации о развитии сюжетно-ролевой игры для диагностируемых детей:
Диагностируемая группа – подготовительная (6-7лет), количество постоянно посещающих воспитанников – 7.
Сюжетно-ролевая игра это важный компонент в развитии речевого развития, раскрытия творческого потенциала, навык коммуникации и развития фантазии и мышления. В современном детстве дети стали все меньше и меньше играть в сюжетные игры, ввиду безграничного пользования гаджетами. Родители и педагоги сталкиваются с причинно-следственными проблема. Для полноценного развития – педагоги разрабатывают новые методы и программы, для восполнения пробелов.
Воспитанники с достаточно высоким баллом – имеют развитые навыки коммуникации, фантазии, речевого развития, общего развития, большой активный словарный запас. Как правило, эти дети дополнительно занимаются в спортивных и творческих секциях(кружках).
Воспитанники со средним и низким уровнем баллов – часто болеющие, не посещают дополнительно секции(кружки). Рекомендовано – обследование и диагностика такими специалистами как – невропатолог, нейропсихолог, логопед-дефектолог. Дополнительные занятия в кружках общего развития, подготовки к школе. Также, необходима заинтересованность и желание родителей этих воспитанников в корректировке, развитии.
Таблица 8. Формы и содержание взаимодействия ДОО с семьей детского сада «Ромашка» в течение года
Форма мероприятия | Тема мероприятия | Цель мероприятия | Время проведения |
Беседа с родителями | Тема: «Здравствуй, любимый детский сад» | Цель: знакомство (приветствие) с родителями, выбор родительского комитета, беседа с родителями о необходимости выполнения Устава ДОУ, знакомство с годовым планом | Первая половина сентября Время 18.00 |
Совместный конкурс с детьми и их родителями | Тема: «Осенняя фантазия» | Цель: настроить родителей и детей на совместное творчество, посещение мероприятий | Сентябрь-октябрь |
Неделя Всемирной акции «Чистый мир» | Тема: «Сделаем этот Мир чище!» | Цель: взращивание в детях духовно-нравственных качеств, забота о природе, животных (уборка своего участка, изготовление кормушек для зимующих птиц) | с 21.09 по 27.09 |
Совместный конкурс с детьми и их родителями | Тема: «Дедушки и бабушки, вы дороги нам!» | Цель: Культивация темы родовой иерархии, развитие понятий «старший», «забота о старшем», «уважение к старшим». Изготовления рисунка «Генеалогическое дерево», «Моя бабушка», «Мой дедушка». | 01 октября |
Консультация для родителей воспитанников медицинским работником | Тема: «Сбережем здоровье вместе!» | Цель: Каковы особенности питания в межсезонные периоды года, для поддержания баланса витаминов и микроэлементов. Как защититься от респираторных заболеваниях при посещении мест массового посещения, напомнить о правилах гигиены, основные правила «осеннего гардероба», дополнительных рукавицах и штанах, для переодевания. | Первая половина ноября |
Групповое родительское собрание | Тема: «Новый год к нам идет!» | Цель: Подготовка к празднованию Нового года, распределение обязанностей по оформлению группы | Начало декабря |
Совместное творчество с воспитанниками и их родителями (желательно, папы) | Тема: «Мой папа – герой!» | Цель: проявить важность «папы», мужской ключевой фигуры в жизни ребенка. | февраль |
Консультация для родителей с психологом | Тема: «Кто к школе готов?» | Цель: дать родителям разъяснения о требованиях к первоклассникам, помочь родителям рекомендации посещения дополнительных курсов «Подготовки к школе», «Скорочтения», дать практические советы, литература, дидактические материалы – для самостоятельных занятий. | Первая половина марта |
Собрание всех участников процесса: родители, воспитатели, заведующий (заместители), муз.руководители | Тема: «Прощай, любимый детский сад». | Цель: Обговорить празднование окончания периода дошкольника. Подвести итоги выпускного года. Вручение «наград» активным воспитанникам и родителям, сделавшим значительный вклад в образовательный процесс ДОУ. | Конец апреля |
Семинар-практикум для родителей «Ребёнку скоро в школу!»
Цель: осветить родителям воспитанников подготовительной группы требования, предъявляемые к первокласснику; оценить уровень перспективы развития на будущий учебный год; освятить тему «психологическая адаптация к школьной жизни».
Предварительная работа:
1. Оповещение родителей воспитанников подготовительной группы к школе.
2. Подготовка памяток для родителей о курсах «Подготовка к школе», «Скорочтение».
3. Рекомендация познавательной развивающей литературы и дидактического материала для самостоятельной работы.
Структура семинара для родителей:
-
Приветствие. Обозначение важности выбранной темы. Практические кейсы детей учеников. -
Раскрытие темы с применением наглядного материала – презентация, видео-ролик. -
Выступление логопеда-дефектолога с практическими рекомендациями, выступление психолога с темой «психологическая адаптация к школьной жизни». -
Групповые практические задания для родителей воспитанников. -
Рефлексия.
Список используемых источников
1. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Д87 Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. (Управление детским садом). (7) ISBN 978-5-9949-1309-3
2. Ошкина А.А. Учебно-исследовательская практика: учеб.-метод. пособие [для студентов, обуч. по напр. подготовки бакалавра 050700.62 "Педагогика"] / А. Ошкина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с .20-22.
3. Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О. В. Солнцева. — М.: Сфера, 2010. — 176 с.