Файл: Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны то и ремонта..docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Карелия
Петрозаводский лесотехнический техникум
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны ТО и ремонта.»
Форма обучения заочная ________________________________________________________
Студент Ромашов Илья Борисович (подпись)
Группа____23.02.04-21____________________________________________________
Специальность: Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. _________________________________________________
Руководитель Гаврилов Николай Сергеевич ___________________________(подпись)
Петрозаводск 2023
Задание
на курсовую работу (вариант № 18)
Студенту: Ромашову Илье Борисовичу
1. Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны ТО и ремонта.
2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «__» ________________ 2023 г.
3. Исходные данные:
- Автомобили легковые (группа 1) – 25 шт.
- Среднесуточный пробег легковых автомобилей – 209 км.
- Отпуск водителей с 15.07.2023 г.
- Автобусы (группа 2) – 80 шт.
- Среднесуточный пробег автобусов – 214 км.
- Отпуск водителей с 15.06.2023 г.
- Автомобили грузовые (группа 3) – 54 шт.
- Среднесуточный пробег грузовых автомобилей – 184 км.
- Отпуск водителей с 15.05.2023 г.
- Категория условий эксплуатации – 3.
- Подвижной состав эксплуатируется в очень холодном климате.
- Пятидневная двухсменная рабочая неделя.
- Продолжительность смены – 8 часов.
4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов:
4.1. Расчет программы по ТО и ТР на автомобиль для автотранспортного предприятия.
4.2. Расчет трудоемкости на ТО и ТР.
4.3. Расчет численности рабочих.
4.4. Распределение рабочих по видам работ.
5. Графическая часть:
- График ТО на 2023 год.
- График ТО на ________________ 2023 год.
- График численности рабочих АТП с учетом трудоемкости зон и участков ТО и ТР.
6. Организационная часть.
7. Заключение.
Дата выдачи задания «_____» _________________ 2023 г.
Руководитель____________________ Н.С. Гаврилов
Задание принял к исполнению «____» ________________ 2023 г. ___________________ (подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………..…………………………..…………………
Раздел 1 Общая часть………….…………………..……………………..…………………….
1.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………...
1.2 Организация ТО и ТР………………….…………………………………………….
1.3 Материально-техническое снабжение….…………………………………………...
Раздел 2 Технологическая часть ..…………..………………………………………………….
2.1 Расчёт количества воздействий на предприятии………..……………………...…..
2.2 Расчёт годовой трудоёмкости зон ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР……………………………....
2.3 Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ…………………………..
2.4 Расчет распределения годового объема ЕО, ТО , ТР по
производственным зонам и участкам………………………………………………..…
2.5 Расчет численности и годовых фондов времени рабочих …………………….….
Раздел 3 Организационная часть……………………………………………………………..…
3.1 Организация ТО и ТР……………………………………………………………..…
Раздел 4 Охрана труда………………………………………………………………………….
4.1. Охрана труда на АТП………………………………………………………………....
4.2. Пожарная безопасность…………………………………………….……………….
4.3. Мероприятия по охране окружающей среды……………….……………………..
Заключение ………………………………………………………………..………………...…
Список использованной литературы и источников ………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в вооруженных силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местностям.
Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Авторемонтные заводы ремонтируют автомобили и их агрегаты обезличенным методом в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей. При таком методе на авторемонтном заводе происходит вторичное изготовление автомобилей из деталей, располагающих остаточным ресурсом по долговечности, и новых деталей. В настоящее время автомобильная промышленность осуществляет фирменный ремонт агрегатов в условиях крупных предприятий. В восстановлении автомобильных деталей находят применение самые разнообразные технологические методы - наплавки, металлизация, электролитическое наращивание, применение полимерных материалов и многие другие.
Грамотная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременный ремонт являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышение производительности работы автомобилей.
Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги, а ремонтные работы выполняют по потребности, т.е. после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия значительно зависит от размера, мощности предприятия; вида подвижного состава; оказываемых услуг и др. Структура управления средним автотранспортным предприятием содержит производственно-техническую, экономическую, коммерческую службы; бухгалтерию.
Раздел 1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Предприятие создано в г. Для осуществления перевозок автомобильным транспортом.
Адрес предприятия:
Предприятие является одним из крупнейших транспортных предприятий __________
_________________________________________________________________________
Основной деятельностью предприятия является:
-
Перевозка грузов; -
Перевозка грузовым автомобильным транспортом, а также пассажирские перевозки и работы, осуществляемые дорожно-строительной техникой; -
Принятие, учет, отгрузка готовой продукции потребителям;
В предприятии имеются: автомобили
- группа 1 - 25 шт;
- группа 2 - 80 шт;
- группа 3 - 54 шт;
Предприятие осуществляет грузоперевозки по: ________________________________ ___________________________________________________________________________ Оно предлагает перевозку пассажиров по городу, а также загородные маршруты по ближним и дальним направлениям. В зависимости от потребностей вы можете заказать легковой автомобиль или автобус. Транспортные средства оснащены приборами GPS и всегда можно получить информацию о маршруте и местонахождении на любой момент времени.
1.2. Организация ТО и ТР
Организация ТО и ТР основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО_1, ТО_2, ТР, автомобилей, ремонт узлов и агрегатов и др.) осуществляется специализированными участками (подразделениями). Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействия объединены в производственные комплексы: комплекс подготовки производства, комплекс текущего ремонта автомобилей и комплекс ТО.
Комплекс подготовки производства объединяет подразделения, выполняющие ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей, а также другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. В него входят: моторный, агрегатный цеха, цех по ремонту узлов тормозной системы, аккумуляторный и карбюраторный цеха, вулканизационный цех, токарный, малярный, обойный, жестяный, кузнечный и медницкий цеха, участок комплектации, промежуточный склад, моечное отделение, транспортный участок. Комплекс подготовки производства реализует основную задачу --обеспечение комплексов ТР и ТО запасными частями, агрегатами, узлами и материалами.
Участок комплектации обеспечивает подготовку узлов и агрегатов для отправки в капремонт на авторемзаводы согласно плана сдачи и другие работы по поддержанию
установленного неснижаемого запаса деталей, исправных узлов и агрегатов.
Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят: хранение оборотных агрегатов, материалов и ремфонда, выдача этих материалов, узлов и агрегатов.
Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс включает зоны ТР автомобилей в помещениях, шиномонтажный участок, сварочный участок, цех по ремонту автоприцепов, а также открытую зону ТР в летнее время.
Зона ТР оснащена прямоточной осмотровой канавой и кранбалкой грузоподъемностью 2,0 т.
Шиномонтажный участок включает посты по демонтажу и монтажу, замене шин. На участке имеется стенд для демонтажа шин, колесный гайковерт, компрессор и устройство для подкачки шин, два защитных устройства для подкачки шин.
Сварочный участок включает два поста по производству газосварочных работ на автомобиле или его узлов и деталей и по производству электросварочных работ. Оснащен участок соответствующим оборудованием.
Комплекс ТО и диагностики выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят две специализированные бригады, выполняющие: ТО_1 и диагностические работы; ТО_2, регламентные работы и сопутствующие ремонты.
Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.
1.3. Система материально-технического снабжения.
Основными задачами материально-технического снабжения АТП являются:
-
своевременное обеспечение предприятия всеми материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава; -
создание условий наилучшего сохранения находящихся на складе материалов, запасных частей и агрегатов; -
экономное расходование материалов.
Решением этих задач занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Начальнику ОМТС подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ, а сам он подчиняется непосредственно директору или главному инженеру АТП.