Файл: Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны то и ремонта..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 429

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Карелия

Петрозаводский лесотехнический техникум

КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны ТО и ремонта.»


Форма обучения заочная ________________________________________________________

Студент Ромашов Илья Борисович (подпись)

Группа____23.02.04-21____________________________________________________

Специальность: Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. _________________________________________________

Руководитель Гаврилов Николай Сергеевич ___________________________(подпись)

Петрозаводск 2023
Задание

на курсовую работу (вариант № 18)

Студенту: Ромашову Илье Борисовичу

1. Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны ТО и ремонта.

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «__» ________________ 2023 г.

3. Исходные данные:

- Автомобили легковые (группа 1) – 25 шт.

- Среднесуточный пробег легковых автомобилей – 209 км.

- Отпуск водителей с 15.07.2023 г.

- Автобусы (группа 2) – 80 шт.

- Среднесуточный пробег автобусов – 214 км.

- Отпуск водителей с 15.06.2023 г.

- Автомобили грузовые (группа 3) – 54 шт.

- Среднесуточный пробег грузовых автомобилей – 184 км.

- Отпуск водителей с 15.05.2023 г.

- Категория условий эксплуатации – 3.

- Подвижной состав эксплуатируется в очень холодном климате.

- Пятидневная двухсменная рабочая неделя.

- Продолжительность смены – 8 часов.

4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов:

4.1. Расчет программы по ТО и ТР на автомобиль для автотранспортного предприятия.

4.2. Расчет трудоемкости на ТО и ТР.

4.3. Расчет численности рабочих.

4.4. Распределение рабочих по видам работ.
5. Графическая часть:

- График ТО на 2023 год.

- График ТО на ________________ 2023 год.

- График численности рабочих АТП с учетом трудоемкости зон и участков ТО и ТР.

6. Организационная часть.

7. Заключение.

Дата выдачи задания «_____» _________________ 2023 г.

Руководитель____________________ Н.С. Гаврилов

Задание принял к исполнению «____» ________________ 2023 г. ___________________ (подпись студента)

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………..…………………………..…………………
Раздел 1 Общая часть………….…………………..……………………..…………………….

1.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………...

1.2 Организация ТО и ТР………………….…………………………………………….

1.3 Материально-техническое снабжение….…………………………………………...
Раздел 2 Технологическая часть ..…………..………………………………………………….

2.1 Расчёт количества воздействий на предприятии………..……………………...…..

2.2 Расчёт годовой трудоёмкости зон ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР……………………………....

2.3 Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ…………………………..

2.4 Расчет распределения годового объема ЕО, ТО , ТР по

производственным зонам и участкам………………………………………………..…

2.5 Расчет численности и годовых фондов времени рабочих …………………….….
Раздел 3 Организационная часть……………………………………………………………..…

3.1 Организация ТО и ТР……………………………………………………………..…
Раздел 4 Охрана труда………………………………………………………………………….

4.1. Охрана труда на АТП………………………………………………………………....

4.2. Пожарная безопасность…………………………………………….……………….

4.3. Мероприятия по охране окружающей среды……………….……………………..
Заключение ………………………………………………………………..………………...…
Список использованной литературы и источников ………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в вооруженных силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местностям.

Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Авторемонтные заводы ремонтируют автомобили и их агрегаты обезличенным методом в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей. При таком методе на авторемонтном заводе происходит вторичное изготовление автомобилей из деталей, располагающих остаточным ресурсом по долговечности, и новых деталей. В настоящее время автомобильная промышленность осуществляет фирменный ремонт агрегатов в условиях крупных предприятий. В восстановлении автомобильных деталей находят применение самые разнообразные технологические методы - наплавки, металлизация, электролитическое наращивание, применение полимерных материалов и многие другие.



Грамотная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременный ремонт являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышение производительности работы автомобилей.

Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги, а ремонтные работы выполняют по потребности, т.е. после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия значительно зависит от размера, мощности предприятия; вида подвижного состава; оказываемых услуг и др. Структура управления средним автотранспортным предприятием содержит производственно-техническую, экономическую, коммерческую службы; бухгалтерию.

Раздел 1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткая характеристика предприятия

Предприятие создано в г. Для осуществления перевозок автомобильным транспортом.


Адрес предприятия:

Предприятие является одним из крупнейших транспортных предприятий __________

_________________________________________________________________________

Основной деятельностью предприятия является:

  • Перевозка грузов;

  • Перевозка грузовым автомобильным транспортом, а также пассажирские перевозки и работы, осуществляемые дорожно-строительной техникой;

  • Принятие, учет, отгрузка готовой продукции потребителям;

В предприятии имеются: автомобили

- группа 1 - 25 шт;

- группа 2 - 80 шт;

- группа 3 - 54 шт;

Предприятие осуществляет грузоперевозки по: ________________________________ ___________________________________________________________________________ Оно предлагает перевозку пассажиров по городу, а также загородные маршруты по ближним и дальним направлениям. В зависимости от потребностей вы можете заказать легковой автомобиль или автобус. Транспортные средства оснащены приборами GPS и всегда можно получить информацию о маршруте и местонахождении на любой момент времени.

1.2. Организация ТО и ТР

Организация ТО и ТР основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО_1, ТО_2, ТР, автомобилей, ремонт узлов и агрегатов и др.) осуществляется специализированными участками (подразделениями). Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействия объединены в производственные комплексы: комплекс подготовки производства, комплекс текущего ремонта автомобилей и комплекс ТО.

Комплекс подготовки производства объединяет подразделения, выполняющие ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей, а также другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. В него входят: моторный, агрегатный цеха, цех по ремонту узлов тормозной системы, аккумуляторный и карбюраторный цеха, вулканизационный цех, токарный, малярный, обойный, жестяный, кузнечный и медницкий цеха, участок комплектации, промежуточный склад, моечное отделение, транспортный участок. Комплекс подготовки производства реализует основную задачу --обеспечение комплексов ТР и ТО запасными частями, агрегатами, узлами и материалами.

Участок комплектации обеспечивает подготовку узлов и агрегатов для отправки в капремонт на авторемзаводы согласно плана сдачи и другие работы по поддержанию
установленного неснижаемого запаса деталей, исправных узлов и агрегатов.

Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят: хранение оборотных агрегатов, материалов и ремфонда, выдача этих материалов, узлов и агрегатов.

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс включает зоны ТР автомобилей в помещениях, шиномонтажный участок, сварочный участок, цех по ремонту автоприцепов, а также открытую зону ТР в летнее время.

Зона ТР оснащена прямоточной осмотровой канавой и кранбалкой грузоподъемностью 2,0 т.

Шиномонтажный участок включает посты по демонтажу и монтажу, замене шин. На участке имеется стенд для демонтажа шин, колесный гайковерт, компрессор и устройство для подкачки шин, два защитных устройства для подкачки шин.

Сварочный участок включает два поста по производству газосварочных работ на автомобиле или его узлов и деталей и по производству электросварочных работ. Оснащен участок соответствующим оборудованием.

Комплекс ТО и диагностики выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят две специализированные бригады, выполняющие: ТО_1 и диагностические работы; ТО_2, регламентные работы и сопутствующие ремонты.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

1.3. Система материально-технического снабжения.

Основными задачами материально-технического снабжения АТП являются:




  • своевременное обеспечение предприятия всеми материалами, необходимыми для бесперебойной работы подвижного состава;


  • создание условий наилучшего сохранения находящихся на складе материалов, запасных частей и агрегатов;


  • экономное расходование материалов.


 Решением этих задач занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Начальнику ОМТС подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ, а сам он подчиняется непосредственно  директору или главному инженеру АТП.