Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
География | Атмосфера | -Включает обучающихся в учебную деятельность; - Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; - Обеспечивает в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; - Обеспечивает усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; Осознание ранее изученного материала. | Проблемно-диалоговое взаимодействие. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. е. | Фронтальная форма работы, диалог. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Постановка проблемных вопросов по образу жизни жителей Африки. Анализ предложенных высказываний на слайдах. | - Учитывать разные мнения. - Планирование учебного сотрудничества с товарищем; - Инициативное сотрудничество в поиске информации; - Управление поведением партнёра, приходить к общему мнению при работе в группе; - Планирование учебного сотрудничества, учитывать разные мнения при совместной работе; | Индивидуальная/фронтальная; - Метод группового познания; | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания частично даются в готовом виде. | |
Биология | Газообмен, дыхание в клетке | Учитель организует: актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд | Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликта. Задача педагога – научить их эффективной коммуникации. | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд | Форма учебной деятельности, которая, по ФГОС, приводит к пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается близкий человек или собеседник. Дети учатся просить и предлагать помощь, эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для определения жизненного пути | Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели. | | |
Лите- рату- ра Стар-шие кл. | Роман «Война и мир» (4 том) Образ Платона Каратаева | Направляющая. Учитель предлагает прочитать запись на слайде «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище…». Обучающиеся делают предположения. Учитель фиксирует их. Далее проводится этап-усложнение представления. Проводится связь с математикой и физикой. Ребята читают текст и работают в паре. Они производят поиск информации в текстовом носителе и по гиперссылкам (по желанию). Под руководством учителя, обучающиеся работают с текстом, называя качества Платона и доказывают его. Итог учитель подводит с помощью зачитывания мысли Л.Н. Толстого. | Знания добывают самостоя-тельно, с помощью слайдов-подсказок. | Индиви-дуальная. Произво-дят анализ героя произведения, сравнение с другими героями, обобщение по теме урока. Строят грамотно свою речь. | Формиру-ют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре, с тексто-выми носите-лями и цифро-выми. Выпол-няют задания разного уровня при работе с текстом. | Фронталь-ная. Доказывают своё мнение. Отвечают на простые и сложные вопросы. Учатся безопасно использо-вать технические средства. | Связь с философией помогает ребятам понять понятия: жизнь, смерть, Иисус, Платон. Форми-руют умение аргументи-ровать своё мнение. | Фронталь-ная. Участие в беседе, диалоге друг с другом, с учителем, фронтальном опросе, работе по заданному учителем алгоритму. | Урок построен в контексте реализации системно-деятель-ностного подхода. Обучающиеся сформулировали цель урока. Для достижения поставленной цели была проведена работа с обучающимися: работа в паре, диалог, работа по презентации, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведён анализ, обобщение, итог урока. С помощью применения разных форм и приёмов организации работы по теме урока, цель достигнута. Урок был продуктивным и прошёл в доброжелательном русле. Учитель продемонст-рировал мастер-класс. Спасибо за проведение урока! |