ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2Г / Д2 РАБ.Г (1.8)
Для моделей КрАЗ-260:
N ТО-2C = 202/305 = 0,7.
Для моделей КрАЗ-250:
N ТО-2C = 144/305 = 0,5.
Для моделей МАЗ-5551:
N ТО-2C = 317/305 = 1,0.
Вычислим суточную программу парка всех видов техники по ТО:
N ТО-2C = 0,7 + 0,5 + 1,0 = 2,2.
5. Выбор метода технического обслуживания
Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и 11 процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.
Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.
Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух.
Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работам автомобилей на линии, а следовательно, график их возвращения с линии.
При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей.
При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах.
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ согласно которым:
ТО-1 грузовых автомобилей на универсальных постах производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
ТО-2 грузовых автомобилей на универсальных постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе до 3 автомобиля обслуживание проводится на универсальных постах с выделением поста смазки
; при суточной программе более 3 автомобилей ТО-2 может проводиться на специализированных постах, более 5 автомобилей на поточной линии.
При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей возможно применение унифицированных поточных линий, т.е. использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены.
Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:
1-я группа - контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;
2-я группа - операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;
3-я группа - операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;
4-я группа - операции смазочные, заправочные и очистительные;
5-я группа - контрольные и регулировочные операции после обслуживания.
Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на универсальных постах). Таким образом, в зависимости от масштаба предприятия и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 1).
По первой из этих схем после выполнения контрольно- диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.
По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольно- диагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.
При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2. Для обеспечения ритмичности в работе 13 поточной линии предусматривается выделение нескольких "скользящих" слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.
Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема - с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема - с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний – пяти постовая поточная линия.
Заключение
Так как минимальная суточная программа проведения ТО-2 – 2,2 автомобиля, принимаем метод обслуживания на универсальных постах.
Для моделей КрАЗ-260:
N ТО-2C = 202/305 = 0,7.
Для моделей КрАЗ-250:
N ТО-2C = 144/305 = 0,5.
Для моделей МАЗ-5551:
N ТО-2C = 317/305 = 1,0.
Вычислим суточную программу парка всех видов техники по ТО:
N ТО-2C = 0,7 + 0,5 + 1,0 = 2,2.
5. Выбор метода технического обслуживания
Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и 11 процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.
Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.
Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух.
Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работам автомобилей на линии, а следовательно, график их возвращения с линии.
При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей.
При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах.
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ согласно которым:
ТО-1 грузовых автомобилей на универсальных постах производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
ТО-2 грузовых автомобилей на универсальных постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе до 3 автомобиля обслуживание проводится на универсальных постах с выделением поста смазки
; при суточной программе более 3 автомобилей ТО-2 может проводиться на специализированных постах, более 5 автомобилей на поточной линии.
При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей возможно применение унифицированных поточных линий, т.е. использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены.
Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:
1-я группа - контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;
2-я группа - операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;
3-я группа - операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;
4-я группа - операции смазочные, заправочные и очистительные;
5-я группа - контрольные и регулировочные операции после обслуживания.
Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на универсальных постах). Таким образом, в зависимости от масштаба предприятия и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 1).
По первой из этих схем после выполнения контрольно- диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.
По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольно- диагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.
При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2. Для обеспечения ритмичности в работе 13 поточной линии предусматривается выделение нескольких "скользящих" слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.
Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема - с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема - с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний – пяти постовая поточная линия.
Заключение
Так как минимальная суточная программа проведения ТО-2 – 2,2 автомобиля, принимаем метод обслуживания на универсальных постах.
Список литературы
-
Елесин С.В., Майер В.В. Технологические процессы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. – 115 с. -
Ремонт автомобилей: Учебник/Румянцев С.И., Борщов В.Ф., Боднев А.Г. и др.: Под ре. С.И. Румянцева. – Москва: Транспорт, 1981 – 462 с. -
Грибков В. М., Карпейкин П. А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. Россельхозиздат, 1984 -
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. Транспорт, 1988.