Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы контроля и оценки эффективности функционирования систем и операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Факультет колледж (факультет СПО)
Специальность: Операционная деятельность в логистике______________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине

Основы контроля и оценки эффективности функционирования систем и операций


Анализ управления персоналом логистического центра

Тема:













(тема работы)




Выполнил студент

2 курс КДБсп 121/1-21 Стифутин Александр Владимирович




(курс, группа, фамилия, имя, отчество)




Руководитель работы

Апухтин Антон Сергеевич




(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)









К защите __________________________

(дата, подпись руководителя)





Работа защищена с оценкой____________



Москва 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что тенденции развития современной экономики требуют нового подхода к управлению ресурсами через логистику и оптимизацию цепочек поставок. Постоянно расширяющийся рынок логистики требует иного подхода к ключевому потенциалу экономического развития, а это – сотрудники с их знаниями и навыками. Укрепление человеческого творчества, инноваций и эффективности повышает организационные навыки и создание логистического интеллектуального капитала, который включает в себя три важных компонента, таких как: человеческий капитал, структурный капитал и клиентский капитал. Хорошо организованное управление человеческими ресурсами позволяет логистическим центрам достичь конкурентного преимущества, повысить производительность и долю рынка, снизить затраты и увеличить прибыль.

Целью исследования является изучение и развитие теоретических аспектов управления персоналом логистического центра и разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом.

Проблемой исследования является то, что плохо подобранный персонал логистического центра приведет его к росту затрат и к снижению прибыли.

Объектом исследования является управление персоналом логистического центра.

Предметом исследования является совершенствование управления персоналом логистического центра.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты управления персоналом логистического центра.

  2. Провести анализ управления персоналом логистического центра.

  3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом логистического центра.

Теоретическая значимость исследования. Логистические возможности также могут иметь посреднический эффект между основанными на знаниях практиками управления персоналом и организационной эффективностью логистических компаний. Тем не менее, в существующей литературе по управлению цепочками поставок и логистической отрасли роль управления персоналом в основном упускается из виду. Это значительный пробел в знаниях, учитывая фундаментальные изменения, произошедшие в сфере логистических услуг за последние десятилетия.



Практическая значимость исследования. Практическая ценность работы вытекает из целей работы и заключается в рекомендациях по совершенствованию управления персоналом логистического центра. Результаты работы могут быть использованы в деятельности логистических предприятий.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1.1. Понятие, назначение и классификация логистических центров
В процессе создания современной логистической инфраструктуры важное значение приобретают логистические центры (ЛЦ). Анализ литературных источников работ таких авторов, как: Б.А. Аникин, Т.А. Родкина, В. В. Дыбская, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, А.М. Гаджинский, В.В. Волгин и др. показал, что большинство авторов под логистическим центром понимают крупный транспортно-распределительный центр с широким спектром оказываемых услуг, который представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием.

Такие термины, как «склад», и «логистический центр» почти взаимозаменяемы. С точки зрения бизнеса, ЛЦ это предприятие, которое специализируется на обработке и хранении грузов, их таможенном оформлении, универсальных грузовых решениях и сопутствующих информационных услугах1.

Наиболее общим термином является понятие «склад», под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом2.

ЛЦ представляют собой структуры, которые включают в себя несколько компаний, осуществляющих логистическую деятельность в комплексной форме и в определенном регионе. Для этого ЛЦ предоставляют своим клиентам услуги и оборудование.


Благодаря наличию соответствующей логистической инфраструктуры и технологий и таким характерным чертам ЛЦ как централизация управления и особенности физического расположения в конкретном географическом регионе, они способствуют качественному обслуживанию клиентов и выбору наиболее эффективного способа транспортировки и грузопереработки товаров.

Концепция ЛЦ заключается в синергетическом эффекте, который в свою очередь заключается в объединении усилий нескольких участников с целью увеличения эффективности логистических решений. Следует отметить, что для отдельных небольших компаний синергетический эффект является необходимым условием существования на рынке3.

Далее можно выделить следующие основные характеристики современных ЛЦ (см. рисунок 1).


Основные характеристики ЛЦ



участие нескольких коммерческих компаний







создание дополнительной ценности товара благодаря осуществлению логистических операций







присутствие синергетического эффекта






Рисунок 1 - Основные характеристики ЛЦ

Назначение ЛЦ это оптимизация материальных, информационных, финансовых потоков, повышение эффективности бизнес-процессов с минимальными затратами на логистику

В транспортной науке и практике существует классификация логистических центров по отдельным критериям: кому принадлежат и для чего предназначаются (см. рисунок 2).


Фирменно-отраслевые или региональные логистические центры создаются одним или группой предприятий для собственной деятельности в одной отрасли.

фирменно-отраслевыеили региональные




Виды ЛЦ



закупочные







распределительные


Рисунок 2 - Виды ЛЦ по принадлежности (назначению)

Закупочные логистические центры создаются для обеспечения предприятий в одном регионе. Распределительные логистические центры ориентированы на закупки и распределение продукции в регионе.

В зависимости от выполняемых функций и задач логистические центры распределения имеют следующие виды: международные; региональные; локальные; логистические торгово-распределительные центры; центры логистических услуг.

По признаку «специализация» логистические бывают: внешние (развиваются на базе морских портов, их цель - переработка транзитных и экспортно-импортных грузов); внутренние (интермодальные логистические комплексы, их цель обеспечение целостности экономичного пространства страны).

Также, можно выделить такие типы логистических центров, как: тыловой контейнерный терминал и дистрибутивный склад. Основные характеристики данных типов ЛЦ представлены в таблице 1.

Дистрибутивный склад выполняет функции управления запасами и преобразование грузовых партий в товарные. Располагаются они близко к: основным федеральным автотрассам, ж/д путям; местам генерации и потребления грузов; вне зон плотной городской застройки. В отличие от него тыловой контейнерный терминал выполняет функции перегрузки с одного вида транспорта на другой и располагается близко к портовой зоне. Тыловой контейнерный терминал осуществляет такие логистические операции как перетарка, таможенное оформление, хранение. В отличие от него дистрибутивный склад выполняет множество логистических операций: накопление, хранение и обработка запасов; комплектация и отгрузка заказов; сортировка возвратных потоков; утилизация.