Файл: Рабочая программа учебного предмета уд. 01 введение в профессиональную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета УП.01 «Введение в профессиональную деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | ||
1 | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | | 36 | ||
Тема 1. История развития транспорта | Содержание учебного материала | 2 | ||
Предшественники автомобиля. Безлошадный транспорт. | ||||
Тема 2. Век автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Газовый двигатель. Двигатели на жидком топливе. | |||
2 | Изобретатели автомобиля. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
Анализ развития автомобильного транспорта | ||||
Тема 3. Теория двигателя автомобиля | Содержание учебного материала | 2 | ||
Теория двигателя. Теория автомобиля. | ||||
Тема 4. Перспективы развития подвижного состава | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей. Автомобили классической схемы компоновки. Модернизация выпускаемых автомобилей. | |||
2 | Производители автомобилей. Общие сведения об электромобилях. Аккумуляторы энергии. | |||
3 | Маховик на транспорте. Автомобили на альтернативных видах топлива. Всемирный автомобиль. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
Анализ перспективы развития двигателя и подвижного состава. | ||||
Тема 5. Эксплуатационные свойства автомобилей | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств. | |||
2 | Специальный подвижной состав. Прицепной состав. | |||
Тема 6. Автомобильные и эксплуатационные материалы | Содержание учебного материала | 2 | ||
В поисках идеального топлива. Разновидности эксплуатационных материалов. | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
Анализ эксплуатационных материалов и идеального топлива | ||||
Тема 7. Ремонт автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Текущий ремонт. Ремонтные заводы. | |||
2 | Капитальный ремонт автомобиля. | |||
Тема 8. Техническое обслуживание | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Виды технического обслуживания. | |||
2 | Организация технического обслуживания. | |||
3 | Система технического обслуживания автомобилей зарубежного производства. | |||
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | | 40 | ||
Тема 1. Основные понятия проектной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие «проект». Что такое проблема. Объект исследования, предмет исследования. Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт. информационный проект, практический проект. Управление проектами | |||
2 | Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов: исследовательский проект, творческий проект, игровой | |||
Практическое занятие № 1 Определение преимуществ и недостатков различных видов проектов | 2 | |||
Тема 2. Учебный проект. Требования к структуре и содержанию | Содержание учебного материала | 2 | ||
Современный проект обучающегося. Особенности, структура и содержание учебного проекта. Определение целей и темы проекта. Требования к проектам. Критерии оценивания. | ||||
Тема 3. Информационные ресурсы проектной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ||
Информационная культура. Виды информационных источников. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия | ||||
Тема 4. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей или визуальных заметок. Инфографика. Скрайбинг. | ||||
Практическое занятие №2 Создание диаграмм, графиков, интеллект – карт. | ||||
Тема 5. Создание и оформление индивидуальных проектов | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Формулировка и выбор темы проекта. Утверждение индивидуального плана. Актуальность. | | ||
2 | Постановка цели и задач. Обзор литературы по теме проекта. | |||
3 | Основные критерии текстового оформление работы. | |||
4 | Основные критерии оформления мультимедиа – презентации. | |||
Практическая работа № 3. Разработка алгоритма работы над проектом. Выбор и формулировка темы. Актуальность темы. | 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Практическая работа № 4. Определение степени значимости темы проекта. Определение целей и задач проекта, предмета и объекта | ||||
Практическая работа № 5. Оформление титульного листа и библиографического списка источников | ||||
Практическая работа № 6. Подготовка текстового материала по учебному проекту | ||||
Практическая работа № 7. Подготовка текстового материала по учебному проекту | ||||
Практическая работа № 8. Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
Практическое занятие № 9. Подготовка компьютерной презентации к защите проекта | ||||
Тема 6. Представление и защита проекта | Содержание учебного материала | 2 2 | ||
Способы и формы представления результатов индивидуального проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Анализ полученных результатов. Самоанализ. Рецензия. | ||||
Практическое занятие № 10. Защита проектов | ||||
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | | 36 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||
«Человек и общество» как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта и изучения. Актуальность изучения курса «Человек и общество» при освоении специальностей СПО. | ||||
Часть 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | | 5 | ||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | Содержание учебного материала | 1 | ||
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Жизнь и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. | ||||
Тема 1.2. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | 1 | ||
Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура-продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | ||||
Тема 1.3. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 1 | ||
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в РФ. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | ||||
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 2 | ||
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения РФ. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | ||||
Часть 2. Общество как сложная динамическая система | | 2 | ||
Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система | Содержание учебного материала | 1 | ||
Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем |
Тема 4. Страхование: что и как надо страховать