Файл: Организация обслуживания, ремонта машин и механизмов зоны то и ремонта..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОМТС выполняет следующие основные функции:




  • определяет потребность в запасных частях и материалах;


  • составляет план материально-технического снабжения по маркам подвижного состава, размерам шин, видам топлива;


  • обеспечивает получение, доставку и правильное хранение запасных частей и эксплуатационных материалов;


  • формирует оборотный фонд основных узлов и агрегатов, который создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и со списанных автомобилей.


 Номенклатура хранимых на складах АТП запасных частей, агрегатов, узлов и деталей зависит от типа подвижного состава, условий работы АТП, системы управления запасами и в общем случае определяется в соответствии с рекомендациями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». На крупных АТП она может достигать 3500 наименований, которые обычно разбивают на 10 основных групп:




  • металлы;


  • инструменты и приспособления;


  • электротехнические материалы;


  • скобяные товары;


  • химикаты;


  • ремонтно-строительные материалы;


  • вспомогательные материалы;


  • спецодежда;


  • станки и принадлежности к ним;


  • разные материалы.


 Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы — в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.


Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.

Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 0С, а относительная влажность 50—60 %. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1—2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.



Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

        Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. В крупных цехах АТП для ускорения получения необходимых материалов и деталей могут устраиваться также промежуточные склады.


Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет количества воздействий на предприятии.
Проведем корректировку пробега по формулам;
Согласно [5] стр. капитальный ремонт на автотранспортном предприятии не проводится, поэтому корректировку пробега до капитального ремонта не рассчитываем.
Периодичность ТО-1:
= км (2.1.1)
где - нормативная периодичность ТО-1, км [5] (табл. 8);

- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимо­сти от категории условий эксплуатации [5] (табл. 12);

- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимо­сти от природно-климатических условий [5] (табл. 14);

- скорректированная величина пробега до ТО-1, км.
Периодичность ТО-2:

= км (2.1.2)

где - нормативная периодичность ТО-2, км [5] (табл. 8);

- скорректированная величина пробега до ТО-2, км

Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.1

Таблица 2.1.1

Скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2

№ п/п

Тип, модель ПС

Вид ТО

,

км





,

км

1

Группа легковые

ТО-1

5000

0,8

0,8

3200

ТО-2

20000

0,8

0,8

12800

2

Группа автобусы

ТО-1

5000

0,8

0,8

3200

ТО-2

20000

0,8

0,8

12800

3

Группа грузовые

ТО-1

4000

0,8

0,8

2560

ТО-2

16000

0,8

0,8

10240




После определения периодичности ТО проведем окончательную корректировку ее величины в соответствии с суточным пробегом по формуле:

= (2.1.3)

где - целая часть числа

- среднесуточный пробег автомобиля, км.

Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.2

Таблица 2.1.2

N п/п

Тип, модель ПС







(целое)

1

модель лекговые

3200

209

15,3

15

2

модель автобусы

3200

214

14,9

15

3

модель грузовые

2560

184

13,9

14

Расчетная величина пробега до ТО-1 будет равна;

= км (2.1.4)

где – расчетная величина пробега до ТО-1, км.

Полученные расчеты округлим до целых десятков км.

Данные по расчетам сведем в таблицу 2.1.3

Таблица 2.1.3

Расчетная величина пробега до ТО-1

N п/п

Тип, модель ПС









1

модель лекговые

209

15

3135

3140

2

модель автобусы

214

15

3210

3210

3

модель грузовые

184

14

2576

2580