Файл: Отчет по учебной практике (технологическая) (проектнотехнологическая) практика) ( Наименование практики ).docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: режим дня в старшей группе организован верно. Дополнить можно в пробуждение после тихого часа легкая гимнастика в дополнение к закаливающим процедурам.
4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр.
Таблица 4.1«Режим проведения подвижных игр в течении дня старшей группы».
Название подвижной игры | Вид движения | Дозировка | Время проведения в режиме дня | Инициатор игры (взрослый/ребенок) |
Игра малой подвижности «Зеркало.» | Ходьба, повторение движений «водящего» | 2-3раза | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Быстрая игра «Передай мяч соседу!» | Быстрая передача мяча | 3мин. | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Игра на внимание «Летающий - не летающий?» | Поднятие рук при назывании «летающих» | 3-5мин. | Можно делать во время медленной ходьбы, во время прогулки | Ребенок/взрослый |
Игра высокой интенсивности движений «Быстрей, возьми!» | Ходьба и бег вокруг предметов, поднятие над головой предмета | 5 раз | Во время прогулки на площадке | Ребенок/взрослый |
«Проползи туннель!» | Ползание | 2-3 раза | В группе | ребенок |
«Море волнуется раз…» | Замирание, сохранение равновесия | 3-5раз | В группе | ребенок |
Игра на быстроту и ловкость «Жмурки» | Бег, быстрота, реакция на предварительные сигналы | 8-10мин. | Во время прогулки на площадке | ребенок |
Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование подвижных игр можно сделать следующие выводы:
1. Все подвижные игры разработаны с учетом возрастной группой воспитанников;
2. Большое количество подвижных игр направлены моторные функции, ловкость, управление своим телом, познание эмоциональной сферы;
3. Много игр для проведения на свежем воздухе вовремя проведения прогулок игры планируется в разные режимы дня, получается двойная польза для здоровья;
4. Много игр, где дети сами учувствуют «ведущими», учатся проявлять организаторские способности и лидерские качества.
Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».
Дата проведения | Название развлечения или праздника | Вид развлечения (по образовательной области) | Место проведения | Ответственные |
Февраль 2023 года | «День защитника Отечества – 23 февраля» | спортивный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Март 2023 года | «Весенний праздник - 8 марта». | Музыкально-познавательный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Апрель 2023 года | «Космическое путешествие» | познавательный | Музыкальный зал | воспитатели |
Май 2023 года | «День Победы – 9 мая». | Спортивно-музыкальный праздник | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Вывод: проанализировав годовой и календарный план воспитателя могу отметить то, что мероприятия приурочены к памятным датам, тематика разнообразная, режим проведения – двигательная, гигиенические требования соблюдаются.
Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»
Критерии для сравнения | Характерные черты праздников | Характерные черты развлечений |
виды деятельности | досуговая | культурно-досуговая |
цель | Ребенок – получатель радости. Позитивный эмоциональный настрой направленный на проведение праздника. | «Ребенок – Творец, Индивидуальность». Развитие творческого потенциала, проявление личностного характера. |
идея | Праздник проводится по конкретному поводу, есть тема, есть идея. | - |
участники | Коллектив детского сада | Воспитанники групп |
Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение за неживой природой явлениями природы, окружающей вокруг | Наблюдение за погодными условиями (погода) | нет | начало прогулки | Используется беседа с детьми (анализ, сравнение) |
Подвижная игра повышенной активности | «Быстрей, возьми!» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется | кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки) | После проведения наблюдения за погодой | игра |
Игра малой подвижности | «Зеркало.» Дети находятся на площадке, «водящий» стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. | нет | В середине прогулки | игра |
Труд в природе | «Птицы на кормушке» Расширение познаний о зимующих птицах ХМАО-Югры; наблюдение за поведением и кормлением птиц; сооружение кормушек; воспитание заботливого отношение к птицам. | Самодельная кормушка и корм для птиц | Конец прогулки, возращение в группу. | беседа |
Таблица 6.2. План-конспект прогулки
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Подготовка к прогулке | Организация одевания детей по погодным условиям | - | Перед прогулкой | беседа |
Одевание | В процессе одевания – загадка: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).» | - | Перед прогулкой | вопросы |
Наблюдения на прогулке за неживой природой. | Беседа с детьми | - | Начало прогулки | |
Подвижные игры | «Быстрей, возьми!» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется | кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки) | После проведения наблюдения за погодой | игра |
Труд на участке | Подсыпание корма в кормушки для птиц «Птицы на кормушке» | корм для птиц | Конец прогулки | |
Возвращение с прогулки | игры | нет | Конец прогулки | Предложение спеть песню |
7. «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
Диагностическая карта
Дата проведения 25.04.2023г.
Чичиланов Егор 6 лет 8мес.
Критерии оценки и показатели | степень выраженности в баллах | комментарии к балльной оценке | |||
1 | 2 | 3 | |||
«1 Отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы. 2 Отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов. 3 Отражает в сюжете фантастические события. 4 Объединяет в одном сюжете бытовые, литературные и фантазийные сюжеты. 5 Имеет предпочитаемые игровые темы.» [5]. | | + + + | + + | Степень разнообразия содержания ролевых игр ниже средней границы. Отсутствует определенная предпочитаемая тема. Проигрывает темы «дорожных правил» | |
Общий балл | | 12 | |||
«1 Называет свою роль до начала игры. 2 Называет роль партнера во время игры; использует смену роли во время игры для развития сюжета. 3 Вступает в ролевой диалог со сверстниками. 4 Проявляет инициативу в ролевом диалоге со сверстниками. 5 Меняет интонацию голоса в зависимости от роли. 6 Имеет предпочитаемые игровые роли.» [5]. | + + | + | + + + | Называет свою роль. Любимая роль – инспектор ДПС. | |
Общий балл | | 13 | |||
«1 Использует предметные игровые действия и действия с предметами заместителями; 2 Использует изобразительные игровые действия (действие- движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием); 3 Проговаривает части игровых событий и место действия.» [5]. | + | + | + | Использует предметы – заместители по назначению. | |
Общий балл | | 6 | |||
«1 Выдвигает игровые замыслы до начала игры; 2 Выдвигает игровые замыслы по ходу игры; 3 Разнообразие игровых замыслов; проявляет инициативу в придумывании игровых событий; 4 Придумывает «игры с продолжением».» [5]. | + + | + + | | Начало игры и ее ход довольно таки однообразны. | |
Общий балл | | | | 6 | |
«1 Создаёт игровую обстановку в зависимости от замысла игры. 2 Проявляет творчество в создании игровой обстановки. 3 Включает изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки.» [5]. | + + | + | | В ходе игры – творчество проявлено минимально, изобразительную деятельность включает слабо. Требуется помощь взрослого. | |
Общий балл | | | | 4 | |
«1 Проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами-сверстниками; проявляет инициативу в игровом взаимодействии со сверстниками. 2 Участвует в определении общего замысла игры до ее начала. 3 Использует разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.)» [5]. | + + | + | | К сверстникам доброжелателен, избирательно. Ведомый, куда поведет сюжет – туда и следует. | |
Общий балл | | | | 4 | |
Средний балл | | | | 45 |