Файл: Задание 2 Максимальное количество баллов 5 Раздел Основы теории конфликтного поведения.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов – 5
Раздел «Основы теории конфликтного поведения»
Предлагается для решения следующая педагогическая задача: Вы – классный руководитель 3 класса. К Вам обращается мама одного из учеников (мальчика) с просьбой помочь в ситуации – ребёнок не хочет ходить в школу, жалуется на обзывательства и издевательства со стороны одноклассников (группой лидеров в классе). С родителями ребёнок открыт и чувствует себя в безопасности. Отмечается, что нежелательное поведение происходит после уроков, вне школы. Классный руководитель не сталкивался с подобным поведением в рамках школы.
Вопросы:
1. Опишите явления, которые способны проявляться в детском коллективе и пути их нейтрализации. Результат ответа представьте в таблице.
2. Опишите действия, которые должны предпринять классный руководитель.
3. Поясните, к каким специалистам следует обратиться классному руководителю для помощи. Аргументируйте свой выбор.
4. Предложите алгоритм действий педагога, который выявил данный факт в детском коллективе.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Таблица – Сравнительный анализ сложных взаимоотношений в детском коллективе
№ п/п | Явление | Отличительные особенности | Пути нейтрализации |
1. | Конфликт | | |
2. | Буллинг | | |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов – 3
Раздел: Основы эффективного взаимодействия
Вы работаете в школе и планируете на следующий учебный год набрать первый класс. Вам предстоит выступить на первом родительском собрании будущих первоклассников. Подготовьте текст своего выступления по следующим вопросам:
1. Адаптационный период детей – первоклассников.
2. Особенности детей младшего школьного возраста.
3. Помощь и поддержка со стороны родителей и учителя.
4. Активность и участие родителей и педагогов в жизни детей (в том числе, во внеурочных и внеклассных мероприятиях).
5. Установление сотрудничества с родителями.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов – 5
Раздел «Основы эффективного взаимодействия»
Предлагается к решению следующая педагогическая задача. Вы – классный руководитель 3 класса. У Вас в классе есть ученик, который успевает по всем предметам (все оценки «5»), кроме одного – английского языка (у другого учителя). Ребёнок может прогулять этот урок, может не сделать домашнее задание. Родители организовали дополнительные занятия для ребёнка по английскому языку вне школы, на эти занятия ребёнок ходит с удовольствием, его хвалят. Но, придя на урок английского в школу, ребёнок закрывается. Классный руководитель намерен побеседовать с коллегой по возникшей ситуации.
Вопросы:
1. Предположите и объясните причины сложившегося поведения ребёнка с учителем английского языка.
2. Опишите признаки, по которым можно определить конфликтное взаимодействие между учителем английского языка и учеником.
3. Опишите поведение классного руководителя в возникшей ситуации.
4. Перечислите компоненты конфликтоустойчивости, которые помогут классному руководителю выстроить беседу с коллегой (учителем английского языка). Поясните их воздействие.
5. Разработайте план классного часа с целью профилактической работы с учениками по преодолению трудностей в общении: с одноклассниками, учителями, родителями. Отразите главные аспекты:
-
С какими трудностями можно столкнуться? -
Приведите примеры возможных трудностей с целью осознания ребёнком, что он не одинок. -
Сообщите детям, к кому можно обратиться в сложной ситуации. -
Опишите, насколько эффективно в современных школах информирование и просвещение учеников по данной проблематике.
Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.