ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема практического занятия 1:
«ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ»
Вопросы для обсуждения на занятии:
-
Понятие и определение. -
Круги Эйлера. Взаимосвязь. Необходимые и достаточные условия. -
Суждение. Истина и ложь. -
Умозаключение. -
Лингвистические ловушки. -
Аргументация: требования к тезису, аргументу, причинно- следственной связи. -
Фейки и факты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Практическое занятие проводится в очном или дистанционном формате по расписанию занятий. На практическом занятии Вам будут предложены вопросы для устного ответа (смотри вопросы 1-7).
Практическая работа состоит в выполнении упражнений, тестов, решении логических задач, предложенных преподавателем на занятии. Упражнения выполняются в группах или индивидуально.
Предлагаем решить задачи и ответы обсудить на занятии.
-
Вспоминаем теорию (См. Лекция 3).
АРГУМЕНТ – (отлат.argumentumдовод)доказательство, та его часть, на которой основывается его достоверность. Аргументировать – доказывать, обосновывать.
Аргументы, или основания – истинные суждения, из которых вытекает доказываемое положение. (Аргументы отвечают на вопрос «Чем доказывается тезис?»). (См. Лекция 3, с. 23).
Аргумент – это попытка убеждения в истинности вывода посредством логики.
-
Задание 1. Поиск аргумента.
-
Перед Вами 3 попытки убедить собеседника принять Вас на работу. Только один из вариантов является аргументов в вышеописанном
-
смысле, т.е. предлагается как вывод, так и его логическое обоснование. Попробуйте найти аргумент.
№ п/п | Варианты самопрезентации | Да | Нет |
1 | Добрый день! Меня зовут Виктор, и я тот, кто Вам нужен! | | |
2 | Я подхожу для этой работы. Имею самую высокую квалификацию и могу приступить к работе немедленно. | | |
3 | У меня обширный и разнообразный опыт работы по всему миру. Я блестящий специалист. | | |
-
Рассмотрите варианты по очереди, обращая внимание на наличие как логического обоснования, так и вывода. -
Отметьте выбранный Вами ответ и подчеркните аргументы. Объясните свой выбор (задание разбирается на практическом занятии).
-
Задание 2. Поиск аргумента.
-
Попробуйте найти аргумент.
-
№ п/п | Высказывание | Да | Нет |
1 | Заходи скорее в воду, она тёплая! | | |
2 | Осторожнее с собакой: она злая и может укусить. | | |
3 | Вам бы не понравилось повстречаться с моим братом, когда он с похмелья! | | |
-
Рассмотрите варианты по очереди, обращая внимание на наличие как логического обоснования, так и вывода. -
Отметьте выбранный Вами ответ и подчеркните аргументы. Объясните свой выбор (задание разбирается на практическом занятии).