Файл: Рабочая программа учебного предмета уд. 01 введение в профессиональную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УД. 01 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2021
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» ___________ Т.А.Яковлева «__» ____________ 2021 г. | | Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578 от 29.06.2017 г № 613) |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № __ «___»__________ 2021 г. Председатель комиссии ______________ Л. Т. Мухаметшина | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» Протокол №__ «__»_________2021 г. Председатель ________/ _________________ |
Составители: | А. А. Мирзоян, преподаватель ГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» С.Е.Федорова, преподаватель ГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории Д. И. Жигунов, преподавательГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории |
| |
| |
Рецензенты: внутренний | Е.В. Лузанова, преподаватель ГАПОУ СО «СТим.К.А.Тимирязева» высшей квалификационной категории |
внешний | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УД.01 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.1. Область применения программы:
Учебный предмет УД.01 «Введение в профессиональную деятельность» предназначен для реализации требований ФГОС среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» по специальности специалист.
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета.
1.2 Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета.
Содержание программы учебного предмета «Введение в профессиональную деятельность» направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний в области бухгалтерского учёта, проектной деятельности, финансовой грамотности и гражданского общества;
- ознакомление студентов с основными терминами, используемыми в бухгалтерском учёте, проектной и финансовой деятельности, обществознании;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование информации по основам устройства автомобилей, финансовой грамотности
, обществознанию и проектной деятельности; решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
- формирование готовности использовать приобретённые знания для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- умение ориентироваться в текущих экономических и общественных событиях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития современного рынка;
гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных и экономических наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных и экономических объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной и экономической информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.3. Количество часов на освоение программы предмета:
Объём образовательной программы учебного предмета: 192 часа
из них теоретических занятий – 128 ч
практических занятий – 62 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Наименование разделов учебного предмета | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | ||
Всего, часов | в том числе | |||
теоретические занятия, часов | практические занятия, часов | |||
Раздел 1. Введение в специальность | 36 | 30 | 6 | - |
Раздел 2. Проектная деятельность | 40 | 20 | 20 | - |
Раздел 3. Человек и общество | 36 | 28 | 8 | - |
Раздел 4. Финансовая грамотность | 78 | 50 | 28 | - |
Промежуточная аттестация в форме зачёта с оценкой | 2 | | ||
Всего | 192 | 128 | 62 | - |