Файл: Отчет по производственной практике тип практики Технологическая (проектнотехнологическая).docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 698
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1 – Организационная структура компании
Организационная структура линейно – функциональная. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор.
Суть линейной организационной структуры заключается в том, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, который осуществляет руководство подчиненными работниками. При этом вышестоящий руководитель предприятия связан с каждым из нижестоящих работников только одной цепочкой подчинения. Основным преимуществом такой организационной структуры управления является оперативность управления, а также наличие четкой системы взаимных связей функций и подразделений.
Для функциональной организационной структуры управления характерно формирование отдельных подразделений в аппарате управления по направлениям деятельности.
Руководителями таких подразделений назначаются работники, наиболее квалифицированные в соответствующей области (например, главный инженер, коммерческий директор, финансовый директор, директор по кадрам и социальным вопросам и т.д.).
Преимуществами функциональной организационной структуры управления будут: прямое воздействие высококвалифицированных специалистов на производство, высокий уровень специализации управления, а также возможность управления многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Линейно – функциональная организационная структура управления предполагает создание при основных звеньях линейной структуры управления функциональных подразделений. Следует отметить, что для линейно-функциональной организационной структуры справедливы достоинства линейной и функциональной структуры управления.
Возможными недостатками такой организационной структуры управления могут быть: длительность прохождения и выполнения управленческих распоряжений и процедур, возможность конфликтов руководителей функциональных подразделений.
2 Технические характеристики и принципы работы
Из-за высокого темпа потребления сегодня к трубопроводам предъявляются особые требования, так как именно они выполняют основную функцию в процессе снабжения. Ежегодно возрастает грузооборот, приходящийся на технологические трубопроводы, и на сегодняшний день он является 1/3 частью от всего грузооборота России. Несмотря на то, что довольно большое количество организаций предлагают свои услуги по монтажу этих сооружений, все равно заказывать расчет трубопровода необходимо лишь у проверенных компаний.
Строительство и прокладка трубопровода является весьма непростой технической задачей. Помимо того, что нужно правильно провести экспертизу труб, также следует еще и качественно, герметично сварить трубы в одну длинную непрерывную нить. Порой суммарная протяженность сварочных швов может быть в полтора раза больше длины самого наружного трубопровода.
Классификация нефтепроводов
Нефтепровод — это трубопровод, с помощью которого перекачивается не только нефть, но также и нефтепродукты, такие как керосин, мазут или бензин. В зависимости от того, какое именно сырье будет транспортироваться, трубопровод классифицируется так: бензиновый, мазутный, керосиновый и так далее. Поэтому очень важно в процессе проектирования этого сооружения знать, для чего именно оно будет предназначено. Ведь в зависимости от назначения трубопровода в большей степени будут зависеть требования к нему, в частности — изоляция.
Трубопроводы для транспортировки нефти по назначению подразделяются на:
• Магистральные;
• Технологические;
• Промысловые.
Магистральный трубопровод и трубопроводная арматура используются для транспортировки нефтепродуктов из производственных районов, из мест хранения или добычи до конечного потребителя. Такой нефтепровод отличается высокой пропускной способностью, а его стандартный диаметр может варьироваться в диапазоне от 220 до 1400 мм. Избыточное давление в таком сооружении может находиться в пределах от 1,2 до 10 МПа.
Магистральный нефтепровод является главным участком транспортировки нефтепродуктов. В ряде случаев могут быть использованы трубопроводы гидравлического типа. Стальной магистральный трубопровод и запорная арматура к нему — это довольно сложное сооружение, но в тоже время это наиболее дешевый и самый простой метод доставки нефтепродуктов до конечной точки. Благодаря магистральному трубопроводу легко транспортировать сырье из мест добычи в места переработки.
Технологический трубопровод и трубопроводная арматура используются с целью перемещения нефтепродуктов в пределе одного или нескольких предприятий. Также такое сооружение может использоваться и для транспортировки различных химических веществ, необходимых для обеспечения технологического процесса того или иного производства.
Промысловый трубопровод и трубопроводная арматура соединяют скважину с объектом или установкой, используемой для подготовки нефтепродуктов. В процессе строительства такого нефтепровода прокладка труб происходит параллельно или же одиночно вместе с магистральным нефтепроводом, который уже работает. Иногда монтаж нефтепровода и газопровода может осуществляться в едином техническом коридоре.
Устройство трубопроводов
Любой магистральный нефтепровод состоит из:
• Линейного сооружения;
• Наливной и перекачивающей насосной станции;
• Резервуарного парка.
Линейное сооружение снабжено устройствами защиты специального назначения, которые защищают трубы от воздействия коррозии. Кроме этого, эти сооружения снабжаются противопожарным оборудованием и электричеством, которое необходимо для работы насосных агрегатов.
Как устанавливается магистральный трубопровод
Наружный трубопровод этого типа монтируется на глубину 0,8 метра. В местах вечной мерзлоты трубы располагают на поверхности грунта с помощью специальных опор. В ряде случае трубопровод и запорная арматура могут быть подняты при помощи искусственных насыпей, а вот на болотистой местности их монтируют с использованием свай.
Если необходимо провести магистральный трубопровод в местах расположения крупных рек, то сначала создается фундамент, который зарывается ниже дна, на него ставятся опоры, а на них уже устанавливается сам трубопровод. Прохождение трубопровода через железные и автомобильные дороги сопровождается надеванием на него специальных защитных патронов. Таким образом, трубы и запорная арматура оказываются защищенными от возможных повреждений.
Добыча нефти
Эксплуатировать трубопровод необходимо с особой осторожностью, поэтому возникает потребность в слежении за состоянием всей трубопроводной нити. В связи с этим одновременно с прокладкой трубопровода осуществляется монтаж линии связи и датчиков, которые позволяют следить за состоянием труб и прочих элементов системы.
Степени защиты
Из-за того, что нефтепровод защищен несколькими способами, он не подвергается опасности. Например, антикоррозионное покрытие дублируется станцией катодной защиты. На расстоянии 150 километров располагается обеспечивающая движение сырья насосная станция. Мощный насос позволяет быстро транспортировать тонны нефти. Но помимо главного насоса в насосной станции установлен также резервный, и он может начать свою работу в любое время. Все станции оснащены резервуаром с пропускной способностью не менее 0,3 от суточной нормы.
Подогрев сырья
Для подогрева сырья магистральный трубопровод оборудуется тепловой станцией. Также подогрев сырья необходим в случае, если оно слишком густое и его передвижение по трубам затруднено. Для того чтобы разжижить нефть используются огневые печи и паровые подогреватели. Интересен тот факт, что лишь строительство нефтепровода является экономически выгодным для собственника, так как перевозка нефтепродуктов в цистернах будет стоить огромных денег.
-
Технология ремонта
В процессе эксплуатации трубопроводы и их элементы (арматура, фланцевые и резьбовые соединения) изнашиваются под воздействием различных факторов, таких как механические нагрузки, температурное воздействие, атмосферные осадки, коррозионный и эрозионный износы, нарушение условий эксплуатации элементов трубопровода, что может привести к серьезным последствиям. Поэтому для предотвращения всевозможных аварий на трубопроводах, продления их срока службы необходимо своевременное проведение превентивных мероприятий – профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов трубопроводов и арматуры.
Целью ремонта любого трубопровода является поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств в целом или его отдельных участков.
Существует несколько видов ремонтов, поврежденных или изношенных участков магистральных и распределительных трубопроводов. По объему и характеру выполняемых работ ремонты подразделяются на текущие (аварийные или внеплановые), средние и капитальные.
При текущем ремонте устраняют дефекты, замеченные во время эксплуатации. Во время текущего ремонта производят частичную замену и (или) восстановление частей оборудования трубопровода.
При среднем ремонте производят восстановительные плановые работы линейной арматуры и оборудования, линий связи, средств электрозащиты, осуществляют работы по очистке внутренней поверхности трубопроводов, обследованию и ремонту водных переходов. На практике текущий и средний ремонт часто объединяют в одно целое, так как их объемы и характер работ схожи.
Капитальный ремонт магистрального трубопровода представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление линейной части эксплуатируемого трубопровода до проектных характеристик с учётом требований действующих нормативов. Это самый большой по объему и содержанию плановых работ ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях. Ремонт связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.
Основные работы, проводимые при ремонте трубопроводов:
— наружный осмотр трубопровода для выявления дефектов и определения объема работ;
— проверка и подгонка опор и подвесок;
— проверка положения компенсаторов;
— проверка сальников арматуры;
— проверка герметичности арматуры;
— устранение утечек во фланцевых соединениях, обтяжка фланцев, смена прокладок;
— замена изношенных деталей и узлов трубопровода или их восстановление до соответствующих нормативных размеров и допусков;
— изоляция трубопроводов;
— испытание трубопроводов на прочность и плотность;
— окраска трубопроводов.
Эффективное проведение ремонтных работ на трубопроводе зависит от выбора современных технологий ремонта и оборудования, необходимого для проведения восстановительных работ.
Ремонт сварных соединений, имеющих недопустимые дефекты, следует осуществлять ручной дуговой сваркой электродами с основным видом покрытия сварщиками, аттестованными по данному виду работ.
Допускается ремонт следующих дефектов: шлаковых включений; пор; непроваров; несплавлений; подрезов.
Ремонт трещин не допускается.
Ремонт сварных стыков труб диаметром до 1020 мм разрешается осуществлять только снаружи, а труб диаметром 1020 мм и более - снаружи или изнутри, в зависимости от глубины залегания дефекта и возможности доступа к стыку изнутри трубы.
Ремонт изнутри трубы выполняется в том случае, если дефекты расположены в корневом слое шва, подварочном слое и в горячем проходе (ремонт дефектов в горячем проходе может осуществляться также снаружи трубы).
При ремонте подрезов или недостаточного перекрытия в облицовочном слое шва и подрезов в подварочном или внутреннем (при двухсторонней сварке) слоях шва выполняется вышлифовка части сечения соответствующего ремонтируемого слоя заподлицо с трубой. Ширина вышлифовки устанавливается таким образом, чтобы ширина ремонтируемого шва не вышла за пределы допустимой величины (габариты шва). Ремонт дефектов данного вида разрешается выполнять наложением одного - двух валиков. Допускается увеличение ширины шва на участке ремонта не более чем на 2 мм.
Выборка дефектных участков должна осуществляться механическим способом или плазменной строжкой. Полнота удаления дефекта должна быть проконтролирована физическими методами.
Запрещается выплавлять дефекты сваркой.
Перед началом сварки ремонтируемого участка следует выполнить обязательный предварительный подогрев. Выбор режимов подогрева регламентирован пунктами настоящего свода правил.