Файл: Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны то и ремонта..docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОМТС выполняет следующие основные функции:
-
определяет потребность в запасных частях и материалах; -
составляет план материально-технического снабжения по маркам подвижного состава, размерам шин, видам топлива; -
обеспечивает получение, доставку и правильное хранение запасных частей и эксплуатационных материалов; -
формирует оборотный фонд основных узлов и агрегатов, который создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и со списанных автомобилей.
Номенклатура хранимых на складах АТП запасных частей, агрегатов, узлов и деталей зависит от типа подвижного состава, условий работы АТП, системы управления запасами и в общем случае определяется в соответствии с рекомендациями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». На крупных АТП она может достигать 3500 наименований, которые обычно разбивают на 10 основных групп:
-
металлы; -
инструменты и приспособления; -
электротехнические материалы; -
скобяные товары; -
химикаты; -
ремонтно-строительные материалы; -
вспомогательные материалы; -
спецодежда; -
станки и принадлежности к ним; -
разные материалы.
Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.
Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы — в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.
Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.
Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.
Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.
В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.
Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.
Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 0С, а относительная влажность 50—60 %. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.
Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1—2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.
Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.
Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. В крупных цехах АТП для ускорения получения необходимых материалов и деталей могут устраиваться также промежуточные склады.
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет количества воздействий на предприятии.
Проведем корректировку пробега по формулам;
Согласно [5] стр. капитальный ремонт на автотранспортном предприятии не проводится, поэтому корректировку пробега до капитального ремонта не рассчитываем.
Периодичность ТО-1:
= км (2.1.1)
где - нормативная периодичность ТО-1, км [5] (табл. 8);
- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации [5] (табл. 12);
- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий [5] (табл. 14);
- скорректированная величина пробега до ТО-1, км.
Периодичность ТО-2:
= км (2.1.2)
где - нормативная периодичность ТО-2, км [5] (табл. 8);
- скорректированная величина пробега до ТО-2, км
Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.1
Таблица 2.1.1
Скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2
№ п/п | Тип, модель ПС | Вид ТО | , км | | | , км |
1 | Группа легковые | ТО-1 | 5000 | 0,8 | 0,8 | 3200 |
ТО-2 | 20000 | 0,8 | 0,8 | 12800 | ||
2 | Группа автобусы | ТО-1 | 5000 | 0,8 | 0,8 | 3200 |
ТО-2 | 20000 | 0,8 | 0,8 | 12800 | ||
3 | Группа грузовые | ТО-1 | 4000 | 0,8 | 0,8 | 2560 |
ТО-2 | 16000 | 0,8 | 0,8 | 10240 |
После определения периодичности ТО проведем окончательную корректировку ее величины в соответствии с суточным пробегом по формуле:
= (2.1.3)
где - целая часть числа
- среднесуточный пробег автомобиля, км.
Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.2
Таблица 2.1.2
N п/п | Тип, модель ПС | | | | (целое) |
1 | модель лекговые | 3200 | 209 | 15,3 | 15 |
2 | модель автобусы | 3200 | 214 | 14,9 | 15 |
3 | модель грузовые | 2560 | 184 | 13,9 | 14 |
Расчетная величина пробега до ТО-1 будет равна;
= км (2.1.4)
где – расчетная величина пробега до ТО-1, км.
Полученные расчеты округлим до целых десятков км.
Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.3
Таблица 2.1.3
Расчетная величина пробега до ТО-1
N п/п | Тип, модель ПС | | | | |
1 | модель лекговые | 209 | 15 | 3135 | 3140 |
2 | модель автобусы | 214 | 15 | 3210 | 3210 |
3 | модель грузовые | 184 | 14 | 2576 | 2580 |