Файл: Реферат Реферат состоит из 40 страниц, 4 рисунка, 1 таблица, 3 источника.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные показатели новой конструкции вагона:
Рн = 70,59 тс, λ =0,87, Тн = 24,86 тс, =0,32.
Основным критерием при решении вопроса о целесообразности внедрения предлагаемой конструкции вагона является срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в его производство. Как известно, нормативный срок окупаемости для транспорта составляет 8 лет.
Срок окупаемости разработанной конструкции вагона подсчитывается по формуле:
Ток=
, (8.1)
где ∑Кн - ∑Кс - дополнительные капитальные вложения при внедрении новых конструкций вагонов;
∑Кн, ∑Кс - общие капитальные затраты на приобретение новых и серийных вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота;
∑Сс - ∑Сн - экономия эксплуатационных расходов при выполнении вагонами новой конструкции расчетного грузооборота;
∑Сс, ∑Сн - общие годовые эксплуатационные расходы для новой и существующей конструкций вагона.
Годовые эксплуатационные расходы для новых или серийных конструкций вагонов при выполнении ими расчетного грузооборота:
∑Сн(с) = сr∑N, (8.2)
где сr - годовые эксплуатационные затраты при перевозке грузов в одном вагоне;
∑N - количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота.
Годовые эксплуатационные затраты для одного вагона:
сг = cоmкг, (8.3)
где со – общая себестоимость перевозки грузов в данном вагоне;
mкr – годовая производительность в тонно – километрах нетто, выполняемая одним вагоном.
Возможная годовая производительность одного вагона рассчитывается по формуле:
mкг= (8.4)
где Р – грузоподъемность вагона, тс;
S – среднесуточный пробег вагона, для расчетов принимается равным 250км;
365 – число дней в году;
nнр – число нерабочих дней вагона, принимаемое равным 55;
λ – коэффициент использования грузоподъемности вагона;
– коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего пробега вагона данного типа к груженому.
mкгс = ткм нетто,
mкгн = ткм нетто.
Количество вагонов, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяется по выражению:
∑N= , (8.5)
где Рl – расчетный годовой грузооборот, принимаемый равным 100 млрд ткм нетто.
∑Nс= вагонов,
∑Nн= вагонов.
С точки зрения эффективности разработанной конструкции необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
∑Сс = ∑Сн, (8.6)
Для расчета годовых эксплуатационных расходов при выполнении расчетного грузооборота существующей конструкции вагона и разработанной необходимо определить значение себестоимости перевозки грузов со в сравниваемых вариантах вагонов. В конечном итоге необходимо найти разность эксплуатационных затрат, поэтому производится расчет только расходов, зависящих от размеров движения, а постоянные расходы не учитываются.
Если известна себестоимость перевозки грузов в существующей конструкции вагона, то приближенный (ориентировочный) расчет себестоимости в спроектированном вагоне можно произвести способом корректировки слагаемых себестоимости.
Суть этого способа заключается в следующем. С помощью методики расчета себестоимости перевозок, в которой общие расходы перевозочного процесса расчленяются на три операции – начально–конечную, транзитную и передвижения, можно определить общую себестоимость перевозки грузов:
со= снк + ст + сп, (8.7)
где снк
= 0,01311 – себестоимость перевозки по начально-конечной операции;
ст = 0,01694 – то же по транзитной операции;
сп = 0,05627 – себестоимость перевозки по операции передвижения.
Себестоимость перевозки по операциям передвижения зависит от поездо-км, локомотиво-км, тонно-км брутто вагонов и локомотивов, расхода топлива и электроэнергии и т.п.
сос=0,01311+0,01694+0,05627=0,086 ткм нетто груза, руб.
Рассчитаем снк и ст для разработанной конструкции вагона. Определим коэффициенты корректировки себестоимости перевозки грузов γ по начально-конечной и транзитной операциям:
γ нк = γ т= (8.8)
где Рс и Рн – грузоподъемность существующей и новой конструкций вагона соответственно;
λс и λн – коэффициент использования грузоподъемности вагона существующей и новой конструкций соответственно.
γ нк = γ т= .
Для операции передвижения коэффициент корректировки себестоимости:
γ п = , (8.9)
где Тс и Тн – тара вагона существующей и новой конструкций соответственно;
αпор(с) и αпор(н) – коэффициент порожнего пробега вагона существующей и новой конструкций соответственно.
γ п=
Общая себестоимость перевозок грузов в разработанной конструкции вагона определяется по формуле:
со(н) = снк(с)γнк + ст(с)γт + сп(с)γп, (8.10)
где снк(с), ст(с) и сп(с) – себестоимость перевозок грузов по начально-конечной, транзитной операциям и операции передвижения для существующей конструкции вагона.
со(н) =0,013110,96 +0,016940,96+0,056270,99=0,085 руб.
cгс = 0,0867,1·106 = 610,6·103 ткм нетто груза, руб.
cгн=0,0867,4·106 = 636,4·103 ткм нетто груза, руб.
∑Сс=610,6·103 27169=16,58109 руб.
∑Сн=636,4·10326071=16,59109 руб.
∆С=∑Сс- ∑Сн=16,58109 -16,59109 =0,01109 руб.
Дополнительные капитальные затраты от приобретения расчетного парка новых конструкций вагонов вместо серийных, исходя из формулы (8.1), определяются так:
∆Кд = ∑Кн - ∑Кс, (8.11)
Общие капитальные затраты на приобретение вагонов, потребных для выполнения расчетного грузооборота:
∑Кн(с) = Цн(с) ∑Nн(с), (8.12)
где Цн(с) – цена новой или серийной конструкции вагона;
∑Nн(с) – количество вагонов новой или существующей конструкции, необходимых для выполнения расчетного грузооборота, определяемое по (8.5).
В этом случае для определения цены новой конструкции вагона получаем следующую формулу:
Цн = 0,5 Цс (Тн/Тс + Vн/Vc)(1+β), (8.13)
где Цн и Цс – цена нового и существующего вагонов, Цс=2500000 млн. руб;
Тн и Тс – вес тары новой и существующей конструкции вагона;