Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об уроке как основной форме обучения естествознанию в начальной школе целях, задачах, планировании и подготовке уроков естествознания о требованиях к организации учебной деятельности, формирование умения прим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика преподавания природоведения является педагогической наукой, поэтому она неразрывно связана с педагогикой, особенно с ее основными разделами: дидактикой и теорией воспитания, — и развивается в соответствии с их законами и закономерностями.
Дидактика исследует общее в процессе обучения любому предмету: принципы содержания, формы и методы. Теория воспитания занимается исследованием их содержания в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Методика преподавания природоведения, исследуя проблемы рациональной организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальных классах, должна учитывать психологические особенности возрастной группы обучаемых детей, поэтому она тесно связана с психологией.
Задание 3. Подготовьте рассказ по теме «Охрана растений». Опишите методику его использования.
Жизнь на Земле невозможно представить без растений. Их роль в природе и для человека очень велика: они очищают воздух и снабжают его кислородом, служат пищей, дают сырье, являются источником энергии. Именно поэтому так важно обеспечить охрану растений, чтобы не остаться без своих верных помощников.
Причины исчезновения
Ученые предупреждают, что в скором времени с лица Земли могут исчезнуть несколько десятков тысяч видов самых разнообразных растений. Эти цифры впечатляют, ведь без растений наша жизнь заметно ухудшится.
Но почему растения так стремительно исчезают? Что на это влияет?
Основные причины, почему это происходит, давно известны – это:
-
вырубка лесов в тропических лесах и других регионах планеты; -
выпас большого количества скота; -
использование химикатов при выращивании сельско-хозяйственных культур; -
уничтожение насекомых – природных опылителей цветковых растений; -
заготовка лекарственного сырья в особо крупных масштабах.
Если обобщить все причины, из-за которых страдает растительный мир, то все они связаны с неразумной и разрушающей человеческой деятельностью.
Красная книга
Чтобы человечество узнало, какие виды животных и растений находятся под угрозой полного исчезновения, было принято решение создать специальное издание – Красную книгу, в которой описаны редкие и исчезающие виды.
Это государственный документ, который призывает брать под защиту те растения, которые могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Красная книга советует, как сохранить редкие виды растений, призывает тщательно их изучать и бережно к ним относиться.
К растениям, подлежащим охране, относятся: обыкновенный подснежник, Венерин башмачок, пион крымский, сосна лиловая и многие другие. Их уничтожение карается законом.
Красная книга не просто так получила свое название, ведь красный – это предупреждение, знак опасности, тревоги. Он, словно красный сигнал светофора, предупреждает людей о том, что может случиться беда, если не изменить свое отношение к природе.
Меры по защите растений
Охрана природы – одна из важных проблем всего человечества, которой занимаются на государственном уровне.
Самая серьезная мера по сохранности растительного мира – это тщательная охрана их естественного местообитания. Для этих целей в каждой стране создаются специальные природные комплексы, в которых все растения и животные находятся под защитой государства.
Рассмотрим некоторые из них:
-
Заповедники – это взятый под охрану природный комплекс, находящийся в своем естественном состоянии. Под строгим запретом находится охота, любая хозяйственная деятельность, а земли нельзя продавать и покупать.
Баргузинский заповедник – самая первая природоохранная территория в России, созданная в 1916 году. Поводом к этому стало катастрофическое сокращение популяции соболя, которого истребляли из-за ценного меха.
Задание 4. Дайте определение практическим методам обучения. Какие практические методы обучения используются на уроках естествознания в начальной школе? Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием практических методов обучения (класс и учебник по выбору). Перечислите, какие практические методы обучения Вы использовали на данном уроке. Обоснуйте выбор этих методов для данного урока.
Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Наблюдение за погодой | ||||||||
Класс | 3 | ||||||||
Цель наблюдения | Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой | ||||||||
Объект наблюдения | Погода | ||||||||
Программа наблюдения | Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды. | ||||||||
Фрагмент урока | Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки Для удобства у вас есть табличка
Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости. |