Файл: Проект Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ООО Учебный центр «Инфоурок»
проект
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций
по направлению подготовки
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
слушателя
курса профессиональной переподготовки
Гладкого Романа Вадимовича
Глава 1. Методика объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка.
Изучение иностранного языка - это сложный и длительный процесс, который требует большого количества времени и усилий. Одним из наиболее сложных аспектов изучения языка является грамматика, правила которой не всегда ясны и понятны. Целью этой методики является помощь учащимся научиться понимать и использовать грамматические правила иностранного языка на практике, благодаря чему они смогут лучше себя чувствовать в общении на иностранном языке.
Эта методика объединяет в себе несколько этапов, чтобы помочь ученикам улучшить свои навыки в понимании, говорении, чтении и письме на иностранном языке.
Первый этап: ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ
Первым этапом методики является изучение грамматики. Преподаватель начинает с объяснения концепций грамматических правил на примерах, используя ясный, точный и понятный язык. Это помогает ученикам понимать, как используется грамматическое правило в контексте и почему оно является важным.
Ключевые принципы, которые преподаватель рассматривает при изучении грамматики, включают:
- Объяснение грамматических правил на примерах. Преподаватель демонстрирует ученикам, как правила грамматики применяются на практике, давая им примеры правильного использования.
- Построение каркаса грамматического знания. Преподаватель строит систему грамматических правил в логическом порядке, чтобы помочь ученикам понять взаимосвязь между ними.
- Работа над произношением. При построении грамматических правил преподаватель заботится о том, чтобы ученики используют правильный слог и интонацию, что помогает им лучше понимать и использовать грамматические правила в контексте.
После изучения правил грамматики, учащиеся применяют полученные знания на практике в виде упражнений, направленных на отработку грамматических навыков.
Второй этап: ПРАКТИКА И ОТРАБОТКА НАВЫКОВ
Вторым этапом методики является отработка полученных знаний грамматики на практике. Этот этап включает в себя разнообразные виды упражнений, которые помогут ученикам понимать, какие грамматические конструкции необходимо использовать в различных ситуациях.
Ученики также имеют возможность воспользоваться персонализированным набором упражнений и тестов, который помогает им в отработке индивидуальных ошибок и трудностей.
Упражнения включают в себя как базовые, так и продвинутые тесты, наборы упражнений и тренировок с возможностью адаптации к индивидуальному уровню каждого учащегося. Все это направлено на то, чтобы обеспечить прогресс и подготовку к успешной работе в реальных условиях использования языка.
Хороший пример упражнения для отработки грамматики - это использование различных времен глагола в предложениях. Учителя могут поставить ученикам задания, в которых они должны использовать строго определенные времена глагола, чтобы отработать навык грамматики на практике.
Третий этап: ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ
Третьим этапом методики является практика общения на иностранном языке в рамках реальных ситуаций. В ходе практической работы, ученики смогут взаимодействовать с носителями языка и использовать свои грамматические навыки на практике.
Преподаватели могут предложить ученикам воспользоваться специальными онлайн ресурсами, где они смогут научиться общаться на иностранном языке со специальным окружением. Например, симуляция общения в кафе, гостиничном номере или аэропорту поможет ученикам отработать навыки коммуникации на иностранном языке в реалистичной среде.
Такие онлайн ресурсы дадут возможность учащимся совершенствовать свои грамматические навыки, включая произношение, понимание, чтение и написание, которые смогут дополнить и усилить их уверенность в общении на иностранном языке.
В итоге, данная методика позволяет ученикам выработать уверенность в своем владении иностранным языком, улучшить свои грамматические навыки и научиться применять их на практике. Сочетание объяснения грамматики и реалистических ситуаций позволяет привлечь к изучению языка, а также улучшить качество обучения иностранным языкам.
Глава 2: Методика объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка
Для эффективного изучения иностранного языка необходимо понимать и правильно использовать грамматические особенности языка. Грамматика может быть сложной и запутанной для студентов, поэтому для эффективного обучения нужна конкретная методика, которая поможет студентам понять грамматические правила и отработать их на практике.
Шаг 1: Определение уровня студента
Первым шагом является определение уровня студента. Наша методика рассчитана на студентов разных уровней знания иностранного языка, поэтому особенно важно знать, на каком уровне находится каждый студент для того, чтобы составить оптимальный план обучения и спланировать основные этапы работ.
Для определения уровня студента мы используем тестирование. Тестирование дает возможность оценить знания студента по грамматическим правилам языка, а также оценить его коммуникативные навыки.
Шаг 2: Разбор грамматических правил
После определения уровня студента начинается разбор грамматических правил. Мы изучаем грамматические конструкции разных уровней сложности и применяем их на практике в упражнениях и тестах.
Учебный процесс базируется на создании логической цепочки правил, начиная с простых, находящихся на начальном уровне, и заканчивая сложными, продвинутыми правилами международного уровня. Это позволяет ученикам овладеть навыками наилучшим образом.
Мы используем уникальные методы пояснения правил грамматики. Важное значение имеют практические упражнения, которые имитируют реальные ситуации и направлены на отработку навыков грамматики.
Шаг 3: Обучение на практике
На этом этапе происходит отработка навыков. Студенты получают возможность применять грамматические правила на практике в процессе выполнения заданий и упражнений на различных уровнях сложности.
Наша методика концентрируется на таких аспектах языка, как понимание на слух, произношение, чтение и письмо. Все эти навыки являются фундаментом для правильного владения иностранным языком.
Шаг 4: Систематизирование знаний
Для эффективной отработки грамматических особенностей иностранного языка, необходимо знать, как систематизировать полученные знания. На этом этапе мы помогаем студентам овладеть методами систематизации полученных знаний.
Онлайн-курсы включают в себя различные виды хранилищ знаний
, чтобы ученики могли организовать и систематизировать свои знания, что позволит им быстро находить и использовать необходимую информацию.
Шаг 5: Отработка навыков в реальной жизни
Ключевым моментом в нашей методике является отработка навыков в реальной жизни. Общение на иностранном языке является лучшей отработкой всех полученных знаний и навыков, и мы уделяем этому особое внимание.
Для этого мы используем ролевые игры, беседы с носителями языка, просмотр фильмов на иностранном языке и другие ситуации, которые подчеркивают реалистичность и практическую ценность отработки навыков на иностранном языке. Таким образом, мы помогаем студентам овладеть навыками живого разговорного языка с учетом их индивидуальных потребностей.
Глава 3. примеры применения технологий закрепления грамматических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.
Примеры применения технологий закрепления грамматических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп:
Для детей дошкольного возраста:
- Использование ярких и интерактивных образов и звуков. Если ребенок видит цветные и мультяшные картинки на экране, или звуки и голоса, это может помочь ему запомнить слова и грамматические обороты. Некоторые приложения, такие как Duolingo ABC, My First Words, ABC Kids - Tracing & Phonics, могут помочь детям учиться цифрам, буквам, первым словам и фразам.
- Игры с использованием уникального концепта визуальной грамматики. Концепт визуальной грамматики включает использование цветных и ярких животных, обезьянок, машинок и других игрушек для закрепления грамматических правил и слов в разговорном языке. Например, голодный (красный) волк может уронить "а" из слова "кот", и мы получим слово "кот" без "а". У детей может возникнуть интерес к такому формату обучения, который не совсем похож на классическое и подробно изучает изнанку языка.
- Совместные уроки. Некоторые онлайн-школы предлагают индивидуальные курсы для детей дошкольного возраста. Эти курсы зависят от понимания возрастной категории малыша. Некоторые уроки включают множество визуальных и интерактивных элементов и соединяют детей из разных уголков мира в одной команте для подсказок и дружбы.
Для школьников
- Интерактивные видеоуроки на платформах, таких как YouTube. Эти
уроки могут быть полезны для тех, кто находится в начале пути знакомства с новым языком, вскоре сталкивается с пробелами, или нулевым опытом. Популярные каналы, такие как Learn English with TV series, Smiling English, English with Lucy, помогают школьникам понимать различия в произношении, грамматику, фразовые глаголы и мнемонические картинки.
- Игры на мобильных устройствах и настольные игры. Многие приложения для смартфонов и планшетов, такие как Duolingo, Babbel, Busuu, Memrise, предлагают школьникам интерактивные игры для закрепления грамматических навыков. Некоторые настольные игры, такие как Игра слов Scrabble, Разговорная культура, предназначены для групповых занятий и могут помочь школьникам улучшить грамматику, лексику и понимание речи.
- Обменный курс с иностранными школами. Обменный курс является хорошим инструментом, помогающим школьникам понимать культуры и общаться с учениками из других стран. Это дает возможность практиковать продвинутые языковые навыки, играть в интерактивные онлайн-игры, общаться на различных темах, участвовать в проектах и т.д.
Для взрослых
- Подкасты. Существует множество подкастов, программах и шоу, которые могут помочь взрослым улучшить языковые навыки. Например, "Learn English Vocabulary", "6 Minute English", "TED Talks in English", помогают улучшить владение английским на слух и знакомят со сленгом и изъяснительностью языка.
- Приложения для обучения профессиональной лексике. Некоторые приложения, такие как Business English Pod, предназначены для желающих улучшить профессиональную лексику для успешного продвижения в карьере.
- Онлайн-курсы. Такие курсы, как Coursera, EdX, предлагают широкий выбор онлайн-курсов по различным темам включающим английский язык, бизнес и смежные темы, которые могут помочь взрослым развивать свои языковые навыки в работе.
В целом, современные технологии помогают изучать язык легче, быстрее и более интерактивно, независимо от возраста. Они поддерживают развитие грамматических навыков, а также улучшают понимание и использоание языка в повседневной жизни и работе.
Заключение
Комплексная методика изучения иностранного языка включает в себя тщательный анализ грамматических правил, отработку на практике, индивидуальное обучение, систематизацию знаний и отработку навыков в реальной жизни.
Эффективный анализ грамматических правил позволяет студентам систематизировать полученные знания, а также быстро находить и использовать необходимую информацию. Отработка навыков в реальной жизни, включая общение на иностранном языке с носителями языка, является ключевым моментом и позволяет студентам овладеть навыками живого разговорного языка.