Файл: Институт транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«тюменский индустриальный университет»

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

Кафедра «СЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН»



РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО ТО И ТР И ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

КР.23.03.03.2023.04ПЗ










РУКОВОДИТЕЛЬ:













к.т.н., доцент

___________ С.В.Елесин





























РАЗРАБОТЧИК:













студент группы СТМбпз-20-1

__________ Фомин Д.А






Тюмень 2023





Задание на контрольную работу


Таблица 1.

Количество единиц техники, обслуживаемой сервисным предприятием по моделям

Среднесуточный пробег, км

Количество дней работы техники в году

Время в наряде

Коэффициент использования парка

Проектируемое сервисное производство

КрАЗ-

260

КрАЗ-

250

МАЗ-5551

140

80

160

90-120-130

305

9,3

0,54

ТО-2


  • Эксплуатация в холодном природно-климатическом районе;

  • Автомобили объединены в одну технологически совместимую группу;

  • Категория условий эксплуатации – III.

Введение
Дисциплиной предусматривается изучение вопросов технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей при условии заданного уровня надежности автомобилей и минимальных денежных, материальных и трудовых затратах. Основными формами изучения дисциплины являются: прослушивание лекций, выполнение лабораторных работ, выполнение курсового проекта, самостоятельная работа студентов с рекомендованными источниками основной и дополнительной литературы по решению конкретных производственных задач, связанных с организацией обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Цель– формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автотракторного транспорта. При изучении 4 дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.


1. Организация технологического процесса ТО


Технологический процесс ТО и его организация определяются количеством, рабочих постов и мест, необходимых для выполнения производственной программы, технологическими особенностями каждого вида воздействия, возможностью распределения общего объема работ по постам с соответствующей их специализацией и механизацией.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: на универсальных и на специализированных постах.

Метод технического обслуживания автомобилей на универсальных постах


Он заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности.

Метод технического обслуживания на специализированных постах



Он заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполняемым операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

При поточном методеспециализированные посты могут быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей, так и в поперечном направлении. Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов). Последнее обеспечивается при различных объемах работ на каждом посту соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия:

t0/Р= t = const (1.1)

где: t0 - объем работ по ТО, выполняемых на посту;

Р - число рабочих на посту;

t - продолжительность простоя автомобиля на посту (такт поста).

Такая совокупность постов называется поточной линией обслуживания.

Этот способ организации процесса технического обслуживания сокращает потери времени на перемещение (автомобилей и рабочих), а также позволяет более экономно использовать площадь производственного помещения.

Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры.

При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия.

Потоком непрерывного действия называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО производится при непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях. Данный способ организации технологического процесса ТО автомобилей, применяется только для работ ЕО (уборочных и моечных операций).

Потоком периодического действия называют организацию технологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой.

2. Выбор метода обслуживания


Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.


Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.

Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух. При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах. Сравнение эффективности производства ТО - поточным методом и методом обслуживания на универсальных тупиковых постах по исследованиям НИИАТа показывает, что применение поточного метода обслуживания при ТО-1, целесообразно при минимальной суточной программе в 11 - 13 обслуживании, а ТО-2 - от трех и более обслуживаемых единиц. В случае меньшей суточной программы целесообразным становится применение метода универсальных тупиковых постов.

При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей рекомендуется применение унифицированных поточных линий, т.е. использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены. Для большей программы более целесообразно применение специализированных линий.

3. Определение суточной программы

На отдельные технологические и производственный процесс в целом влияют численность и концентрация автомобилей, условия и режимы эксплуатации, которые определяют производственную программу по видам и работам ТО и ТР, число исполнителей, площади, технологическое оборудование и т. д.

Под производственной программой понимаются количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом
по автотранспортному предприятию или группам автомобилей (по типам, моделям), а также зонам, участкам.

Устанавливаем нормативные значения периодичности ТО-2 и ресурса автомобиля до капитального ремонта, т. е. за цикл.

Периодичность ТО-2 - 16000 км, с учётом коэффициента корректирования принимаем 10240 км.

Ресурс автомобилей до КР - 300000 км, с учётом коэффициента корректирования принимаем 192000 км.

Определяем число ТО и КР на один автомобиль по формулам:

NКР = LКР / LКР = 1 (1.2)

где: NКР – число капитальных ремонтов за цикл.

LКР – пробег до КР, км.

NКР = 192000/192000 = 1;

NТО-2 = LКР / LТО-2 – NКР (1.3)

где: NТО-2 – число ТО-2 за цикл.

L2 – пробег до ТО-2, км

NТО-2 = 192000 / 10240 – 1 = 18;

Так как пробег транспортного средства за год отличается от пробега транспортного средства за цикл, для определения количества ТО и КР за год сделаем соответствующий пересчет полученных значений Nk, N1, N2, NEO используя коэффициент перехода от цикла к году г:

Г = LГ / LКР = ДРГ  LCC Т / ДЭЦ  LСС= ДРГ Т / ДЭЦ (1.5)

где: LГ - годовой пробег одного автомобиля, км;

ДРГ - число рабочих дней в году;

ДЭЦ - число дней в цикле;

LСС - среднесуточный пробег, км;

Т - коэффициент использования парка.

Для моделей КрАЗ-260 - Г = 305  0,54 / 1600 = 0,08.

Для моделей КрАЗ-250 - Г = 305  0,54 / 1477 = 0,1.

Для моделей МАЗ-5551 - Г = 305  0,54 / 1280 = 0,11.

ДЭЦ = LКР / LСС (1.6)

Для моделей КрАЗ-260 - ДЭЦ = 192000 / 90 = 2133 дней.

Для моделей КрАЗ-250 - ДЭЦ = 192000 / 120 = 1600 дней.

Для моделей МАЗ-5551 - ДЭЦ = 192000 / 130 = 1477 дней.

Затем число ТО и КР рассчитываем на парк в целом.

При определении годового пробега используются данные по коэффициенту выпуска (аВ) и технической готовности Т), а также среднесуточному пробегу.

Годовая программа по видам воздействий на парк определяется перемножением годовой программы на один автомобиль на инвентарный размер парка автомобилей данной марки:

 N = Nто-2  Г ∙ АСС (1.7)
где:  N - годовое количество ТО-2;

АСС - среднесписочное количество автомобилей.

Суточная программа парка автомобилей по ТО-2 определяется из следующего выражения:

N2C=  N