Файл: Реферат Реферат состоит из 40 страниц, 4 рисунка, 1 таблица, 3 источника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные показатели новой конструкции вагона:

Рн = 70,59 тс, λ =0,87, Тн = 24,86 тс, =0,32.

Основным критерием при решении вопроса о целесообразности внедрения предлагаемой конструкции вагона является срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в его производство. Как известно, нормативный срок окупаемости для транспорта составляет 8 лет.

Срок окупаемости разработанной конструкции вагона подсчитывается по формуле:

Ток=
, (8.1)

где ∑Кн - ∑Кс - дополнительные капитальные вложения при внедрении новых конструкций вагонов;

Кн, ∑Кс - общие капитальные затраты на приобретение новых и серийных вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота;

Сс - ∑Сн - экономия эксплуатационных расходов при выполнении вагонами новой конструкции расчетного грузооборота;

Сс, ∑Сн - общие годовые эксплуатационные расходы для новой и существующей конструкций вагона.

Годовые эксплуатационные расходы для новых или серийных конструкций вагонов при выполнении ими расчетного грузооборота:

Сн(с) = сrN, (8.2)

где сr - годовые эксплуатационные затраты при перевозке грузов в одном вагоне;

N - количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота.

Годовые эксплуатационные затраты для одного вагона:

сг = cоmкг, (8.3)

где со – общая себестоимость перевозки грузов в данном вагоне;

mкr – годовая производительность в тонно – километрах нетто, выполняемая одним вагоном.

Возможная годовая производительность одного вагона рассчитывается по формуле:

mкг= (8.4)

где Р – грузоподъемность вагона, тс;

S – среднесуточный пробег вагона, для расчетов принимается равным 250км;

365 – число дней в году;

nнр – число нерабочих дней вагона, принимаемое равным 55;

λ – коэффициент использования грузоподъемности вагона;

коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего пробега вагона данного типа к груженому.



mкгс = ткм нетто,

mкгн = ткм нетто.

Количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяется по выражению:

N= , (8.5)

где Рl – расчетный годовой грузооборот, принимаемый равным 100 млрд ткм нетто.

Nс= вагонов,

Nн= вагонов.
С точки зрения эффективности разработанной конструкции необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:

Сс = ∑Сн, (8.6)

Для расчета годовых эксплуатационных расходов при выполнении расчетного грузооборота существующей конструкции вагона и разработанной необходимо определить значение себестоимости перевозки грузов со в сравниваемых вариантах вагонов. В конечном итоге необходимо найти разность эксплуатационных затрат, поэтому производится расчет только расходов, зависящих от размеров движения, а постоянные расходы не учитываются.

Если известна себестоимость перевозки грузов в существующей конструкции вагона, то приближенный (ориентировочный) расчет себестоимости в спроектированном вагоне можно произвести способом корректировки слагаемых себестоимости.

Суть этого способа заключается в следующем. С помощью методики расчета себестоимости перевозок, в которой общие расходы перевозочного процесса расчленяются на три операции – начально–конечную, транзитную и передвижения, можно определить общую себестоимость перевозки грузов:

со= снк + ст + сп, (8.7)

где снк
= 0,01311 – себестоимость перевозки по начально-конечной операции;

ст = 0,01694 – то же по транзитной операции;

сп = 0,05627 – себестоимость перевозки по операции передвижения.

Себестоимость перевозки по операциям передвижения зависит от поездо-км, локомотиво-км, тонно-км брутто вагонов и локомотивов, расхода топлива и электроэнергии и т.п.

сос=0,01311+0,01694+0,05627=0,086 ткм нетто груза, руб.

Рассчитаем снк и ст для разработанной конструкции вагона. Определим коэффициенты корректировки себестоимости перевозки грузов γ по начально-конечной и транзитной операциям:

γ нк = γ т= (8.8)

где Рс и Рн – грузоподъемность существующей и новой конструкций вагона соответственно;

λс и λн – коэффициент использования грузоподъемности вагона существующей и новой конструкций соответственно.

γ нк = γ т= .

Для операции передвижения коэффициент корректировки себестоимости:

γ п = , (8.9)

где Тс и Тн – тара вагона существующей и новой конструкций соответственно;

αпор(с) и αпор(н) – коэффициент порожнего пробега вагона существующей и новой конструкций соответственно.

γ п=

Общая себестоимость перевозок грузов в разработанной конструкции вагона определяется по формуле:

со(н) = снк(с)γнк + ст(с)γт + сп(с)γп, (8.10)

где снк(с), ст(с) и сп(с) – себестоимость перевозок грузов по начально-конечной, транзитной операциям и операции передвижения для существующей конструкции вагона.


со(н) =0,013110,96 +0,016940,96+0,056270,99=0,085 руб.

cгс = 0,0867,1·106 = 610,6·103 ткм нетто груза, руб.

cгн=0,0867,4·106 = 636,4·103 ткм нетто груза, руб.

Сс=610,6·103 27169=16,58109 руб.

Сн=636,4·10326071=16,59109 руб.

С=∑Сс- ∑Сн=16,58109 -16,59109 =0,01109 руб.
Дополнительные капитальные затраты от приобретения расчетного парка новых конструкций вагонов вместо серийных, исходя из формулы (8.1), определяются так:

Кд = ∑Кн - ∑Кс, (8.11)

Общие капитальные затраты на приобретение вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота:

Кн(с) = Цн(с)Nн(с), (8.12)

где Цн(с) – цена новой или серийной конструкции вагона;

Nн(с) – количество вагонов новой или существующей конструкции, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяемое по (8.5).

В этом случае для определения цены новой конструкции вагона получаем следующую формулу:

Цн = 0,5 Цснс + Vн/Vc)(1+β), (8.13)

где Цн и Цс – цена нового и существующего вагонов, Цс=2500000 млн. руб;

Тн и Тс – вес тары новой и существующей конструкции вагона;