Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского творчества.

Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

0

1

12.04.2023

Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-razvitie-
hudozhestvennoesteticheskogo-vospriyatiya-u-detey-3582506.html

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека
в зависимости от поставленной аналитической и
эстетической задачи наблюдения (установки).

1

0

1

19.04.2023

Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в
соответствии с учебной
установкой;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-
temu-nablyudenie-kak-istochnik-poznaniya-okruzhayuschego-mira-3150639.html

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в
соответствии с изучаемой темой.

1

0

1

26.04.2023

Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в
соответствии с учебной
установкой;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-rol-knizhnoy-illyustracii-v-rechevom-razvitii-doshkolnika-2556731.html

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

0.5

0

0.5

03.05.2023

Знать основные произведения изучаемых художников;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-izo-po-teme-obrazi-russkogo-folklora-v-proizvedeniyah-vvasnecova-i-mvrubelya-1476764.html

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным
эмоциональным настроением или со сказочным
сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0.5

0

0.5




Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в
соответствии с учебной
установкой;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-izo-po-teme-obrazi-russkogo-folklora-v-proizvedeniyah-vvasnecova-i-mvrubelya-1476764.html

7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0.25

0

0.25

10.05.2023

Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в
соответствии с учебной
установкой;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-ao-izobrazitelnomu-iskusstvu-hudozhnik-i-zritel-1-klass-5035768.html

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0.25

0

0.25




Приобретать опыт
эстетического наблюдения природы на основе
эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной
установки учителя;

Практическая работа;
Устный опрос;

РЭШ

7.8.

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме
«Времена года»

0.5

0

0.5




Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и
соотнесение с личным
жизненным опытом зрителя;

Практическая работа;
Устный опрос;

4Hm3YrYNgczRAP7jbGCZ7vA8XwbBR8DWMU7 Bm9FKZqjxQXPPcwMP1kDbK3mtBSdt2c6TmLCP iMSXa39uBiEBwkg4FW9DH2oqmJa3QMpEti

Итого по модулю 7

5




Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

1

0

1

17.05.2023

Приобретать опыт
фотографирования с целью эстетического и
целенаправленного
наблюдения природы;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/44567-
prezentaciya-master-izobrazheniya-uchit-videt-1-klass-shkola-rossii.html





8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

0

1

24.05.2023

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения
цели сделанного снимка,
значимости его содержания, его композиции;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/44567-
prezentaciya-master-izobrazheniya-uchit-videt-1-klass-shkola-rossii.html

Итого по модулю 8

2




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль «Восприятие произведений искусства».

Восприятие детских рисунков. Навыки
восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о
различных художественных материалах.

Обсуждение содержания рисунка.

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Модуль «Графика». Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по
фотографиям): тонкие —толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические
материалы и их особенности. Приёмы
рисования линией.

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Модуль «Графика».Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный,
круглый, овальный, длинный).

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Модуль «Графика». Последовательность
рисунка. Первичные навыки определения
пропорций и понимания их значения. От
одного пятна — «тела»,меняя пропорции «лап»и «шеи», получаем рисунки разных животных.

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Модуль «Графика». Линейный тематический рисунок (линия- рассказчица) на сюжет
стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Модуль «Графика».. Пятно-силуэт.

Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа
графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Модуль «Графика». Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим
рабочим местом. Рассмотрение и анализ
средств выражения— пятна и линии — в
иллюстрациях художников

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Модуль «Живопись». Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном
искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

1

0

1

09.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;





10.

Модуль «Живопись».Три основных цвета.

Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная
выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

1

0

1

16.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Модуль «Живопись». Наш мир украшают
цветы. Живописное изображение по
представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Модуль «Живопись». Тематическая
композиция«Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в
смешанной технике.

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Модуль «Живопись». Техника
монотипии.Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Модуль «Скульптура». Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания,
скручивания.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Модуль «Скульптура». Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над
объёмной аппликацией.

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Модуль «Скульптура». Лепка игрушки по
мотивам одного из наиболее известных
народных художественных промыслов
(дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Модуль «Скульптура». Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство».

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).

Эмоционально- эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению,
использование линии симметрии при
составлении узора крыльев.

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;





20.

Модуль «Декоративно-прикладное
искусство».Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их
видов.Орнаменты геометрические и
растительные.Декоративная композиция в круге или полосе.

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская
игрушка или по выбору учителя с учётом
местных промыслов.

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

0

1

15.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Форма и украшение бытовых предметов.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Модуль «Архитектура». Наблюдение
разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям,
обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Модуль «Архитектура». Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел.

Овладение приёмами склеивания деталей,
надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Модуль «Архитектура». Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или
пластилина.

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Модуль «Восприятие произведений искусства».

Восприятие произведений детского
творчества.Обсуждение сюжетного и
эмоционального содержания детских работ.

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Модуль «Восприятие произведений искусства».

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды
жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи
наблюдения (установки).

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Модуль «Восприятие произведений
искусства».Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;