ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детьми в возрасте до 18 лет, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, - на весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении
детьми в возрасте до 15 лет, проживающими в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированными и переселенными из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также за детьми первого и последующих поколений граждан, родившимися после радиоактивного облучения одного из родителей - на все время болезни
42-Порядок выдачи ЛН в связи с карантином и при протезировании
Гражданам, направленным медицинской организацией на протезирование в стационарных условиях, выдается (формируется) листок нетрудоспособности этой организацией на время проезда к месту протезирования. Выданный (сформированный) листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником медицинской организации, осуществляющей протезирование, на весь период протезирования и время проезда к месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания, временного проживания).
В случае введения ограничительных мероприятий (карантина)16 гражданам, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приняты меры по изоляции17 или по временному отстранению от работы18, листок нетрудоспособности выдается (формируется) врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия - лечащим врачом (фельдшером) на весь период изоляции гражданина или временного отстранения от работы соответственно.
49. Одному из родителей, иному законному представителю или иному члену семьи выдается (формируется) листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольную образовательную организацию, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным19, в случае введения главными государственными санитарными врачами и их заместителями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ограничительных мероприятий (карантина) в организации20, которую посещает (в которой находится) ребенок или член семьи, признанный в установленном порядке недееспособным. В указанном случае листок нетрудоспособности выдается (формируется) лечащим врачом (фельдшером), осуществляющим оказание медицинской помощи ребенку (члену семьи, признанному в установленном порядке недееспособным), на весь период ограничительных мероприятий (карантина).
50. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих21, осуществляется выдача (формирование) листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, в соответствии с особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, установленными Правительством Российской Федерации22.
Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется лечащим врачом (фельдшером), сведения о котором внесены в Федеральный регистр медицинских работников, являющийся подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения23, а также при условии регистрации медицинской организации, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка, в Федеральном реестре медицинских организаций, являющемся подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения24.
51. Гражданам, являющимся работниками отдельных профессий, производств и организаций, в отношении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, предусматривающие исследования на гельминтозы, при наличии у них гельминтоза выдается (формируется) листок нетрудоспособности на весь период дегельминтизации.
43-Экономика здравоохранения: понятие, объект исследования, методы, задачи. Экономика здравоохранения -комплекс экономических знаний о формах, методах, результатах хозяйственной деятельности в области здравоохранения
Предметом экономики здравоохранения являются экономические отношения, объективно складывающиеся и возникающие в процессе оказания медицинской помощи, то есть профессиональной медицинской деятельности.
На макроэкономическомуровне отношения складываются в рамках национальной экономики в целом и, прежде всего, в тех отраслях, которые непосредственно связаны со здравоохранением (таких отраслей насчитывается около тридцати). Таким образом, макроэкономика рассматривает взаимодействие системы здравоохранения с государством и обществом в целом и с другими отраслями хозяйства.
На мидиэкономическомуровне исследуются хозяйственные связи внутри системы здравоохранения, как отрасли экономики, состоящей из целого ряда подотраслей, производств и специализаций, связанных решением одной функциональной задачи -охраны и укрепления здоровья населения
Микроэкономическийуровень охватывает деятельность каждого отдельного лечебно-профилактического учреждения, предприятия, его звеньев и структур.
Общая цель экономики здравоохранения -это изучение экономических отношений и хозяйственных контактов, объективно возникающих в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности.
Методы экономики здравоохранения. Экономика здравоохранения использует широкий спектр методов познания:
1. Анализ и синтез.
2. Математические и статистические.
3. Балансовый.
4. Прогнозирование.
5. Экспериментальный.
Анализ и синтез.В процессе анализа мышление идет от общего к частному, то есть происходит расчленение исследуемого явления на его составляющие части и стороны. Синтез подразумевает интеграцию частных понятий, свойств в общее, для выявления наиболее существенных закономерностей
Математические и статистические методыпомогают вскрыть количественную связь экономических переменных. Вскрывая количественные изменения процессов, экономика здравоохранения исследует и переход количества в новое качество. Математический и статистический анализ только тогда вскрывает реальные отношения, когда он тесно связан с качественным содержанием анализируемого предмета.
Балансовыйметодпредставляет собой совокупность приемов экономических расчетов. Они используются для обеспечения строго определенного количественного соотношения между какими-либо составляющими, например: между потребностями и возможностями их удовлетворения (в том или ином виде медицинских услуг, медицинской технике, финансовых ресурсах); между доходной и расходной частями бюджета
Метод прогнозированияпредставляет научное предвидение наиболее вероятных изменений состояния отрасли здравоохранения, потребности общества в медицинских услугах, производственных возможностей медицины, направлений технического прогресса отрасли и т.д. Прогнозирование является предварительной стадией работы. Это позволяет предвидеть проблемы, которые потребуется решить для достижения каких-либо целей.
Экспериментальный методпредставляет собой поиск тех или иных форм повышения эффективности системы здравоохранения на примере нескольких регионов или отдельных медицинских учреждений и имеет большое практическое значение.
44-Маркетинг в стоматологии: основные понятия, особенности, виды маркетинга
Характеризующими настоящее время факторами является необходимость привлечения и постоянного расширения круга пациентов.
Перед медицинскими учреждениями стоматологического профиля (особенно это касается частных стоматологических структур) возникает задача по обеспечению заинтересованности пациентов в лечении в тех или иных клиниках.
Рекламная стратегия – это концептуальная модель воздействия на мотивы, интересы, потребности и поведение потребителя посредством донесения ему информации о потребительской ценности товара или услуги с учетом: а) их производства и перспектив продажи на рынке, б) сильных и слабых сторон конкурентов, в) возможностей и перспектив развития производителя.
Маркетинг – это система мероприятий по приспособлению продукции и методов ее реализации к нуждам потребителей
Основными задачами рекламы в стоматологии можно считать следующие:
- информирование пациента о содержании предлагаемых услуг;
-мотивирование необходимости услуг, полезности в целом и в определенном техническом исполнении;
- убеждение в оправданности затрат пациента;
-информирование о том, какие лечебные заведения в наибольшей и наилучшей степени удовлетворят потребности пациента.
Целесообразно определить и основные направления маркетинга:
-выявление особенностей и символических потребностей потребителя,
отношение к ним и желание их реализовать;
-обработка информации о потребностях населения для структур
управления с целью планирования и осуществления
усовершенствования и разработки новых видов услуг и изделий;
-разработка и внедрение системы, которая позволяет иметь изделие и
услугу, информировать будущих потребителей о свойствах и харак-
теристиках изделия, услуги, удовлетворяющих их потребности, а
также осуществление обмена «потребность-услуга».
Маркетинг следует подразделить на три основных вида:
-последовательный;
-параллельный;
-многоуровневый.
Последовательный маркетинг подразумевает схему «производитель – потребитель». В рамках последовательного маркетинга при помощи рекламы внимание пациентов привлекается к потребительским свойствам оказываемых услуг
Параллельный маркетинг позволяет производителю использовать потенциальные возможности, организационную и материальную базу различных предприятий, страховых компаний и других учреждений
Многоуровневый маркетинг осуществляется при участии дистрибьютеров, распространителей товаров, или сведений об оказываемых услугах.
45-Основные элементы рыночного механизма в здравоохранении: спрос, предложение, цена.
Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию трех составляющих: спрос, предложение и цена.
Спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Иными словами спрос выступает как платежеспособная потребность в медицинских услугах. Спрос изменяется под влиянием цены. При снижении цены на услуги пациент желает приобрести больше услуг - спрос увеличивается. Услуга дешевеет относительно других услуг и приобретать ее становится относительно выгодно Однако на спрос оказывают влияние и другие факторы:
1. Уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей получать медицинские услуги).
Демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения в структуре населения, например, постарение населения увеличивает спрос на медицинское обслуживание и лекарства).
«Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос).
Изменение «вкусов» пациентов (мода на определенные пластические операции увеличила спрос на этот вид медицинских услуг).
На каждом определенном этапе развития общества возникают и другие факторы, влияющие на спрос.
Предложение - это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени населению. Предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, и большее количество производителей согласны оказывать данные услуги, при падении цены соответственно уменьшается количество производителей, представленных на этом рынке и уменьшается количество оказываемых услуг.
На предложение медицинских услуг оказывают влияние и такие факторы, как:
1. Совершенствование медицинского оборудования и техники (ввод более совершенного оборудования снижает издержки, что ведет к оказанию большего количества услуг);
2. Появление на рынке новых медицинских услуг, оказываемых конкурентами, также увеличивает их предложение;"