Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Восприятие произведений искусства | ||||||||
1.1. | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения; | Практическая работа; | https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-ao-izobrazitelnomu-iskusstvu-hudozhnik-i-zritel-1-klass-5035768.html |
1.2. | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.09.2022 | Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/urok-izo-hudozhnik-zhivopisec-pervye-predstavleniya-o-kompozicii-5001990.html |
1.3. | Обсуждение содержания рисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-master-izobrazheniya-uchit-videt-2935589.html |
Итого по модулю 1 | 2 | | ||||||
Модуль 2. Графика | ||||||||
2.1. | Линейный рисунок. | 0.25 | 0 | 0.25 | 21.09.2022 | Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-izobrazhenie-liniey-klass- 3074405.html |
2.2. | Разные виды линий. | 0.25 | 0 | 0.25 | | Наблюдать и анализировать характер линий в природе; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-kakie-byvayut-linii-1-klass- 5045110.html |
2.3. | Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие —толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. | 0.25 | 0 | 0.25 | | Наблюдать и анализировать характер линий в природе; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya_po_izobrazitelnomu _iskusstvu_liniya_v_prirode-352466.htm |
2.4. | Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. | 0.25 | 0 | 0.25 | | Осваивать навыки работы графическими материалами; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- izobrazitelnogo -iskusstva-klass-tema-izobrazhat-mozhno-liniey-1489705.html |
2.5. | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 0.5 | 0 | 0.5 | 28.09.2022 | Выполнять с натуры рисунок листа дерева; | Практическая работа; Устный опрос; | https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe- iskusstvo/library/2012/10/25/prezentatsiya-k-uroku-v-1-klasse-izobrazhenie |
2.6. | Последовательность рисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать последовательность выполнения рисунка; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-risunok-pyatnom-klass-2945737.html |
2.7. | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета; | Практическая работа; Устный опрос; | https://alshar.ru/prezentatsii-s-poshagovym- izobrazheniyem-zhivotnykh-n-t-prezentatsiya-k-uroku-po-izobrazitel-nomu-iskusstvu-izo-1-2-3-4-klass-po-teme/ |
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-rasskazchica-klass- 1621290.html |
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. | 0.5 | 0 | 0.5 | 19.10.2022 | Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na- temu-izobrazhat-mozhno-pyatnom-1397795.html |
2.10. | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-tema-teatr-teney-2694828.html |
2.11. | Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. | 0.5 | 0 | 0.5 | 26.10.2022 | Учиться работать на уроке с жидкой краской; | Практическая работа; Устный опрос; | Учи.ру «Страна мастеров» LearningApps.org. |
2.12. | Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-izobrazhat-mozhno-pyatnom-klass-1621255.html |
Итого по модулю 2 | 6 | | ||||||
Модуль 3. Живопись | ||||||||
3.1. | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 0.5 | 0 | 0.5 | 09.11.2022 | Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-uroku-po-zhivopisi-cvet-kak-sredstvo-virazheniya-2506641.html |
3.2. | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Знать три основных цвета; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya_tri_volshebnyh _cveta_zheltyy_krasnyy_siniy_k_uroku_izo_2_klass-573113.htm |
3.3. | Эмоциональная выразительность цвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | 16.11.2022 | Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.; | Практическая работа; Устный опрос; | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/ 06/25/prezentatsiya-po-izo-zhar-ptitsa |
3.4. | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока; | Практическая работа; Устный опрос; | https://uchitelya.com/izo/17274-prezentaciya-vyrazhaem-emocii-cherez-cvet-1-klass.html |
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-izo-na-temu-cveti-klass-2560702.html |
3.6. | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Выполнить изображения разных времён года; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-izo-vremena-goda-4358018.html |
3.7. | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-tehnika-vipolneniya-monotipiya-1633501.html |
Итого по модулю 3 | 5 | | ||||||
Модуль 4. Скульптура | ||||||||
4.1. | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.12.2022 | Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий); | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchitelya.com/tehnologiya/70183 -prezentaciya-rabotaem-s-plastilinom-1-klass.html |
4.2. | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать первичные навыки лепки — изображения в объёме; | Устный опрос; Практическая работа; | https://www.toys-4kids.ru/blog/lepim-iz-plastilina-poshagovo |
4.3. | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; | Устный опрос; Практическая работа; | https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/12/03/prezentatsiya-bumagoplastika |
4.4. | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchitelya.com/izo/151867-prezentaciya-igrushka-dymkovskaya-kargopolskaya-bogorodskaya.html |
4.5. | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бумагой); | Устный опрос; Практическая работа; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-klassi-obyomnaya-applikaciya-podelki-iz-bumagi-i-kartona-1795316.html |
Итого по модулю 4 | 4 | | ||||||
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство | ||||||||
5.1. | Узоры в природе. | 0.5 | 0 | 0.5 | 18.01.2023 | Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий); | Практическая работа; Устный опрос; | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo /2017/05/10/prezentatsiya-k-uroku-risovaniya-1-klass-krasota-v-prirode-uzory-na |
5.2. | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-zhivoj-mir-v-uzore-1-klass-4353964.html |
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья; | Практическая работа; Устный опрос; | https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-izo-na-tiemu-simmietriia.html |
5.4. | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.02.2023 | Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические; | Контрольная работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4569/conspect/273757/ |
5.5. | Декоративная композиция в круге или полосе. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта); | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-po-teme-rastitelniy-ornament-v-kruge-klass-avtor-uchebnika-vs-kuzin-e-i-kubishkina-3159302.html |
5.6. | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов; | Практическая работа; Устный опрос; | https://uchitelya.com/izo/151867-prezentaciya-igrushka-dymkovskaya-kargopolskaya- bogorodskaya.html |
5.7. | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-yolochka-origami-1404980.html |
5.8. | Форма и украшение бытовых предметов. | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.03.2023 | Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-1-klass-stroim-veshi-4236161.html |
5.9. | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-uroka- po-tehnologii-klass-bumagaplastika-3232758.html |
Итого по модулю 5 | 6 | | ||||||
Модуль 6. Архитектура | ||||||||
6.1. | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям); | Практическая работа; Устный опрос; | https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/10/23/prezentatsiya- puteshestvie-v-mir-arhitektury-i |
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po- matematike-konstruirovanie-geometricheskih-figur-iz-bumagi-4607032.html |
6.3. | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации); | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorod-iz-bumagi-2675584.html |
Итого по модулю 6 | 3 | |