Файл: Методические указания Для студентов заочной формы обучения Москва 2016 2 Составители Л. Н. Починалина Л. Н. к п. н., доцент кафедры государственно и гражданскоправовых дисциплин зф.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МАМИ)»
/ УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ /
И
НСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Программа и методические указания
Для студентов заочной формы обучения
Москва 2016

2
Составители: Л.Н. Починалина Л.Н. – к.п.н., доцент кафедры государственно - и гражданско-правовых дисциплин ЗФ
ИДО ФГБОУ ВПО «МГИУ».
Рецензент: М.М. Борисевич – к.ю.н., профессор, зав.каф. государственно - и гражданско-правовых дисциплин ИНО ФГБОУ
ВПО «МАМИ».
Издание составлено в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2912 декабря 2012г. № 273-ФЗ, приказа Минобразования РФ от
19 декабря 2013 №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Минобразования РФ от 25 марта 2003г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведении практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки
030900 «Юриспруденция»
(квалификация (степень) "Бакалавр") утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от4 мая 2010 г. № 464
, Положением
ФГБОУ ВПО «МАМИ» «О порядке проведения практики студентов» от 25 декабря 2012 г.
В программе учебной практики и методических указаниях содержатся общие требования и рекомендации к ее прохождению, права и обязанности студентов при прохождении практики; форма

3 отчетности по ее итогам, методические рекомендации по составлению и оформлению отчетных документов по практике.
Программа практики и методические указания предназначены для профессорско-преподавательского состава, осуществляющего руководство учебной практикой студентов, а также для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению «Юриспруденция».


4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................. 5 1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ........................................................ 6 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ................................................... 6 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО ....... 7 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ........................ 7 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ....... 8 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ............... 9 7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ........ 12 7.1 Права и обязанности студента во время прохождения учебной практики ............................................................................................. 12 7.2. Руководитель практики от кафедры ЗФ ИДО: ......................... 13 7.3. Руководитель практики по месту ее прохождения: ................ 14 8. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ .......... 15 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ .................................................. 16 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ 17 11. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
ПРАКТИКИ .......................................................................................... 18 12. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ............................................... 19 13. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О
ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ...................................... 21 14. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ................................................... 21 15. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ .......................................................................................... 23
Приложение 1. Образец отзыва руководителя учебной практики .. 23
Приложение 2. Образец характеристики ........................................... 25
Приложение 3. Образец календарного плана работы студента ....... 26
Приложение 4. Образец титульного листа отчета ............................ 28

5
Введение
Настоящая программа и методические указания определяют цели и задачи, программу учебной практики, особенности организации и порядок ее прохождения, содержат требования к подготовке отчетных материалов по практике, образцы оформления характеристики с места прохождения практики, отчета студента о прохождении практики, а также отзыва руководителя практики с места ее прохождения.
Внимательное изучение всех методических материалов по дисциплине «Учебная практика», а также составление отчетных документов по практике, в соответствие с данными методическими указаниями поможет студентам получить высокую положительную оценку по учебной практике.
Консультации по практике проводятся преподавателями кафедры ЗФ ИНО на организационных собраниях, в рамках общения на форуме для консультаций по дисциплине, а также в режиме он-лайн и оф-лайн на вебинаре по вопросам прохождения студентами учебной практики.
Посещение этих консультаций позволит студентам наилучшим образом подготовить отчетные документы по практике.


6
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Данный вид практики направлен на адаптацию к требованиям и условиям учреждений (предприятий, организаций), приобщение к будущей профессии через ознакомление со структурой и функциями подразделений по месту практики, планированием и организацией производственного процесса, а также для получения студентами первичных профессиональных умений и навыков.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
- проверка и закрепление теоретических знаний;
- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
- ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;
- изучение опыта правовой работы конкретной базы практики;

7
- приобретение навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;
- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
- приобретение навыков сбора и анализа информации.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная практика входит в раздел «Б.4 Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.00 «Юриспруденция» (квалификация (степень)
«Бакалавр»). Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В ходе прохождения учебной практики студенты приобретают начальные умения и навыки прикладного характера в рамках направления «Юриспруденция».
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формы проведения учебной практики определяются программой практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в учреждениях и организациях.
Учебная практика осуществляется в форме участия практиканта под руководством руководителя практики в деятельности органов государственной и исполнительной власти, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Следственном

8 комитете, прокуратуре, адвокатуре, нотариате, органах внутренних дел, юридических отделах учреждений (предприятий, организаций) и др..
Одной из форм прохождения учебной практики, может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме
(заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.
Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900.00 – «Юриспруденция» (квалификация
(степень) «Бакалавр») по очной и очно-заочной форме, осуществляется на основе договоров о сотрудничестве,


9 заключенных между ФГБОУ ВПО «МАМИ» и учреждениями
(предприятиями, организациями).
Студенты заочной формы обучения проходят учебную практику по месту работы.
В соответствии с учебным планом МАМИ по направлению
030900 «Юриспруденция» и графиком учебного процесса, учебная практика проводится на 2-м курсе в 4-м семестре в каникулярный период.
Общее руководство учебной практикой студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция», осуществляется преподавателями выпускающей кафедры ИНО.
Организация учебной практики на местах возлагается на руководителя юридического отдела (руководителя иного органа), который знакомит обучающегося с порядком прохождения практики, назначает ее руководителя из числа практических работников и обеспечивает контроль за соблюдением программы прохождения учебной практики.
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются следующие общекультурные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО):
- осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

10
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- обладание культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- обладание нетерпимости поведения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО): в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности:

11
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов
(ПК-7); в правоохранительной деятельности:
-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
(ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);


12
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание
(ПК-19).
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7.1 Права и обязанности студента во время прохождения
учебной практики
Студент во время прохождения практики имеет право:

13
- иметь руководителя практики от предприятия
(организации, учреждения), компетентного решать вопросы, касающиеся прохождения практики;
- знакомиться с нормативно-правовой базой предприятия
(организации, учреждения);
Студент во время прохождения практики обязан:
- пройти практику в установленный (согласованный) срок;
- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, выданные в качестве индивидуального задания руководителем практики;
- соблюдать действующие на месте прохождения практики правила внутреннего трудового распорядка;
- изучить и соблюдать правила охраны труда (техники безопасности) и законодательство Российской Федерации о труде;
-выполнять календарный план работы студента на практике, включаемый в отчет по практике;
- по окончании практики представить руководителю практики от кафедры характеристику с места прохождения практики, отзыв руководителя практики от организации/учреждения, отчет в письменном виде, в соответствии с предъявляемыми к нему данными методическими указаниями требованиями.
7.2. Руководитель практики от кафедры ИНО:
- разрабатывает рабочую программу учебной практики, представляет ее для утверждения на заседании кафедры;