Файл: 3 Экспериментальная часть 1 Объект исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 34 - Участок между преобразователями акустической эмиссии №1/08 и №1/12 (коррозионные повреждения)


Рисунок 35 - Участок между преобразователями акустической эмиссии №1/08 и №1/12 (коррозионные повреждения)
преобразователю акустической эмиссии 1/12;

Сигналы акустической эмиссии регистрировались при первом подъеме давления с 75 до 80 кг/см2, на выдержке давления 80 кг/см2, подъеме с 80 до 95 кг/см2 и выдержке давления 95 кг/см2. Амплитуда сигналов на подъеме и на выдержке давления достигала 97 дБ. При повторном подъеме давления с 80 до 98 кг/см2 сигналы зарегистрированы после превышения давления 95 кг/см2. На подъеме давления до 105 кг/см2 также зарегистрированы сигналы с большой амплитудой до 97 дБ, что может свидетельствовать об образовании трещин.

В соответствии с нормативным документом ПБ 03-593-03 источники:

- 590 мм от преобразователя акустической эмиссии 1/10 к преобразователю акустической эмиссии 1/09;

- 1960 мм от преобразователя акустической эмиссии 1/10 к преобразователю

акустической эмиссии 1/11;

- 900 мм, 550 мм от преобразователя акустической эмиссии 1/11 к преобразователю акустической эмиссии 1/10;

- 750 мм от преобразователя акустической эмиссии 1/11 к преобразователю акустической эмиссии 1/12

классифицируются как активные, остальные источники как пассивные [30].

Таким образом по результатам проведения акустико-эмиссионного контроля получены следующие выводы:

При давлении до 75 кг/см2 сигналы от трещины регистрировались с амплитудой 50 дБ (трение берегов, разрушение продуктов коррозии, раскрытие трещины). При давлении выше 75 кг/см2 – рост трещины амплитуда сигналов до 97 дБ.

При давлении 75 кг/см2 выявляются коррозионные дефекты.

При проведении акустико-эмиссионного контроля участка трубопровода были выявлены практически все дефекты, обнаруженные внутритрубной диагностикой и визуально-измерительным контролем.

Акустико-эмиссионный контроль позволяет классифицировать обнаруженные источники по степени опасности. По результатам акустико-эмиссионного контроля выявлено 32 источника:

- один источник IV класса (катастрофически активный) – трещина по результатам внутритрубной диагностикой и визуально-измерительного контроля;


- один источник III класса (критически активный) – трещина по результатам внутритрубной диагностикой и визуально-измерительного контроля;

- пять источников II класса (активный) – значительные коррозионные повреждения по результатам внутритрубной диагностикой и визуально-измерительного контроля;

- двадцать пять источников I класса (пассивный) – расслоения и коррозионные повреждения по результатам внутритрубной диагностикой и визуально-измерительного контроля.