Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

0

1

07.09.2022

Наблюдать, рассматривать,
анализировать детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения;

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-ao-izobrazitelnomu-iskusstvu-hudozhnik-i-zritel-1-klass-5035768.html

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.5

0

0.5

14.09.2022

Объяснять расположение
изображения на листе и выбор вертикального или
горизонтального формата;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/urok-izo-hudozhnik-zhivopisec-pervye-predstavleniya-o-kompozicii-5001990.html

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

0.5

0

0.5




Наблюдать, рассматривать,
анализировать детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-master-izobrazheniya-uchit-videt-2935589.html

Итого по модулю 1

2




Модуль 2. Графика

2.1.

Линейный рисунок.

0.25

0

0.25

21.09.2022

Создавать линейный
рисунок — упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-izobrazhenie-liniey-klass-
3074405.html

2.2.

Разные виды линий.

0.25

0

0.25




Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-kakie-byvayut-linii-1-klass-
5045110.html

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие —толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.25

0

0.25




Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya_po_izobrazitelnomu _iskusstvu_liniya_v_prirode-352466.htm

2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.25

0

0.25




Осваивать навыки работы графическими материалами;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-
izobrazitelnogo
-iskusstva-klass-tema-izobrazhat-mozhno-liniey-1489705.html

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.5

0

0.5

28.09.2022

Выполнять с натуры рисунок листа дерева;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-
iskusstvo/library/2012/10/25/prezentatsiya-k-uroku-v-1-klasse-izobrazhenie

2.6.

Последовательность рисунка.

0.5

0

0.5




Осваивать последовательность выполнения рисунка;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-risunok-pyatnom-klass-2945737.html

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и
понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

1

0

1

05.10.2022

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://alshar.ru/prezentatsii-s-poshagovym-
izobrazheniyem-zhivotnykh-n-t-prezentatsiya-k-uroku-po-izobrazitel-nomu-iskusstvu-izo-1-2-3-4-klass-po-teme/





2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

1

0

1

12.10.2022

Рассматривать и анализировать иллюстрации известных
художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-rasskazchica-klass-
1621290.html

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в
изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.5

0

0.5

19.10.2022

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-
temu-izobrazhat-mozhno-pyatnom-1397795.html

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.5

0

0.5




Использовать графическое пятно как основу
изобразительного образа;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-tema-teatr-teney-2694828.html

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.5

0

0.5

26.10.2022

Учиться работать на уроке с жидкой краской;

Практическая работа;
Устный опрос;

Учи.ру
«Страна
мастеров»
LearningApps.org.

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0.5

0

0.5




Рассматривать и анализировать иллюстрации известных
художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-izobrazhat-mozhno-pyatnom-klass-1621255.html

Итого по модулю 2

6




Модуль 3. Живопись

3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в
изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.5

0

0.5

09.11.2022

Осваивать навыки работы
гуашью в условиях школьного урока;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uroku-po-zhivopisi-cvet-kak-sredstvo-virazheniya-2506641.html

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5

0

0.5




Знать три основных цвета;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya_tri_volshebnyh
_cveta_zheltyy_krasnyy_siniy_k_uroku_izo_2_klass-573113.htm

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0.5

0

0.5

16.11.2022

Осознавать эмоциональное
звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом,
задумчивом, грустном и др.;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/ 06/25/prezentatsiya-po-izo-zhar-ptitsa

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.5

0

0.5




Осваивать навыки работы
гуашью в условиях школьного урока;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://uchitelya.com/izo/17274-prezentaciya-vyrazhaem-emocii-cherez-cvet-1-klass.html

3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

0

1

23.11.2022

Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-izo-na-temu-cveti-klass-2560702.html





3.6.

Тематическая композиция «Времена года».

Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

0

1

30.11.2022

Выполнить изображения разных времён года;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-izo-vremena-goda-4358018.html

3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1

0

1

07.12.2022

Осваивать технику монотипии для развития живописных
умений и воображения;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-tehnika-vipolneniya-monotipiya-1633501.html

Итого по модулю 3

5




Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5

0

0.5

14.12.2022

Наблюдать, воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что
похожи формы облаков,
камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе
фотографий);

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchitelya.com/tehnologiya/70183
-prezentaciya-rabotaem-s-plastilinom-1-klass.html

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0.5

0

0.5




Осваивать первичные навыки лепки — изображения в
объёме;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.toys-4kids.ru/blog/lepim-iz-plastilina-poshagovo

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

1

21.12.2022

Овладевать первичными
навыками работы в объёмной аппликации и коллаже;

Устный опрос; Практическая работа;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/12/03/prezentatsiya-bumagoplastika

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее
известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

0

1

28.12.2022

Рассматривать и
характеризовать глиняные
игрушки известных народных художественных промыслов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchitelya.com/izo/151867-prezentaciya-igrushka-dymkovskaya-kargopolskaya-bogorodskaya.html

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

0

1

11.01.2023

Осваивать навыки объёмной аппликации (например,
изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы
с бумагой);

Устный опрос; Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-klassi-obyomnaya-applikaciya-podelki-iz-bumagi-i-kartona-1795316.html

Итого по модулю 4

4




Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе.

0.5

0

0.5

18.01.2023

Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);

Практическая работа;
Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo
/2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

0

0.5




Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного
искусства;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-zhivoj-mir-v-uzore-1-klass-4353964.html





5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии
симметрии при составлении узора крыльев.

1

0

1

25.01.2023

Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-izo-na-tiemu-simmietriia.html

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и
разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

0

0.5

01.02.2023

Определять в предложенных орнаментах мотивы
изображения: растительные, геометрические,
анималистические;

Контрольная
работа;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4569/conspect/273757/

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

0

0.5




Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта);

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-po-teme-rastitelniy-ornament-v-kruge-klass-avtor-uchebnika-vs-kuzin-e-i-kubishkina-3159302.html

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из
наиболее известных народных художественных
промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

0

1

08.02.2023

Рассматривать и
характеризовать примеры
художественно выполненных орнаментов;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://uchitelya.com/izo/151867-prezentaciya-igrushka-dymkovskaya-kargopolskaya-
bogorodskaya.html

5.7.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

0

1

15.02.2023

Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-yolochka-origami-1404980.html

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0.5

0

0.5

01.03.2023

Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых
вещей;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-1-klass-stroim-veshi-4236161.html

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.5

0

0.5




Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-
po-tehnologii-klass-bumagaplastika-3232758.html

Итого по модулю 5

6




Модуль 6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

0

1

15.03.2023

Рассматривать и сравнивать различные здания в
окружающем мире (по
фотографиям);

Практическая работа;
Устный опрос;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/10/23/prezentatsiya-
puteshestvie-v-mir-arhitektury-i

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги.

Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

0

1

22.03.2023

Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного
надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились
крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-
matematike-konstruirovanie-geometricheskih-figur-iz-bumagi-4607032.html

6.3.

Макетирование (или создание аппликации)
пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

0

1

05.04.2023

Макетировать в игровой форме пространство сказочного
городка (или построить
городок в виде объёмной
аппликации);

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorod-iz-bumagi-2675584.html

Итого по модулю 6

3