Файл: Методические указания Для студентов заочной формы обучения Москва 2016 2 Составители Л. Н. Починалина Л. Н. к п. н., доцент кафедры государственно и гражданскоправовых дисциплин зф.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
- вносит предложения по совершенствованию методических материалов по прохождению учебной практики;
- консультирует студентов в форуме для консультаций по практике;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- собирает, проверяет и анализирует отчетную документацию студентов по практике;
- оценивает результаты выполнения студентами программы практики;
- дает комментарии к отчетам и другим отчетным документам по практике;
- выставляет студентам оценки за практику;
- выполняет иные виды работ, предусмотренные регламентом работы преподавателя.
7.3. Руководитель практики по месту ее прохождения:
- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;
-решает организационные вопросы прохождении учебной практики студентами в организации/учреждении;
- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией и т.д.;
- оформляет характеристику на студента, проходившего практику в организации/учреждении;

15
- оформляет отзыв на студента, проходившего практику в организации/учреждении;
8. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетные единицы. Продолжительность практики составляет 2 недели.
№ Этапы/разделы практики
Виды учебной работы студента на практике, включая самостоятельну ю работу
Формы текущего контроля
1. Подготовительный
этап.
Выбор места прохождения практики.
Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с деятельностью организации/учреждени я, составление календарного плана работы
Организация прохождения практики
Собеседование с руководителем практики от кафедры, собеседование с руководителем практики по месту ее прохождения
2. Основной этап.
Ознакомление с основными нормативно- правовыми актами, регулирующими деятельность
Организация прохождения практики.
Сбор фактических материалов и
Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения.

16 организации/учреждени я. Ознакомление с локальными актами организации/учреждени я.
Выполнение практических работ.
Ведение календарного плана работы. литературы.
Систематизация фактически полученных материалов и литературы.
3. Заключительный этап.
Аттестация по итогам
практики.
Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики.
Подготовка отчетной документации по практике.
Систематизация фактически полученных материалов и литературы.
Защита отчета.
9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И
НАУЧНО­ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
При выполнении различных видов работ на практике используются следующие образовательные, научно- исследовательские и научно- производственные технологии:
- активные и интерактивные формы обучения, применяемые руководителями практики от университета и от организации-базы прохождения практики (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе прохождения


17 практики, психологические и иные тренинги и др., проводимые в режиме он-лайн; в режиме бесед);
- информационные технологии (поиск и обработка правовых источников; работа с программными продуктами, используемыми в данной организации, Интернет-технологии и др.);
- методологические приемы осуществления исследований: анализ, синтез, сбор, дедукция, индукция, сопоставление и др.
Конкретные технологии, используемые на практике, определяются руководителями практики (от организации и от университета) по согласованию с обучающимися и в зависимости от задач практики.
10. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
В целях обеспечения самостоятельной работы обучающихся на практике руководитель практики от университета перед направлением обучающихся на практику проводит организационное собрание, на котором проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению соответствующих видов самостоятельной работы.
Для студентов, обучающихся на ИНО, в том числе в системе ЭСДО, открывается электронный ресурс по дисциплине
«Учебная практика». Электронный ресурс содержит:
1. Рабочую программу по дисциплине «Учебная практика»;
2. Методические указания и программу учебной практики»;
3. Образцы отчетных документов по практике;

18 4. Презентацию по вопросам прохождения студентами учебной практики;
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации
по итогам учебной практики:
1. Каково назначение, цели деятельности, структура организации
(учреждения), в которой проходила практика?
2. На основании каких учредительных документов функционирует данная организация (учреждение)?
3.
Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация
(учреждение)?
4. Какие знания, умения и навыки были приобретены/развиты в результате прохождения практики?
5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
Какие документы (проекты документов) были составлены?
11. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
ПРАКТИКИ
По итогам прохождения учебной практики формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
Аттестация по итогам практики предусматривает наличие характеристики с места прохождения практики, отзыва руководителя практики с места ее прохождения и письменного отчета обучающегося о прохождении практики.


19
Образцы оформления отзыва руководителя практики, характеристики, календарного плана работы студента и титульного листа отчета обучающегося находятся в Приложениях 1., 2., 3., 4.
12. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет о прохождении практики должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями по содержанию и оформлению.
Стандартная структура отчета:
Разделы работы
Стр.
(примерно)
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2-3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
8-13 1.
ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
2-3 2.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
2-3
3.
ОПИСАНИЕ
ФАКТИЧЕСКОЙ
ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОМ-
ПРАКТИКАНТОМ
4-6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2-3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 2-3
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВСЕГО: 15-25
Объем отчета (15-25 стр.).
1) Введение, в котором указываются:
- цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень основных работ и заданий, выполненных в

20 процессе практики.
2) Основная часть, содержащая:
- правовую характеристику объекта практики, в частности: название и нормативную правовую базу деятельности объекта практики; структуру, компетенцию объекта практики, полномочия должностных лиц; анализ нормативно-правовой базы, регулирующих деятельность объекта практики;
- содержание практической деятельности объекта практики
(его подразделения);
- описание фактической проделанной работы, а именно: виды работ, выполненных обучающимся при прохождении практики; анализ отдельной категории дел (должен носить детальный характер); особенности разработки и актуализации видов договоров, заключаемых в организации/учреждении.
3) Заключение, включающее:
- описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;
- индивидуальные выводы о практической значимости прохождения учебной практики в подготовке квалифицированного бакалавра по направлению «Юриспруденция».
4) список используемых источников;
5) приложения, которые могут включать:
- процессуальные и иные юридические документы;
- проекты решений по гражданским, уголовным, жилищным, семейным, административным и иным делам;
- иллюстрации в виде графиков, рисунков, схем, таблиц;

21
- проекты договоров, составленные практикантом.
13. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О
ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1) Отчет должен обязательно содержать оформленный титульный лист;
2) Особое внимание в отчете уделяется составлению календарного плана работы студента;
3) Отчет должен быть напечатан на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5;
4) Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А4). Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.;
14.
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
ПРОХОЖДЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА
Оценка по практике выставляется по пятибалльной системе
(при этом принимается во внимание характеристика студента и отзыв руководителя практики с места ее прохождения, правильность выполнения отчета в соответствии с требованиями настоящей программы):
«Отлично» - программа практики выполнена в полном объеме, изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность


22 организации/учреждения, подробно описана фактически- проделанная работа студента-практиканта, приведены виды работ практической деятельности студента, этим действиям дана правовая оценка, самостоятельно сформулированы выводы и рекомендации по усовершенствованию правовой деятельности объекта прохождения практики, приложены копии соответствующих документов;
«Хорошо» – выполнена большая часть программы практики: раскрыты отдельные вопросы предлагаемого плана отчета, перечислены виды работ практической деятельности студента, сделаны обобщающие выводы и рекомендации по усовершенствованию правовой деятельности объекта прохождения практики, приложены копии соответствующих документов;
«Удовлетворительно» – программа практики выполнена не полностью: рассмотрены отдельные вопросы плана отчета, сделаны отдельные выводы относительно деятельности объекта прохождения практики, мало описаны виды работ практической деятельности студента;
«Неудовлетворительно» – программа практики не выполнена, студент получил отрицательный отзыв по месту прохождения практики, нет описания проделанной работы, в практической деятельности использовалось исключительно иностранное законодательство.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

23
15. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Для проведения учебной практики студенту необходимо наличие помещения, оснащенного компьютерным оборудованием для работы с юридическими документами и имеющим доступ к информационно-справочным системам и базам действующего законодательства.
На бланке предприятия
(с адресом и телефоном)
Приложение 1. Образец
отзыва руководителя
учебной практики
Ректору ФГБОУ ВПО
«МАМИ»
А.В. Николаенко
ОТЗЫВ
руководителя учебной практики
Заместителя директора ООО «Сегмент» Загорулько А.И.
В отзыве следует перечислить основные задачи, которые ставились перед студентом, оценить качество и полноту их решения, практический и научный характер предложенных студентами мероприятий, отразить деловые, профессиональные, личные качества студента – практиканта, высказать замечания и пожелания.
Иванов И.И., являющийся студентом 5 курса ФГБОУ ВПО
«МАМИ» по направлению «Юриспруденция», прошел учебную практику в ООО «СЕГМЕНТ» в период с____________ по
___________ в должности помощника юрисконсульта.
За время практики Иванов И.И. показал себя подготовленным специалистом в сфере юриспруденции, при этом правильно применял полученные за период обучения в университете знания и навыки на практике. В рамках задач на


24 учебную практику ознакомился со структурой и направлениями деятельности организации, схемой взаимодействия между подразделениями.
Подробно изучил нормативную базу, регулирующую деятельность организации.
Для практического освоения функциональных обязанностей помощника юрисконсульта изучил: действующее законодательство в сфере страхования; основы разработки гражданско-правовых договоров; методику расчета страховых выплат. Принял участие в формировании предложения по актуализации трудовых договоров, заключаемых в организации.
Иванов И.И. работает производительно и качественно, достигает хороших результатов в процессе выполнения заданий.
Стремится к повышению своей квалификации, используя для этого все имеющие возможности. Прекрасно умеет располагать людей к себе, находить с ними общий язык, налаживать с ними отличные деловые отношения, способствующие эффективному решению задач. Рационально использует свой рабочий день. Охотно оказывает помощь в работе. Вежлив и корректен в отношении с окружающими.
Учебная практика может быть оценена на «отлично».
Подпись руководителя практики,
число
Печать

25
Приложение 2. Образец характеристики
На бланке предприятия
(с адресом и телефоном)
Ректору ФГБОУ ВПО
«МАМИ»
А.В. Николаенко
ХАРАКТЕРИСТИКА
Дана студенту 5 курса Иванову И.И., обучающемуся в группе Ах11ю021 по направлению «Юриспруденция» в том, что он действительно прошел учебную практику в ООО «СЕГМЕНТ» в должности помощник юрисконсульта с 10 ноября по 07 декабря
2014 г.
Во время прохождения практики Иванов И.И. показал хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходил добросовестно и с ответственностью. Показал свое стремление к получению новых знаний.
В целом работа Иванова И.И. заслуживает оценки
«отлично».
Подпись директора предприятия
или начальника отдела кадров
Печать

26
Приложение 3. Образец календарного плана работы
студента
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
НА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ Наименование работ
Планируе мый период
Фактическо е выполнение
Отметка студента о выполнении
Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с деятельностью организации/учреж дения, составление календарного плана работы
03.08.2015 03.08.2015 выполнено
Ознакомление с основными нормативно- правовыми актами, регулирующими деятельность организации/учреж дения
04.08.2015
-
05.08.2015 04.08.2015-
05.08.2015 выполнено
Ознакомление с локальными актами организации/учреж дения
06.08.2015 06.08.2015 выполнено