Файл: Отчет по производственной практике тип практики Технологическая (проектнотехнологическая).docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 703
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для наружных или внутренних дефектных участков длиной менее 100 мм допускается местный подогрев однопламенной горелкой снаружи трубы. В других случаях необходим равномерный предварительный подогрев всего периметра стыка кольцевой газовой горелкой.
Перед началом сварки первого ремонтного слоя температура металла должна быть не менее 100 °С.
Повторный ремонт одного и того же дефектного участка сварного стыка с применением сварки не допускается, стык подлежит вырезке.
4 Обслуживание оборудования
Материал для трубопроводных конструкций выбирают, опираясь на многие показатели. Но в первую очередь выбор материала зависит от климатических условий. Помимо этого, важным критерием выбора материала является тип среды, транспортировку которой будет производить система.
В основном применяются трубы из металла и пластика. Металлические трубы могут быть чугунными или стальными. Пластиковые, в свою очередь, подразделяют на: поливинилхлоридные (ПВХ), полиэтиленовые (ПЭ), полипропиленовые и прочие. Кроме этого, можно встретить системы из бетона, асбестоцемента, керамики, стекла.
Самым популярным материалом, который применяется в изготовлении труб для магистральных систем, является сталь. Стальные изделия обладают рядом преимуществ: надёжность, прочность, экономичность, простота сварки. Магистральная труба из такого материала служит, как правило, достаточно долго и надёжно.
По методу производства все трубы для магистральных конструкций принято разделять на:
-
Не имеющие шва. -
Имеющие продольный шов. -
Имеющие спиральный шов.
Труба магистральная бесшовная применяется в конструкциях с диаметром до 529 мм. Сварные трубы используют с диаметром 219 мм и выше. Длина выпускаемых труб, как правило, колеблется от 10,5 до 11,6 м. Диаметр наружной поверхности и показатели толщины стенок труб подчиняются определённым стандартам.
Помимо этого, все трубы для трубопроводов подразделяют по климату, в котором они применяются на:
-
Обычные. -
Северные.
Обычные трубы используются при строительстве конструкций в средних и южных широтах, а северные — в холодных климатических условиях. Рабочая температура для первой группы труб — 0 °C и выше. Для северных труб эксплуатационная температура — от –20 °C до –40 °C.
Сталь, которая используется для трубопроводных элементов, подвергается разным вариантам обработки и является, как правило, низколегированной.
Виды монтажа магистральных систем могут осуществляться в нестандартных климатических условиях: в пустынях, горах, болотной местности, а также при переходах через различные природные препятствия.
Сборка трубопровода может производиться одиночным методом или с применением технического коридора. Во втором случае располагают параллельно идущие трубы. Расстояние от подземных и наземных конструкций до населённых пунктов и других построек определяются исходя из конкретного случая по размеру, диаметру, важности и другим показателям трубопровода.
Расстояние между параллельными трубопроводами рассчитывают исходя из правил технологий поточного строительства и других важных показателей. Глубину размещения конструкции определяют в зависимости от диаметра труб, входящих в её состав и особенностей местности.
В местах, где планируется или уже проходит горная выработка, прокладку магистральных систем рассчитывают, опираясь на все необходимые требования и технические нормы. При расчёте обязательно нужно учитывать показатели прочности трубопровода и особенность местности. Не следует забывать про то, что земная поверхность влияет на деформацию конструкции.
Помимо этого, в условиях горных выработок, осуществляется оснастка системы труб специальными устройствами — компенсаторами. Эти устройства выполняют защитную функцию, увеличивая деформационную способность труб.
В случае, если подземная прокладка невозможна, выполняют надземную. Также этот тип монтажа рекомендуется, если не исключены провалы грунта. Изоляцию таких трубопроводов проводят по всем техническим правилам и нормам. Современное производство труб предлагает изделия с уже нанесенным термоизолирующим и защитным слоем – это трубы в ППУ-изоляции.
В процессе своей работы трубопроводы переносят действие разных климатических условий. Магистральная труба, которая проложена в почве, «ощущает на себе» воздействие почвенной коррозии. Если же трубопровод проходит над землёй, то он подвержен атмосферной коррозии.
Конструкции, которые прокладываются под землёй, защищают от разрушения двумя вариантами защитных покрытий: нормальное, усиленное. Усиленное покрытие используют в двух случаях: трубопровод сделан из сжиженной стали или его диаметр превышает 1020 мм и более. Также подобная изоляция применима при повышенных показателях солей в почве, которая служит рабочей средой для системы труб и при прокладке трубопроводов в болотистых местностях или на подводных переходах. Кроме этого, для предотвращения губительного воздействия коррозии используют пассивные и активные средства. К пассивным относят изоляцию, а к активным — электрохимическую защиту.
Основные элементы МНП - сваренные в непрерывную нитку трубы.
МНП заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если глубина заложения не диктуется особыми геологическими условиями или необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определенном уровне (например, для исключения возможности замерзания скопившейся воды).
Для МНП применяют цельнотянутые илы сварные трубы диаметром 300-1420 мм.
Толщина стенок труб определяется проектным давлением в МНП, которое может достигать 10 МПа.
МНП, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, укладывают на опоры или в искусственные насыпи.
На пересечениях крупных рек МНП иногда утяжеляют закрепленными на трубах грузами или сплошными бетонными покрытиями, закрепляют специальными анкерами и заглубляют ниже дна реки.
Кроме основной, укладывают резервную нитку перехода того же диаметра.
На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог МНП проходит в патроне из труб, диаметр которых на 100-200 мм больше диаметра трубопровода.
С интервалом 10-30 км в зависимости от рельефа трассы на МНП устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков в случае аварии или ремонта.
Вдоль трассы проходит линия связи (телефонная, радиорелейная), которая в основном имеет диспетчерское назначение
Ее можно использовать для передачи сигналов телеизмерения и телеуправления
Располагаемые вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопровод от наружной коррозии, являясь дополнением к противокоррозионному изоляционному покрытию трубопровода.
НПС располагаются на нефтепроводах с интервалом 70-150 км.
Тепловые станции устанавливают на МНП, транспортирующих высоко застывающие и высоковязкие нефти и нефтепродукты иногда их совмещают с НПС
Для подогрева перекачиваемого продукта применяют паровые или огневые подогреватели (печи подогрева) с теплоизоляционным покрытием.
По трассе МНП могут сооружаться наливные пункты для перевалки и налива нефти в железнодорожные вагоны – цистерны
Конечный пункт МНП - сырьевой парк НПЗ или нефтетерминал, в последнее время чаще морской, откуда нефть танкерами транспортируется до места назначения.
Сырая нефть разных сортов или разные продукты нефтепереработки обычно транспортируются по одному и тому же нефтепроводу разными партиями.
Смешивание между партиями невелико, и его можно контролировать.
Это достигается либо использованием больших партий, либо помещением надутой резиновой сферы или шара между партиями для их разделения.
Сырая нефть и некоторые нефтепродукты, движущиеся по трубопроводам, часто содержат небольшое количество присадок для уменьшения внутренней коррозии труб и уменьшения потерь энергии (уменьшение сопротивления). Наиболее часто используемые добавки, снижающие гидравлическое сопротивление, представляют собой полимеры, такие как оксиды полиэтилена.
В нефтепроводах почти исключительно используются стальные трубы без футеровки, но с внешним покрытием и катодной защитой для минимизации внешней коррозии.
Они свариваются вместе и изгибаются, чтобы придать им форму в полевых условиях.
-
Метод оптимизации работы оборудования
Строительство, реконструкция и благоустройство населенных пунктов предусматривают не только прокладку новых, но и поиск оптимальных методов выполнения работ, связанных с ремонтом уже существующих участков инженерных трубопроводных систем. В процессе эксплуатации трубопроводы подвергаются как естественному, так и преждевременному износу, происходит образование отложений (коррозия, накипь и т.д.). Вследствие этого уменьшается срок службы систем, растут затраты на электроэнергию и увеличивается расход топлива.
Сегодня большинство труб эксплуатируются со степенью износа 70...80 %. Износ трубопроводов снижает пропускную способность, а также ухудшает социальную и экологическую обстановку, особенно в городах, поскольку утечки приводят к подтоплению территорий, а также просадке дорожных покрытий, зданий и сооружений, загрязняют подземное пространство различными загрязняющими веществами. Поэтому проблемы, направленные на решение таких задач, как повышение срока эксплуатации и обеспечение безаварийной работы трубопроводов, уменьшение затрат и повышение их экологической безопасности становятся сегодня все более актуальными.
При повреждении трубопроводных инженерных систем неизбежно возникает вопрос ремонта или замены поврежденных участков. Этот вопрос наиболее остро встает в условиях ограниченной городской застройки, поскольку он связан с необходимостью проведения земляных работ, сопровождающихся существенными комплексными мероприятиями (вскрытие твердого полотна дорог, тротуаров, нарушение верхнего плодородного слоя почвы, открытие траншеи, укладка трубопровода, засыпка траншеи с восстановлением благоустройства и т.д.).
Альтернативой традиционным методам ремонта (раскопки, полная замена старых труб) выступает применение бестраншейных технологий очистки и восстановления трубопроводов. Суть бестраншейной технологии сводится к тому, что полное восстановление структуры трубопровода производится путем устранения всех видов дефектов по его длине при сохранении исходных гидравлических характеристик течения потока жидкости. Бестраншейный метод восстановления трубопроводов позволяет не нарушать сложившуюся экологическую обстановку, а также является более эффективным по оперативности и экономичности по сравнению с традиционными методами.
В мировой практике существуют шесть основных технологий бестраншейного ремонта изношенных подземных трубопроводов с применением различного оборудования. Анализ методов санации трубопроводов позволяет заключить, что наиболее простым и дешевым способом является метод восстановления трубопроводов с применением рукавно-торовых технологий.
Данная технология позволяет восстановить состояние трубопроводов диаметром в диапазоне от 150 до 1400 мм (рабочее давление до 10 атм), которые имеют различную степень разрушения, а также предотвратить их коррозию и абразивный износ. Изменение геометрии сечения труб не создает трудностей для применения технологии, так как рукавное покрытие, выворачиваясь, проходит углы поворотов без вскрытия, что исключает производство земляных работ в местах поворотов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики я получил прекрасную возможность закрепить свои знания, которые были получены за время обучения, познакомился с большим количеством людей, а также узнал о применяемых технологиях транспортировки УВ, обслуживании и ремонте трубопроводов.
В процессе написания отчета я рассмотрел данные вопросы:
-
Технологии основных процессов; -
Технологии ремонта трубопроводов; -
Характеристики трубопроводов и принцип работ МНП; -
Один из способов оптимизации работы трубопроводов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Технический регламент ПАО «Транснефть». Текст –непосредственный. -
Бухаленко Е.И. Справочник по нефтепромысловому оборудованию. М. Недра, 1990. Текст- непосредственный. -
URL: https://www.hms-neftemash.ru/ (Дата обращения 15.01.2023) - Режим доступа – Электронный ресурс. -
URL: https://pstu.ru/files/2/file/kafedra/OSNOVI_EKSPLUATACII_I_REMONTA_BUROVOGO_I_NEFTEGAZOVOGO_OBORUDOVANIYA.pdf (Дата обращения 15.01.2023) – Режим доступа – Электронный ресурс. -
URL: https://openedu.urfu.ru/files/book/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%2011.html (Дата обращения 15.01.2023) – Режим доступа – Электронный ресурс. -
URL: https://studizba.com/lectures/dobycha-resursov/ekspluataciya-i-remont-mashin-i-oborudovaniya-neftyanyh-i-gazovyh-promyslov/16913-osobennosti-ekspluatacii-mashin-i-oborudovaniya-neftyanyh-i-gazovyh-promyslov.html (Дата обращения 15.01.2023) – Режим доступа – Электронный ресурс.