Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1.3. Передаточные числа трансмиссии
1)Примем стандартное передаточные число главной передачи u0=4,1.
2)Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче определяем по условию преодоления максимального сопротивления:
, 1001\* MERGEFORMAT (2...)
3)Передаточное число трансмиссии на 1-й передаче по условию сцепления колес с опорной поверхностью:
, 2002\* MERGEFORMAT (2...)
Принимаем:
uтр.н.=15,
4)Передаточное число коробки передач на 1-й передаче определяется по формуле:
3003\* MERGEFORMAT (2...)
5)Передаточные числа для остальных передач определяем по методу геометрической прогрессии.
4004\* MERGEFORMAT (2...)
Количество передач n=6;
5005\* MERGEFORMAT (2...)
Определим передаточное число второй передачи по формуле:
| | 6006\* MERGEFORMAT (2...) |
Передаточные отношения на остальных передачах определяем также.
Так как первые четыре передачи необходимо брать со стандартными передаточными числами, то заменим полученные значения передаточных чисел стандартными согласно [5]. Полученные значения передаточных чисел сведем в таблицу 6.
Таблица 6 – Передаточные отношения трансмиссии и передач
| Полученные передаточные числа | Скорректированные передаточные числа | ||
передача | u | uтр | u | uтр |
1 | 3,66 | 15,01 | 3,64 | 14,92 |
2 | 2,55 | 10,46 | 1,95 | 8 |
3 | 1,78 | 7,30 | 1,36 | 5,58 |
4 | 1,24 | 5,08 | 0,94 | 3,85 |
5 | 0,86 | 3,53 | 0,86 | 3,53 |
6 | 0,6 | 2,46 | 0,6 | 2,46 |
71Equation Section (Next)
2.1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля
Графическая зависимость свободной силы тяги на ведущих колесах АТС от скорости ее движения – тяговая характеристика.
1)Скорость движения на всех передачах:
, 8018\* MERGEFORMAT (2...)
где общее передаточное число.
2)Свободная сила тяги:
| | 9019\* MERGEFORMAT (2...) |
где касательная сила тяги АТС на передачах, соответствующих принятым ранее числам оборотов коленчатого вала двигателя;
сила сопротивления воздушной среды на различных передачах.
:
, 100110\* MERGEFORMAT (2...)
где текущее значение крутящего момента, соответствующее выбранным частотам вращения коленчатого вала двигателя, Нм;
общее передаточное число на выбранной передаче;
КПД трансмиссии.
4)Сила сопротивления воздушной среды на различных передачах определяется по формуле:
, 110111\* MERGEFORMAT (2...)
где лобовая площадь автомобиля, м2;
коэффициент обтекаемости автомобиля;
скорость движения автомобиля, м/с.
Тяговая характеристика показывает теоретически возможные значения свободной силы тяги на различных передачах при условии работы двигателя с полной нагрузкой и отсутствии ограничения по сцеплению с дорогой. В эксплуатации сцепные возможности часто бывают ограничены или сцепной массой, или величиной коэффициента сцепления.
Для построения тяговой характеристики определяем вышеперечисленные параметры для каждой передачи коробки. Полученные данные заносим в таблицу.
Определим скорость движения и силы действующие на автомобиль при n=1000 об/мин на первой передаче:
=3,01 кН
Сведем полученные данные в таблицу 7. Тяговая характеристика показана на рисунке 3.
Рис. 3 - Тяговая характеристика Pa(V)
122Equation Section (Next)
2.1.5. Построение динамической характеристики автомобиля
Динамическая характеристика – зависимость динамического фактора от скорости движения машины на всех передачах.
Динамический фактор:
| | 130213\* MERGEFORMAT (2...) |
Определим динамический фактор автомобиля при n=1000 об/мин на первой передаче:
Динамический фактор – безразмерная величина, характеризующая потенциальные возможности автомобиля по преодолению дорожных сопротивлений или сообщению ему ускорения в данных дорожных условиях.
Определяем динамический фактор для каждой передачи коробки передач. Полученные данные заносим в таблицу 7. Динамическая характеристика автомобиля показана на рисунке 4.
Таблица 7 - Значения тяговой и динамической характеристик:
передача | Uтр | ne | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | |
1 | 14,9 | Va | 1,91 | 3,83 | 5,74 | 7,66 | 9,57 | 11,49 | |
Pa | 3,01 | 4,95 | 6,12 | 6,50 | 6,09 | 4,91 | |||
Pk | 3,01 | 4,96 | 6,13 | 6,52 | 6,13 | 4,96 | |||
Pw | 1,37 | 5,49 | 12,35 | 21,95 | 34,29 | 49,38 | |||
D | 0,19 | 0,32 | 0,40 | 0,42 | 0,39 | 0,32 | |||
2 | 8 | Va | 3,57 | 7,13 | 10,70 | 14,27 | 17,83 | 21,4 | |
Pa | 1,61 | 2,64 | 3,25 | 3,42 | 3,17 | 2,49 | |||
Pk | 1,62 | 2,66 | 3,29 | 3,5 | 3,29 | 2,66 | |||
Pw | 4,76 | 19,03 | 42,83 | 76,14 | 118,96 | 171,31 | |||
D | 0,10 | 0,17 | 0,21 | 0,22 | 0,20 | 0,16 | |||
3 | 5,6 | Va | 5,1 | 10,19 | 15,29 | 20,38 | 25,48 | 30,57 | |
Pa | 1,12 | 1,82 | 2,22 | 2,29 | 2,06 | 1,51 | |||
Pk | 1,13 | 1,86 | 2,3 | 2,45 | 2,3 | 1,86 | |||
Pw | 9,71 | 38,85 | 87,4 | 155,38 | 242,78 | 349,61 | |||
D | 0,07 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,13 | 0,1 |
Продолжение табл. 7
передача | Uтр | ne | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
4 | 3,9 | Va | 7,32 | 14,63 | 21,95 | 29,27 | 36,58 | 43,90 |
Pa | 0,77 | 1,22 | 1,42 | 1,39 | 1,1 | 0,58 | ||
Pk | 0,79 | 1,3 | 1,6 | 1,71 | 1,6 | 1,3 | ||
Pw | 20,02 | 80,09 | 180,2 | 320,36 | 500,57 | 720,82 | ||
D | 0,05 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,07 | 0,04 | ||
5 | 3,5 | Va | 8,15 | 16,3 | 24,46 | 32,61 | 40,76 | 48,91 |
Pa | 0,68 | 1,07 | 1,22 | 1,13 | 0,82 | 0,27 | ||
Pk | 0,71 | 1,16 | 1,44 | 1,53 | 1,44 | 1,16 | ||
Pw | 24,86 | 99,44 | 223,75 | 397,77 | 621,52 | 894,99 | ||
D | 0,04 | 0,07 | 0,08 | 0,07 | 0,05 | 0,02 | ||
6 | 2,5 | Va | 11,41 | 22,83 | 34,24 | 45,65 | 57,07 | 68,48 |
Pa | 0,46 | 0,64 | 0,59 | 0,31 | -0,19 | -0,92 | ||
Pk | 0,50 | 0,83 | 1,03 | 1,09 | 1,03 | 0,83 | ||
Pw | 48,73 | 194,91 | 438,55 | 779,64 | 1218,19 | 1754,19 | ||
D | 0,03 | 0,04 | 0,04 | 0,02 | -0,01 | -0,06 |
Рис. 4 - Динамическая характеристика D(V)
143Equation Section (Next)2.1.6. Характеристика ускорений
Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля (на каждой передаче) от скорости движения. Строится по аналогии с графиком тягового баланса автомобиля.
Ускорения автомобиля:
, 150315\* MERGEFORMAT (2...)
где - коэффициент вращающихся масс
- коэффициент суммарного дорожного сопротивления
, 160316\* MERGEFORMAT (2...)
где - передаточное число КПП для i-ой передачи.
Определим ускорение автомобиля при n=1000 об/мин на первой передаче.
Определяем ускорения для каждой передачи коробки передач. Полученные данные заносим в таблицу 8.
Таблица 8– Ускорение на передачах
передача | Uтр | n | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
1 | 14,9 | V,м/c | 1,91 | 3,83 | 5,74 | 7,66 | 9,57 | 11,49 |
| | j,м/с2 | 1,31 | 2,34 | 2,96 | 3,16 | 2,95 | 2,32 |
| | δвр | 1,19 | |||||
2 | 8 | V,м/c | 3,57 | 7,13 | 10,70 | 14,27 | 17,83 | 21,40 |
| | j,м/с2 | 0,56 | 1,11 | 1,43 | 1,53 | 1,39 | 1,03 |
| | δвр | 1,19 | |||||
3 | 5,6 | V,м/c | 5,10 | 10,19 | 15,29 | 20,38 | 25,48 | 30,57 |
| | j,м/с2 | 0,33 | 0,73 | 0,95 | 0,99 | 0,86 | 0,55 |
| | δвр | 1,11 |