Файл: Артемьев Артем Валентинович Утверждено Методической комиссией кф мгту им. Н. Э. Баумана протокол от 20 г., рег номер Пащенко В. Н. Проектнотехнологическая практика учебное пособие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Калужский филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
(национальный исследовательский университет)»
(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)
В.Н. Пащенко
ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА:
Учебное пособие
Калуга, 2022
УДК
Рецензенты
Доцент кафедры ИУК3 «Системы автоматического управления»
КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана канд.техн.наук, Д.В. Мельников
Главный конструктор АО НПО Лавочкина в г. Калуга
Артемьев Артем Валентинович
Утверждено Методической комиссией КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана
(протокол №____ от «__»___________ 20____г., рег.номер _____________________
Пащенко В.Н.
Проектно-технологическая практика: учебное пособие
/В.Н. Пащенко. Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022. -11с.
В учебном пособии приведены цель и задачи практики, ее объем и продолжительность, раскрыто содержание практики, место проведения и форма отчетности, особенности промежуточной аттестации, перечень рекомендуемой учебной литературы и ресурсов сети "Интернет".
© Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022
© Пащенко В.Н., 2022
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: сформировать профессиональные умения и навыки разрабатывать функциональную, логическую и техническую структуру мехатронных и робототехнических систем, их элементов и подсистем, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на базе современных методов, средств и технологий проектирования; сформировать профессиональные умения и навыки оформления отчетов, обзоров и рекомендаций учебно-методической направленности, как по результатам поисковых запросов, так и по результатам самостоятельно выполненных работ; навыки привлечения собственных научных исследований в качестве источника совершенствования образовательного процесса в ВУЗе.
-
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
| Всего | Продолжительность и объем по семестрам | |
3 семестр 17 недель | 4 семестр 17 недель | ||
Объем практики. з.е. | 11 | 7 | 4 |
Объем практики. час. | 396 | 252 | 144 |
Промежуточная аттестация. | | Дзачет | Дзачет |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1 Подготовительный этап
При выполнении этого этапа студент должен ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность вуза, кафедры и преподавательского состава по проведению и совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых стандартов МГТУ им. Н.Э. Баумана; ознакомиться с документацией кафедры МК7 «Мехатроника и робототехнические системы» по дисциплинам, по которым запланировано участие обучающегося в организации и проведении занятий; пройти в случае необходимости инструктаж по технике безопасности и ознакомиться с правилами безопасной работы в соответствующих специализированных аудиториях (лабораториях, компьютерных классах и т.п.).
2.2 Изучение технологических процессов
Задачи:
изучить предложенные технологические процессы применяемые на предприятии
2.3 Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится с учетом своевременности выполнения заданий, качества выполнения заданий и защиты полученных результатов.
2.4. Изучение технологического робототехнического и мехатронного
оборудования задействованных в технологических процессах.
Задачи:
- изучить технологическое робототехническое и мехатронное оборудование,
задействованного в технологическом процессе
2.5. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится с учетом своевременности выполнения
заданий, качества выполнения заданий и защиты полученных результатов.
2.6. Участие в разработке проектов мехатронных или робототехнических
объектов.
Задачи:
- Принять у части процессе разработки проектов с использованием мехатронных и
робототехнических объектов.
2.7. Подготовить проект компонента мехатронной или робототехничесткой
системы
-
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика проводится на базе выпускающей кафедры МК7 «Мехатроника и робототехнические системы». Для организации и проведения учебных занятий на кафедре МК7 «Мехатроника и робототехнические системы» имеются и используются в учебных целях лаборатории, в числе которых лаборатория робототехники, лаборатория мехатроники, лаборатория автомехатроники; за кафедрой закреплены три лекционные аудитории, имеется мультимедийное оборудование для проведения занятий.
-
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Форма отчетности по практике – письменный отчет.
Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с выставлением дифференцированной оценки. Структура отчета студента по практике:
Титульный лист. На титульном листе указывается официальное название МГТУ им. Н.Э. Баумана, факультета, выпускающей кафедры, ФИО студента, группа, название практики, должности и ФИО руководителя практики.
Содержание (оглавление)
Введение. В разделе должны быть приведены цели и задачи практики.
Основная часть. В разделе приводится описание выполненных студентом работ в соответствии с целями и задачами практики и индивидуальным заданием, приводятся полученные студентом результаты.
Заключение. В разделе должны быть представлены выводы по результатам практики.
Список использованных источников. Сброшюрованный отчет подписывается руководителями практики.
Заголовки желательно располагать посередине страницы без точки на конце. Печатать заглавными буквами жирным шрифтом. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалом в одну строку.
Библиографические ссылки при необходимости приводят в квадратных скобках в строку с текстом. Номер ссылки должен соответствовать номеру этой ссылки в списке литературы.
Таблицы, используемые в отчете, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, при необходимости – в приложении к отчету. Таблица является особой формой подачи цифровых или словесных сведений, в которой она располагается в определённом порядке. Каждая таблица имеет номер и название. Таблицы
нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы. Заголовок таблицы должен быть чёткими и кратким. Размещают заголовок над таблицей справа. На все таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. При ссылке на таблицу следует писать слово Табл. с указанием ее номера (например, Табл. 1. Комментарий к программе). Точка в
конце заголовка таблицы не ставится. Таблицы оформляют в соответствии с ГОСТ 7.32 –2008.
Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой (монографии, сборники, учебники, учебно-
методические пособия, периодическая литература, Интернет – источники, статистические материалы и т.п.). Список должен быть размещён после заключения и должен содержать не более 50-ти источников, в том числе на иностранных языках. Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический. При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.05-2008.
Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и
принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта.
Параметры страницы:
– формат А4 (210х297 мм);
– ориентация книжная;
– поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;
– нумерация страниц – внизу в правом углу.
Шрифт – Times New Roman;
– 12 пунктов;
– обычный;
– расстановка переносов автоматическая.
Выравнивание по ширине страницы.
Абзацный отступ 1,27 (5 знаков) по всему тексту.
Межстрочный интервал – полуторный.
В отчете разрешается использование только чёрного цвета, в том числе и для оформления титульного листа. Исключение составляют иллюстрации.
Все страницы отчета, включая иллюстрации, таблицы (если они на отдельном листе
после текста) и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страницы не ставится, на следующей странице ставится 2 и т. д.
В отчете не допускается сокращение слов кроме общепринятых в литературе
аббревиатур, например, мм, млн, чел и т. д., согласно требованиям ГОСТ.
5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценка является суммой двух составляющих: за своевременность выполнения
задания и качество выполнения задания.
Оценка своевременности выполнения задания баллами производится по
следующим критериям:
Баллы | Критерии оценивания |
10 | выполнение и защита задания в сроки, установленные в учебном графике |
5 | выполнение и защита задания с отставанием без уважительной причины не более чем на одну неделю от сроков, установленных в учебном графике |
0 | выполнение и защита задания с опозданием без уважительной причины более одной недели от сроков, установленных в учебном графике |
Оценка качества выполнения задания баллами производится по следующим критериям:
Баллы | Критерии оценивания |
37-40 | Поставленные перед студентом задачи выполнялись им в установленные сроки в полном объеме, студент ритмично посещал консультации с преподавателем и консультации носили конструктивный характер, полученные студентом результаты аргументированы и адекватны, отчет оформлен аккуратно и технически грамотно |
33-36 | Большинство поставленных задач выполнялись студентом в установленные сроки, студент ритмично посещал консультации с преподавателем и консультации в основном носили конструктивный характер, в целом задание на практику выполнено в полном объеме, полученные результаты в достаточной степени аргументированы, отчет имеет небольшие отклонения от требований к оформлению, имеются незначительные грамматические и стилистические ошибки |
30-32 | При выполнении поставленных задач студент допускал значительные отставания от установленных сроков, имел пропуски консультаций с преподавателем, в ряде случаев из-за слабого уровня подготовки студента консультации носили формальный характер, задание выполнено в минимально необходимом объеме, полученные результаты слабо аргументированы, в отчете выявлены отдельные отклонения от требований к оформлению, имеются грамматические и смысловые ошибки |
0 | Задание выполнено студентом в неполном объеме, студент регулярно пропускал консультации с преподавателем, в большинстве случаев из-за слабого уровня подготовки студента консультации носили формальный характер, полученные результаты недостаточно аргументированы, отчет имеет существенные отклонения от требований к оформлению, имеются многочисленные грамматические и смысловые ошибки |