Файл: Понятие себестоимости, роль себестоимости в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важнейшим источником снижения себестоимости продукции являются условно-постоянные расходы. С увеличением объема производства эти расходы растут в меньшей степени или не растут вообще. В результате уменьшается их величина, приходящаяся на единицу продукции.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители, так и совместно производящие продукцию. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции [20, с. 512].

При затратах, превышающих выручку, предприятие получает отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

- характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия;

- является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

- является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную роль в хозяйственной деятельности предприятия играют и убытки, которые высвечивают ошибки и просчеты предприятия по направлениям использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль, которая является основным финансовым показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, а на ее основе прибыль облагаемая налогом, и прибыль не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью, которая и характеризует финансовый результат деятельности предприятия.



Заключение
Таким образом, себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управлением предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:

  • получения максимальной прибыли;

  • улучшения финансового состояния фирмы;

  • повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

  • снижения риска стать банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

В своей работе «Издержки производства и себестоимость продукции», я постарался посчитать возможную себестоимость металлоконструкции рулевого колеса, и рассмотреть пути снижения себестоимости.
Список использованной литературы
1.Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий / Под ред. Каменицера С.Е., Русинова Ф.Ф.— М.: «Высшая школа», 2006.

2.Сергеев И.В. Экономика предприятия.— М.: «Финансы и статистика», 2005.

3.Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. Бухгалтерский учет, М.: «Финансы и статистика», 2002.

4.Баканов И. Т., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности, учебник, 4-е издание.— М.: «Финансы и статистика», 2004.