Файл: Содержание 1 введение 3 Список литературы. 26 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание 1

ВВЕДЕНИЕ 3

Список литературы. 26



ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа направлена на разработку маршрутного технологического процесса изготовления вала, операционного технологического процесса выполнения отдельных операций и проектирование станочного приспособления.

Целью данной работы является приобретение навыков в вышеуказанных областях. Валы имеют важное значение в машиностроении, используясь для передачи крутящих моментов и поддержания вращающихся деталей машин. Существуют два типа валов по назначению - валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, шестерни, муфты и прочие детали передач, и коренные валы, на которых устанавливают не только детали передач, но и другие детали, например, маховики и кривошипы.

В технологическом разделе работы осуществлена разработка технологии обработки детали типа вал с учётом достижений современного машиностроительного производства. коренные валы.

Из отраслей машиностроения с первых дней независимости в Узбекистане активно развивается автомобилестроение.

На текущий момент Республика Узбекистан – крупнейший производитель автомобилей в Средней Азии и второе место среди стран СНГ с высокой долей локализации (около 45-55%) в легковых автомобилях и около 15-30% грузовых автомобилей и автобусов.

Производственная деятельность характеризуется следующими показателями: На 01.01.2018г. в отрасли работают 24,77 тысяч человек.

Через государственную компания «Узавтосаноат» уже локализован ряд мировых брендов в различных сегментах, включая легковые автомобили и LCV (General Motors), грузовики (MAN, ISUZU) и автобусу (ISUZU). Однако практически во всех совместных предприятиях контрольный пакет акций находятся под контролем государства через Узавтосаноат – 75% в GM Uzbekistan – 51% в СП с MAN, 84% в СП ISUZU и 50 % в СП с PSA.

Объем производства легковых автомобилей составил – 140,2 тыс. шт. (159,1% к 2016г.), автобусов и грузовиков ISUZU – 3600 шт. (105,3%), грузовых автомобилей и автобусов МАN – 1200 шт. (119,4%), аккумуляторные батареи – 680,2 тыс. шт. (116,3%), силовых агрегатов – 91,6 тыс. шт. (в 2,1 р).

Предприятиями общества выпущено товаров народного потребления на сумму 6 686,2 млрд. сум, при темпе роста к 2016 году – 156,4%.

На сегодняшний день спрос на легковые автомобили на внутреннем рынке покрывается на 60-70%. Также грузовых автомобилей на 50 %.


В настоящее время правительством страны проводятся активные работы по привлечению прямых иностранных инвестиций в автомобильную отрасль в качестве самостоятельного игрока для развития конкуренции и производства отрасли.

1.Общая часть.

В чертеже указано тело вращения (вал). Вал-деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор. Широко применяются в различных отраслях- в горнодобывающей промышленности, на производстве бумаги, картона, металлопроката, пленки, металлической упаковки, текстиля, в полиграфии и др.

Валы по форме геометрической оси разделяют на прямые (рис.1 а, б, в, г, д, е) и конические (рис.1 ж). Последние применяют для преобразования возвратно-поступательного движения (поршней) во вращательное (коленчатый вал) или наоборот



Рис. 1 Классификация валов по форме.

Элементы конструкции вала.

Обычно вал представляет из себя цельную деталь, однако он может быть и составным, состоящим из нескольких частей.



Рис. 2 Основные элементы конструкции валов.

Рассмотрим основные элементы конструкции валов (Рис. 2):

  • Цапфа - опорная часть вала, цапфа может быть цилиндрической, конической или сферической.

  • Шейка - промежуточная цапфа.

  • Шип - цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия, радиальной нагрузки.

  • Пята - цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия осевой нагрузки.

  • Заплечик – торцевая поверхность вала поверхность предназначенная для упора деталей, подшипников качения и т.п.

  • Буртик – утолщение вала, предназначенная для упора деталей.

  • Канавка – углубление на поверхности вала, предназначенная для выхода режущего инструмента, установки стопорного кольца и т.д.

  • Галтель – плавный переход от меньшего сечения вала, к поверхности заплечника или буртика. Размер галтели определяется диаметром вала согласно ГОСТ 12080-66.

  • Фаска – скошенная часть поверхности вала. Фаска облегчает установку деталей на валу при сборке. Размер фасок стандартизован ГОСТ 12080-66.

  • Шпоночный паз – углубление, предназначенное для установки шпонки.

  • Шлиц - паз на валу, в который входит зуб сопрягаемой детали.

  • Лыска - плоская поверхность вала, получаемая путем удаления части металла фрезой.


    1. Технологический контроль чертежа детали.

Вал токарно-винторезного станка мод. 16К20 предназначен для соединения с приводной системой станка и передачи крутящего момента на инструмент при обработке деталей. Данная деталь является валом простой формы, Общей длинной 315мм. Вес данного изделия, согласно условию, составляет 3,55 кг. Вал – эксцентрик представляет собой сборочную единицу входящую в состав устройства для удержания бабы в верхнем положении.
Устройство для удержания бабы в верхнем положении обеспечивает безопасность при выполнении ремонтных и наладочных работ.
Принцип работы устройства следующий: на режиме "Держание бабы на весу" рукоятка Р переводится влево на 180°.
Упор С вмонтированный в буксе бабы концом входит под нижний торец бабы. Одновременно толкатель Т нажимает на конечный выключатель В и цепь пуска электродвигателя разрывается. Средний (атмосферный) кран при этом необходимо оставить в положении "Закрыт".
Вновь молот может быть включен только при возврате рукоятки Р в первоначальное положение поворотом на 180°вправо. Баба под действием собственного веса опустится на нижний боек. Самопроизвольное смещение рукоятки из крайних положений предупреждается шариковым фиксатором К.
Вал эксцентрика является телом вращения имеет три ступени:
ступень диаметром 30h8 мм является базовой для установки рукоятки
ступень диаметром 45e9 имеет лыску длиной 55 мм для упора толкателя
ступень диаметром 20е9 для сопряжения упора С вмонтированного в буксе бабы.

В качестве материала будет использована сталь марки СТ45.

Химический состав стали 45 (ГОСТ 1050-74), Таблица 1.

C

Si

Mn

S

P

Ni

Cr

Не более

0,40-0,50

0,17-0,37

0,50-0,80

0,045

0,045

0,30

0,30

Механические свойства стали 45.
Таблица 2.

Марка стали

С,%

σа

σ0,2

δ

ψ

HB*

KCU, Мдж/м2

45

0,42-0,5

610

360

16

40

229(197)

0,5

1.2 Определение типа производства.

Годовая программа выпуска деталей указывается в задании на курсовое проектирование.

Тип производства – это классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности и объема выпуска изделий. Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое (ГОСТ 14.004-83).

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление которых, как правило, не предусматривается.

Серийное производство характеризуется изготовлением изделий периодически повторяющимися партиями. Серийное производство является основным типом машиностроительного производства и условно подразделяется на крупно-, средне-, и мелкосерийное.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция.
1.2 Определение типа производства. Таблица 3.

Характерный признак

Тип производства

единичный

серийный

массовый

1

2

3

4

Повторяемость партий (серий)

Отсутствует

Периодическая

Непрерывный выпуск одних и тех же деталей (серий машин)

Технологическое оборудование

Универсальное

Универсальное, частично специализированное и специальное

Широкое использование специализированного и специального оборудования и автоматических линий

Приспособления

Преимущественно универсальные (изредка специальные)

Специальные, переналаживаемые

Специальные, часто органически связанные со станком

Режущий инструмент

Универсальный

Универсальный и специальный

Универсальный, специальный и комбинированный. Многоинструментальные наладки

Измерительный инструмент

Универсальный

Универсальный и специальный

Калибры, специальный многомерный инструмент, контрольные приборы

Настройка станка

Станки ненастроенные, работа по пробным промерам

Станки настроенные

Сложная настройка, автоматизм

Размещение технологического оборудования

По типам станков

По ходу технологических процессов

По ходу технологических процессов

Окончание табл. 4

1

2

3

4

Виды заготовок

Прокат, литье в земляные формы по деревянным моделям, свободная ковка

Прокат, отливки по металлическим моделям, штамповки

Прокат, машинное литье по металлическим моделям, литье под давлением и др. точные методы литья, штамповки, прессования и т.д.

Применяемые разметки

Широкое

Ограниченное, лишь для крупных и сложных деталей

Не применяется

Методы достижения точности

Метод индивидуальной пригонки

Метод полной и неполной (частичной взаимозаменяемости)

Методы полной и селективной взаимозаменяемости

Степень детализации технологических процессов

Простейшие технологические разработки (маршрутные техпроцессы)

Более детальные технологические разработки (маршрутно-операционные и операционные техпроцессы)

Подробные технологические разработки (операционные техпроцессы). Исследование технологических процессов

Виды нормирования работ

Укрупненное нормирование

Техническое нормирование серийного производства

Детальное нормирование. Хронометражное исследование операций

Квалификация рабочих

Высокая

Различная

Низкая (при наличии высококвалифицированных наладчиков)

Себестоимость продукции

Высокая

Средняя

Самая низкая




В случае с условиями, указанными в проекте типом производства детали будет является массовое, согласно таблице:

Зависимость типа производства от объема годового выпуска (шт.) и массы детали.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция.



Масса детали, кг

Тип производства

единичное

мелкосерийное

среднесерийное

крупносерийное

массовое

< 1,0

1,0-2,5

2,5-5,0

5,0-10

> 10

< 10

< 10

< 10

< 10

< 10

10-2000

10-1000

10-500

10-300

10-200

1500-100000

1000-50000

500-35000

300-25000

200-10000

75000-200000

50000-100000

35000-75000

25000-50000

10000-25000

200000

100000

75000

50000

25000

Таблица 4.

1.3 Выбор и обоснование способа получения заготовок

Выбор и обоснование способа получения заготовок для детали вала из стали 45 зависит от конкретных требований к размерам, форме и поверхностным характеристикам готовой детали. Однако, так как деталь является массовой производимой, следует использовать методы массового производства, которые позволят производить заготовки наиболее эффективно и с минимальными затратами.
С учетом материала детали (сталь 45), для ее получения могут быть использованы такие способы, как горячая и холодная штамповка, прокат, литье в землю или песок. Холодная штамповка наиболее распространенный способ при производстве массовых деталей, однако для стали 45 применение этого метода ограничено, так как сталь относится к труднообрабатываемым материалам.
Прокат дает возможность получать заготовки круглого или прямоугольного сечения, однако поверхность готовой детали остается грубой, и требуется дополнительная обработка для достижения необходимых характеристик.
Литье позволяет получить детали сложных форм и гладкой поверхности, а также производится быстро и с минимальными затратами на оборудование. Однако, данный метод довольно затратный в экономическом плане и в любом случае согласно условиям, указанным в чертеже, необходимая поверхность не может быть получена, следует учитывать все требования к качеству и точности детали.