Файл: Реферат Реферат состоит из 40 страниц, 4 рисунка, 1 таблица, 3 источника.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Fн и Fс – площадь пола нового и существующего вагона;
β = 0,05-0,15 – коэффициент, учитывающий удорожание вагона, его новизну и сложность конструкции.
Цн= 0,52500000(24,86/25,41 +84,03/79,52)(1+0,15)=2928187,5 тыс. руб.
∑Кс=250000029386103=7,34651013 руб.
∑Кн=2928287,5 26071103=7,63433831013 руб.
=∑Кн - ∑Кс= ∙109= 0,28783831013 руб.
Так как ∑Кн > ∑Кс, делаем вывод, что вагон окупается.
Технико-экономический параметр | Обозначение параметра | Значение | |
Серийный вагон | Спроектированный вагон | ||
Грузоподъемность, тс | Р | 69 | 70,59 |
Тара, тс | Т | 25,41 | 24,86 |
Коэффициент тары технический | кт | 0,382 | 0,35 |
Удельный объем кузова, м3/тс | νу | 1,17 | 2 |
Объем кузова, м3 | V | 79,52 | 84,03 |
Длина вагона по осям сцепления, мм | 2Lо | 13920 | 11720 |
Длина рамы вагона, мм | 2Lр | 12700 | 210600 |
База вагона, мм | 2l | 8650 | 14894 |
Ширина вагона в свету, мм | 2В | 2965 | 3292 |
Осевая нагрузка, тс/ось | ро | 23,5 | 24,5 |
Себестоимость перевозки, р./ткм | со | 0.086 | 0.085 |
Годовые эксплуатационные расходы, р. | ∑С | 16,58109 | 16,59109 |
Цена вагона, р. | Ц | 2500000 | 2928187,5 |
Капитальные затраты, р. | ∑К | 13,3109 | 15109 |
Годовая экономическая эффективность, р. | | | |
Габарит | | 1-Т | Тпр |
Таблица 8.1 - Сравнительный анализ спроектированного и серийного вагонов
Заключение
В результате выполнения курсового проекта была разработана конструкция четырехосного полувагона модели 12-175.
Произведен выбор основных технико-экономических параметров, расчет грузоподъемности Р = 70,59 т. Рассчитаны линейные размеры вагона, а также осуществлено вписывание вагона в габарит подвижного состава. Вертикальные, боковые нагрузки, обусловленные силами инерции, не превышают допустимых. Произведено технико-экономическое обоснование эффективности разработанной конструкции вагона. Годовая экономическая эффективность составляет 0,28783831013 руб., что позволяет поставить вагон на серийное производство.
Выполнен чертеж полувагона (три проекции), а также чертеж рамы универсального полувагона.
Библиографический список
-
Конструкция, теория и расчет вагонов: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструирование и расчет вагонов» /И.П. Молчанов, В.В. Зубенко. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001.54с. -
Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л.А. Шадур, И.И. Челноков, Л.Н. Никольский и др. – М: Транспорт, 1980. 439с. -
Лукин В.В. Конструкция и расчет вагонов. Ч.4. Общие положения проектирования и расчета вагонов: Конспект лекций/ ОМГУПС, 1995. Омск. 134с.