Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль 7. Восприятие произведений искусства | ||||||||
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-razvitie- hudozhestvennoesteticheskogo-vospriyatiya-u-detey-3582506.html |
7.2. | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-nablyudenie-kak-istochnik-poznaniya-okruzhayuschego-mira-3150639.html |
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-rol-knizhnoy-illyustracii-v-rechevom-razvitii-doshkolnika-2556731.html |
7.4. | Знакомство с живописной картиной. | 0.5 | 0 | 0.5 | 03.05.2023 | Знать основные произведения изучаемых художников; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-izo-po-teme-obrazi-russkogo-folklora-v-proizvedeniyah-vvasnecova-i-mvrubelya-1476764.html |
7.5. | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-izo-po-teme-obrazi-russkogo-folklora-v-proizvedeniyah-vvasnecova-i-mvrubelya-1476764.html |
7.6. | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 0.25 | 0 | 0.25 | 10.05.2023 | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; Устный опрос; | https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-ao-izobrazitelnomu-iskusstvu-hudozhnik-i-zritel-1-klass-5035768.html |
7.7. | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | 0.25 | 0 | 0.25 | | Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя; | Практическая работа; Устный опрос; | РЭШ |
7.8. | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | 0.5 | 0 | 0.5 | | Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя; | Практическая работа; Устный опрос; | 4Hm3YrYNgczRAP7jbGCZ7vA8XwbBR8DWMU7 Bm9FKZqjxQXPPcwMP1kDbK3mtBSdt2c6TmLCP iMSXa39uBiEBwkg4FW9DH2oqmJa3QMpEti |
Итого по модулю 7 | 5 | | ||||||
Модуль 8. Азбука цифровой графики | ||||||||
8.1. | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы; | Практическая работа; Устный опрос; | https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/44567- prezentaciya-master-izobrazheniya-uchit-videt-1-klass-shkola-rossii.html |
8.2. | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции; | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/44567- prezentaciya-master-izobrazheniya-uchit-videt-1-klass-shkola-rossii.html |
Итого по модулю 8 | 2 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
2. | Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка. | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
3. | Модуль «Графика». Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие —толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Модуль «Графика».Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
5. | Модуль «Графика». Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела»,меняя пропорции «лап»и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | Модуль «Графика». Линейный тематический рисунок (линия- рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
7. | Модуль «Графика».. Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Модуль «Графика». Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения— пятна и линии — в иллюстрациях художников | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | Модуль «Живопись». Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
10. | Модуль «Живопись».Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Модуль «Живопись». Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Модуль «Живопись». Тематическая композиция«Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Модуль «Живопись». Техника монотипии.Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Модуль «Скульптура». Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Модуль «Скульптура». Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Модуль «Скульптура». Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Модуль «Скульптура». Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально- эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство».Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов.Орнаменты геометрические и растительные.Декоративная композиция в круге или полосе. | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
21. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
22. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | 1 | 0 | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
24. | Модуль «Архитектура». Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Модуль «Архитектура». Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
26. | Модуль «Архитектура». Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
27. | Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие произведений детского творчества.Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
28. | Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
29. | Модуль «Восприятие произведений искусства».Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |