Файл: 1. Проектирование рельсовой колеи 5 1 Вычисление ширины колеи малого радиуса 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проектирование рельсовой колеи
1.1 Вычисление ширины колеи малого радиуса
1. Вычисление направляющих усилий при вписывании экипажа в кривую
1.3 Вычисление параметров переходной кривой
1.4 Укладка укороченных рельсов
2. Вычисление геометрических параметров обыкновенного стрелочного перевода
2.1 Параметры и размеры обыкновенного стрелочного перевода
2.2 Вычисление размеров крестовины
2.3 Обозначение основных геометрических и осевых размеров СП
Круговая кривая
Укорочение на протяжении всей круговой кривой (КК):
где
Укорочение на протяжении части круговой кривой (l`x):
Вторая переходная кривая
Полное укорочение внутренней нити ( на протяжении всей кривой длиной определяется из выражения:
По итогам выше приведенных расчетов составляем таблицу порядка укладки укороченных рельсов
Таблица 2
N рельсов по порядку | Граница элемента в плане | Длина рельсов и их частей с зазором, м | Сумма потребного укорочения, мм | Величина фактического укорочения, мм | Порядок укладки | Сумма фактического укорочения, мм | Величина несовпадения стыков, мм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
НПК 1 | переходная кривая l0=30м | 12.51 | 9 | 0 | Н | 0 | -9 |
2 | 12.51 | 35,8 | 0 | Н | 0 | -35.8 | |
КПК 3 | b1=4,98 | 51,4 | 80 | У | 80 | +38.6 | |
НПК 3 | круговая кривая lкк=67.2 м | b2=7,53 | 344 | 0 | Н | 80 | -6 |
4 | 12.51 | 229 | 80 | У | 160 | -69 | |
5 | 12.51 | 372 | 80 | У | 240 | -132 | |
6 | 12.51 | 515 | 80 | У | 320 | -195 | |
7 | 12.51 | 658 | 80 | У | 400 | -258 | |
ККК8 | c1=9,63 | 768 | 80 | У | 480 | -288 | |
КПК 8 | переходная кривая l0=30м | c2=2,88 | 0,5 | 0 | Н | 480 | +475.5 |
9 | 12.51 | 13,5 | 0 | Н | 480 | +466.5 | |
10 | 12.51 | 44,5 | 0 | Н | 480 | +435.5 | |
НПК 11 | d1=2.1 | 51,4 | 0 | Н | 480 | +428.6 | |
12 | прямая | d2=10.41 | 51,4 | 80 | Н | 480 | +428.6 |
2. Вычисление геометрических параметров обыкновенного стрелочного перевода
2.1 Параметры и размеры обыкновенного стрелочного перевода
Рисунок 4.Геометрические параметры стрелочного перехода
Радиус остряка
где - допустимое значение потери центробежного ускорения (0,31…0,40);
- скорость на боковой путь;
Наружный угол при входе в остряк:
где w0 - допустимое значение потери кинетической энергии (0.219…0.30);
δmax - максимальный вероятный зазор в колее (0.04 м);
Центральный угол остряка:
Стрелочный угол:
Длина рамного рельса, мм:
Длина переднего вылета рамного рельса, мм:
где с - нормальный стыковой пролет (с=440 мм);
δ = (8…10) мм - нормальный стыковой зазор;
n1 = 5…10 шт. - число промежуточных пролетов под передним вылетом рамных рельсов;
b = (0.9…1.0)aпер - промежуточный пролет между осями брусьев под стрелкой, мм;
апер = 550 мм - расстояние между осями шпал на перегоне;
m0 = (41…50) мм - расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка;
Длина заднего вылета рамного рельса, мм:
где ск = 440 мм - расстояние между осями брусьев в корне крестовины;
δк = (4…6) мм - стыковый зазор в корне крестовины;
n2 = (2…4) - количество промежуточных пролетов под задним вылетом рамных рельсов;
2.2 Вычисление размеров крестовины
Задний вылет крестовины:
где В - ширина подошвы рельса (В = 132мм);
v - ширина головки рельса (v = 70 мм);
2εк = 5 мм - минимальное расстояние между сходящимися гранями подошвы рельса в хвостовой части крестовины;
2tg α/2=1/11 = 0.143;
Передний вылет крестовины:
где 2W = 185 мм - минимальное расстояние между сходящимися рельсами в усовой части крестовины;
lп = 820 мм - длина накладки крепления усовиков;
g = 50 мм - расстояние от торца накладки до оси болта;
Минимальная длина крестовины:
2.3 Обозначение основных геометрических и осевых размеров СП
Теоретическая длина СП:
где d - расстояние, обеспечивающие вход в горло крестовины (2…5) м
S = 1520 мм - ширина колеи в крестовиной части;
Так как d = -2.9 м то принимаем d = Lтел = 2.9 м.
Радиус переводной кривой с учетом прямой вставки, мм:
Полная длина СП:
2.4 Основные осевые размеры
Расстояние от центра перевода до математического центра крестовины, мм:
Расстояние от центра перевода до конца крестовины, мм:
Расстояние от начала остряка до центра перевода, мм:
Расстояние от начала рамного рельса до центра перевода, мм:
Положение предельного столбика, мм:
После расчета всех параметров и геометрических размеров стрелочного перевода принимаем по ГОСТу, так как расхождение более 5%.
Список литературы:
1. Шахунянц Г.М. «Железнодорожный путь».
2. Амелин С.В. «Устройство и эксплуатация пути».
3. Нехорошев Ю.П. «Ж/д промышленных предприятий».