Файл: Артемьев Артем Валентинович Утверждено Методической комиссией кф мгту им. Н. Э. Баумана протокол от 20 г., рег номер Пащенко В. Н. Проектнотехнологическая практика учебное пособие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)
В.Н. Пащенко

ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА:

Учебное пособие

Калуга, 2022
УДК
Рецензенты

Доцент кафедры ИУК3 «Системы автоматического управления»

КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана канд.техн.наук, Д.В. Мельников

Главный конструктор АО НПО Лавочкина в г. Калуга

Артемьев Артем Валентинович
Утверждено Методической комиссией КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

(протокол №____ от «__»___________ 20____г., рег.номер _____________________


Пащенко В.Н.

Проектно-технологическая практика: учебное пособие

/В.Н. Пащенко. Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022. -11с.
В учебном пособии приведены цель и задачи практики, ее объем и продолжительность, раскрыто содержание практики, место проведения и форма отчетности, особенности промежуточной аттестации, перечень рекомендуемой учебной литературы и ресурсов сети "Интернет".
© Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022

© Пащенко В.Н., 2022


ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: сформировать профессиональные умения и навыки разрабатывать функциональную, логическую и техническую структуру мехатронных и робототехнических систем, их элементов и подсистем, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на базе современных методов, средств и технологий проектирования; сформировать профессиональные умения и навыки оформления отчетов, обзоров и рекомендаций учебно-методической направленности, как по результатам поисковых запросов, так и по результатам самостоятельно выполненных работ; навыки привлечения собственных научных исследований в качестве источника совершенствования образовательного процесса в ВУЗе.



  1. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ




Всего

Продолжительность и объем по семестрам

3 семестр

17 недель

4 семестр

17 недель

Объем практики. з.е.

11

7

4

Объем практики. час.

396

252

144

Промежуточная аттестация.




Дзачет

Дзачет


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1 Подготовительный этап

При выполнении этого этапа студент должен ознакомиться с документами, регламентирующими деятельность вуза, кафедры и преподавательского состава по проведению и совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых стандартов МГТУ им. Н.Э. Баумана; ознакомиться с документацией кафедры МК7 «Мехатроника и робототехнические системы» по дисциплинам, по которым запланировано участие обучающегося в организации и проведении занятий; пройти в случае необходимости инструктаж по технике безопасности и ознакомиться с правилами безопасной работы в соответствующих специализированных аудиториях (лабораториях, компьютерных классах и т.п.).


2.2 Изучение технологических процессов

Задачи:

изучить предложенные технологические процессы применяемые на предприятии

2.3 Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится с учетом своевременности выполнения заданий, качества выполнения заданий и защиты полученных результатов.

2.4. Изучение технологического робототехнического и мехатронного

оборудования задействованных в технологических процессах.

Задачи:

- изучить технологическое робототехническое и мехатронное оборудование,

задействованного в технологическом процессе

2.5. Промежуточная аттестация


Промежуточная аттестация проводится с учетом своевременности выполнения

заданий, качества выполнения заданий и защиты полученных результатов.

2.6. Участие в разработке проектов мехатронных или робототехнических

объектов.

Задачи:

- Принять у части процессе разработки проектов с использованием мехатронных и

робототехнических объектов.

2.7. Подготовить проект компонента мехатронной или робототехничесткой

системы


  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика проводится на базе выпускающей кафедры МК7 «Мехатроника и робототехнические системы». Для организации и проведения учебных занятий на кафедре МК7 «Мехатроника и робототехнические системы» имеются и используются в учебных целях лаборатории, в числе которых лаборатория робототехники, лаборатория мехатроники, лаборатория автомехатроники; за кафедрой закреплены три лекционные аудитории, имеется мультимедийное оборудование для проведения занятий.


  1. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Форма отчетности по практике – письменный отчет.

Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с выставлением дифференцированной оценки. Структура отчета студента по практике:

 Титульный лист. На титульном листе указывается официальное название МГТУ им. Н.Э. Баумана, факультета, выпускающей кафедры, ФИО студента, группа, название практики, должности и ФИО руководителя практики.

 Содержание (оглавление)

 Введение. В разделе должны быть приведены цели и задачи практики.

 Основная часть. В разделе приводится описание выполненных студентом работ в соответствии с целями и задачами практики и индивидуальным заданием, приводятся полученные студентом результаты.

 Заключение. В разделе должны быть представлены выводы по результатам практики.

 Список использованных источников. Сброшюрованный отчет подписывается руководителями практики.

Заголовки желательно располагать посередине страницы без точки на конце. Печатать заглавными буквами жирным шрифтом. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалом в одну строку.

Библиографические ссылки при необходимости приводят в квадратных скобках в строку с текстом. Номер ссылки должен соответствовать номеру этой ссылки в списке литературы.


Таблицы, используемые в отчете, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, при необходимости – в приложении к отчету. Таблица является особой формой подачи цифровых или словесных сведений, в которой она располагается в определённом порядке. Каждая таблица имеет номер и название. Таблицы

нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы. Заголовок таблицы должен быть чёткими и кратким. Размещают заголовок над таблицей справа. На все таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. При ссылке на таблицу следует писать слово Табл. с указанием ее номера (например, Табл. 1. Комментарий к программе). Точка в

конце заголовка таблицы не ставится. Таблицы оформляют в соответствии с ГОСТ 7.32 –2008.

Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой (монографии, сборники, учебники, учебно-

методические пособия, периодическая литература, Интернет – источники, статистические материалы и т.п.). Список должен быть размещён после заключения и должен содержать не более 50-ти источников, в том числе на иностранных языках. Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический. При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.05-2008.

Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и

принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта.

Параметры страницы:

– формат А4 (210х297 мм);

– ориентация книжная;

– поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;

– нумерация страниц – внизу в правом углу.

Шрифт – Times New Roman;

– 12 пунктов;

– обычный;

– расстановка переносов автоматическая.

Выравнивание по ширине страницы.

Абзацный отступ 1,27 (5 знаков) по всему тексту.

Межстрочный интервал – полуторный.

В отчете разрешается использование только чёрного цвета, в том числе и для оформления титульного листа. Исключение составляют иллюстрации.

Все страницы отчета, включая иллюстрации, таблицы (если они на отдельном листе

после текста) и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страницы не ставится, на следующей странице ставится 2 и т. д.


В отчете не допускается сокращение слов кроме общепринятых в литературе

аббревиатур, например, мм, млн, чел и т. д., согласно требованиям ГОСТ.


5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Оценка является суммой двух составляющих: за своевременность выполнения

задания и качество выполнения задания.

Оценка своевременности выполнения задания баллами производится по

следующим критериям:

Баллы

Критерии оценивания

10

выполнение и защита задания в сроки, установленные в учебном графике

5

выполнение и защита задания с отставанием без уважительной причины не более чем на одну неделю от сроков, установленных в учебном графике

0

выполнение и защита задания с опозданием без уважительной причины более одной недели от сроков, установленных в учебном графике


Оценка качества выполнения задания баллами производится по следующим критериям:

Баллы

Критерии оценивания



37-40


Поставленные перед студентом задачи выполнялись им в установленные сроки в полном объеме, студент ритмично посещал консультации с преподавателем и консультации носили конструктивный характер, полученные студентом результаты аргументированы и адекватны, отчет оформлен аккуратно и технически грамотно


33-36


Большинство поставленных задач выполнялись студентом в установленные сроки, студент ритмично посещал консультации с преподавателем и консультации в основном носили конструктивный характер, в целом задание на практику выполнено в полном объеме, полученные результаты в достаточной степени аргументированы, отчет имеет небольшие отклонения от требований к оформлению, имеются незначительные грамматические и стилистические ошибки


30-32


При выполнении поставленных задач студент допускал значительные отставания от установленных сроков, имел пропуски консультаций с преподавателем, в ряде случаев из-за слабого уровня подготовки студента консультации носили формальный характер, задание выполнено в минимально необходимом объеме, полученные результаты слабо аргументированы, в отчете выявлены отдельные отклонения от требований к оформлению, имеются грамматические и смысловые ошибки


0

Задание выполнено студентом в неполном объеме, студент регулярно пропускал консультации с преподавателем, в большинстве случаев из-за слабого уровня подготовки студента консультации носили формальный характер, полученные результаты недостаточно аргументированы, отчет имеет существенные отклонения от требований к оформлению, имеются многочисленные грамматические и смысловые ошибки