Файл: Отчет по учебной практике (технологическая) (проектнотехнологическая) практика) ( Наименование практики ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: режим дня в старшей группе организован верно. Дополнить можно в пробуждение после тихого часа легкая гимнастика в дополнение к закаливающим процедурам.

4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр.
Таблица 4.1«Режим проведения подвижных игр в течении дня старшей группы».

Название подвижной игры

Вид движения

Дозировка

Время проведения в режиме дня

Инициатор игры (взрослый/ребенок)

Игра малой подвижности «Зеркало.»

Ходьба, повторение

движений «водящего»

2-3раза

Во время прогулки на площадке

ребенок

Быстрая игра «Передай мяч соседу!»

Быстрая передача мяча

3мин.

Во время прогулки на площадке

ребенок

Игра на внимание «Летающий - не летающий?»

Поднятие рук при назывании «летающих»

3-5мин.

Можно делать во время медленной ходьбы, во время прогулки

Ребенок/взрослый

Игра высокой интенсивности движений «Быстрей, возьми!»

Ходьба и бег вокруг предметов, поднятие над головой предмета

5 раз

Во время прогулки на площадке

Ребенок/взрослый

«Проползи туннель!»

Ползание

2-3 раза

В группе

ребенок

«Море волнуется раз…»

Замирание, сохранение равновесия

3-5раз

В группе

ребенок

Игра на быстроту и ловкость «Жмурки»

Бег, быстрота, реакция на предварительные сигналы

8-10мин.

Во время прогулки на площадке

ребенок

Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование подвижных игр можно сделать следующие выводы:

1. Все подвижные игры разработаны с учетом возрастной группой воспитанников;

2. Большое количество подвижных игр направлены моторные функции, ловкость, управление своим телом, познание эмоциональной сферы;


3. Много игр для проведения на свежем воздухе вовремя проведения прогулок игры планируется в разные режимы дня, получается двойная польза для здоровья;

4. Много игр, где дети сами учувствуют «ведущими», учатся проявлять организаторские способности и лидерские качества.

Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в старшей группе».


Дата проведения

Название развлечения или праздника

Вид развлечения (по образовательной области)

Место проведения

Ответственные

Февраль 2023 года

«День защитника Отечества – 23 февраля»

спортивный

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Март 2023 года

«Весенний праздник - 8 марта».

Музыкально-познавательный


Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Апрель 2023 года

«Космическое

путешествие»

познавательный

Музыкальный зал

воспитатели

Май 2023 года

«День Победы – 9 мая».

Спортивно-музыкальный праздник

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Вывод: проанализировав годовой и календарный план воспитателя могу отметить то, что мероприятия приурочены к памятным датам, тематика разнообразная, режим проведения – двигательная, гигиенические требования соблюдаются.

Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»

Критерии для сравнения

Характерные черты праздников

Характерные черты развлечений

виды деятельности

досуговая

культурно-досуговая


цель

Ребенок – получатель радости. Позитивный эмоциональный настрой направленный на проведение праздника.

«Ребенок – Творец, Индивидуальность». Развитие творческого потенциала, проявление личностного характера.

идея

Праздник проводится по конкретному поводу, есть тема, есть идея.

-

участники

Коллектив детского сада

Воспитанники групп



Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение за неживой природой

явлениями

природы, окружающей вокруг


Наблюдение за

погодными условиями (погода)


нет

начало

прогулки


Используется беседа с детьми (анализ, сравнение)

Подвижная

игра

повышенной

активности


«Быстрей, возьми!»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки)

После проведения наблюдения за погодой


игра

Игра малой

подвижности


«Зеркало.»

Дети находятся на площадке, «водящий» стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

нет

В середине

прогулки


игра

Труд в природе

«Птицы на кормушке»

Расширение познаний о зимующих птицах ХМАО-Югры; наблюдение за поведением и кормлением птиц;

сооружение кормушек;

воспитание заботливого отношение к птицам.


Самодельная кормушка и корм для птиц


Конец прогулки, возращение в группу.

беседа

Таблица 6.2. План-конспект прогулки

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Подготовка к прогулке 

Организация одевания детей по погодным условиям

-

Перед прогулкой

беседа

Одевание

В процессе одевания – загадка: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер)

-

Перед прогулкой

вопросы

Наблюдения на прогулке за неживой природой.

Беседа с детьми

-

Начало

прогулки





Подвижные игры

«Быстрей, возьми!»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов На сигнал: «Быстрей, возьми!». каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

кубики, шишки, камешки (больше 1 штуки)

После проведения наблюдения за погодой


игра

Труд на участке

Подсыпание

корма в

кормушки для

птиц

«Птицы на кормушке»

корм для

птиц


Конец прогулки





 Возвращение с прогулки

игры

нет

Конец

прогулки


Предложение спеть песню









7. «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»


Диагностическая карта

Дата проведения 25.04.2023г.
Чичиланов Егор 6 лет 8мес.


Критерии оценки и показатели

степень выраженности в баллах

комментарии к балльной оценке

1

2

3

«1 Отражает в сюжете

бытовые действия или

трудовые процессы.

2 Отражает в сюжете

события из сказок или

мультфильмов.

3 Отражает в сюжете

фантастические события.

4 Объединяет в одном

сюжете бытовые,

литературные и

фантазийные сюжеты.

5 Имеет предпочитаемые

игровые темы.» [5].







+
+


+

+

+


Степень разнообразия содержания ролевых игр ниже средней границы. Отсутствует определенная предпочитаемая тема. Проигрывает темы «дорожных правил»

Общий балл




12

«1 Называет свою роль до

начала игры.

2 Называет роль партнера во

время игры; использует

смену роли во время игры

для развития сюжета.

3 Вступает в ролевой диалог

со сверстниками.

4 Проявляет инициативу в

ролевом диалоге со

сверстниками.

5 Меняет интонацию голоса

в зависимости от роли.

6 Имеет предпочитаемые

игровые роли.» [5].




+

+



+

+


+

+

Называет свою роль. Любимая роль – инспектор ДПС.

Общий балл




13

«1 Использует предметные

игровые действия и

действия с предметами

заместителями;

2 Использует

изобразительные игровые

действия (действие-

движение без

использования предмета,

сопровождаемое речевым

комментарием);

3 Проговаривает части

игровых событий и место

действия.» [5].


+

+


+


Использует предметы – заместители по назначению.


Общий балл




6

«1 Выдвигает игровые

замыслы до начала игры;

2 Выдвигает игровые

замыслы по ходу игры;

3 Разнообразие игровых

замыслов; проявляет

инициативу в

придумывании игровых

событий;

4 Придумывает «игры с

продолжением».» [5].


+

+

+
+



Начало игры и ее ход довольно таки однообразны.

Общий балл










6

«1 Создаёт игровую

обстановку в зависимости

от замысла игры.

2 Проявляет творчество в

создании игровой

обстановки.

3 Включает изобразительную

или продуктивную

деятельность в создание

игровой обстановки.» [5].



+

+

+


В ходе игры – творчество проявлено минимально, изобразительную деятельность включает слабо. Требуется помощь взрослого.

Общий балл










4

«1 Проявляет

доброжелательность в

игровом общении с

партнерами-сверстниками;

проявляет инициативу в

игровом взаимодействии со

сверстниками.

2 Участвует в определении

общего замысла игры до ее

начала.

3 Использует разнообразные

способы распределения

ролей (считалки, жребий и

др.)» [5].



+

+

+



К сверстникам доброжелателен, избирательно. Ведомый, куда поведет сюжет – туда и следует.

Общий балл










4

Средний балл










45