Файл: Рабочая программа дисциплины Математические модели рынка ценных бумаг составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по направлению подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 15. Какие категории лиц закон «О рынке ценных бумаг» относит к обладателям служебной информации?
16. Какие ограничения на рекламную деятельность на фондовом рынке содержатся в законе «О рынке ценных бумаг».
17. Дайте определения брокера и дилера.
18. В чем состоят потенциальные преимущества для мелкого вкладчика приобретения акции инвестиционного фонда или инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда вместо самостоятельного размещения средств на фондовом рынке?
19. Что такое открытый и закрытый инвестиционный фонд?
20. В чем отличия паевого инвестиционного фонда от инвестиционного фонда?
21. Что такое открытый и интервальный паевой инвестиционный фонд?
22. В чем состоят особенности фонда хеджирования?
23. В чем содержание депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг?
24. Какие функции выполняют клиринговые организации на фондовом рынке?
25. В чем состоит деятельность регистратора на фондовом рынке?
26. Что такое номинальный держатель ценной бумаги?
27. Дайте определение фондовой биржи.
28. Перечислите и поясните приказы, которые клиент может отдавать брокеру на фондовой бирже?
29. В чем отличие инвестиционного банка от коммерческого банка?
30. Какую роль играет на фондовом рынке спекулянт?
31. В чем суть арбитражной операции?
32. Дайте определение ценной бумаги.
33. Что такое эмиссионная ценная бумага?
34. Что такое ордерная ценная бумага?
35. Дайте определение акции.
36. Может ли акционерное общество не выплачивать дивиденды по привилегированным акциям, размер дивиденда по которым определен в уставе?
37. Что такое кумулятивные акции?
38. В чем разница между размещенными и объявленными акциями?
39. В чем отличие акций роста от спекулятивных акций?
40. Кто из акционеров акционерного общества имеет право получать промежуточные и годовые дивиденды?
41. В каких случаях акционерное общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов?
42. Что такое форвардная процентная ставка и ставка спот?
43. Каким образом объясняют форму кривой доходности теория чистых ожиданий и теория предпочтения ликвидности?
44. В чем состоит суть теории сегментации рынка?
45. Что изучает технический анализ и на каких теоретических по- сылках он строится?
46. Объясните столбиковую диаграмму.
47. На какие вопросы призваны ответить технический и фундаментальный анализ?
48. Каким образом можно найти линии поддержки и сопротивления?
49. Как логически можно объяснить линии поддержки и сопротивления?


50. Объясните, каким образом используется техническими аналитиками фигура
«голова и плечи»?
51. Следует ли использовать технический анализ, если в курсовой стоимости ценой бумаги отражена вся прошлая информация о ней?
52. Объясните метод скользящей средней.
53. Какая ситуация на рынке говорит о том, что сохраняется повышающийся тренд?
54. Какая ситуация на рынке говорит о возможной смене тренда?
55. 0 чем говорит рост объемов торговли на рынке?
56. Какой вывод сделает технический аналитик на основе информации о росте количества коротких продаж?
57. В чем суть теории противоположного мнения?
58. По какому показателю можно судить о поведении мелкого инвестора на рынке?
59. Объясните теорию Доу.
60. Какие группы финансовых показателей рассчитываются в рамках фундаментального анализа?
61. Как вы поступите в ситуации, когда данные фундаментального анализа говорят о том, что следует купить акцию, а технический анализ — продать ее?
62. Как следует поступить инвестору, если он получит информацию о том, что
Центральный банк планирует поднять ставку рефинансирования?
63. Следует ли использовать фундаментальный анализ, если в курсовой стоимости ценой бумаги отражена вся текущая информация о ней?
64. Что такое срочный контракт?
65. Почему срочные контракты именуют производными активами?
66. Какие функции выполняет в экономике срочный рынок0 67. Почему срочный рынок стал активно развиваться в 70-е гг. нашего века?
68. Какова структура срочного рынка?
69. Объясните термин «хеджер».
70. В чем состоит различие между срочным и фондовым рынками?
71. В чем состоит отличие фьючерсного контракта от форвардного?
72. С какой целью заключаются фьючерсные контракты?
73. Что такое начальная маржа, вариационная маржа?
74. Что такое котировочная цена фьючерсного контракта?
75. К моменту истечения фьючерсного контракта фьючерсная цена выше спотовой для базисного актива. Перечислите действия арбитражера.
76. К моменту истечения фьючерсного контракта фьючерсная цена ниже спотовой для базисного актива. Перечислите действия арбитражера.
77. С какой целью и в каких случая рассчитывается коэффициент хеджирования?
78. С какой целью заключаются свопы?
79. Объясните принцип сравнительного преимущества, который учитывается в свопах.
80. В чем состоит содержание процентного, валютного, товарного свопов и свопа активов?
81. Каким образом можно использовать FRA для спекуляции?
82. Какие риски существуют в свопах для посредника?


20
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольная работа представляет собой самостоятельную реферативную работу студентов. Каждый студент выполняет работу по одной теме.
Для написания реферата необходимо подобрать литературу. Общее количество литературных источников, включая тексты из Интернета, (публикации в журналах), должно составлять не менее 10 наименований. Учебники, как правило, в литературные источники не входят.
Рефераты выполняют на листах формата А4. Страницы текста, рисунки, формулы нумеруют, рисунки снабжают порисуночными надписями. Текст следует печатать шрифтом №14 с интервалом между строками в 1,5 интервала, без недопустимых сокращений. В конце реферата должны быть сделаны выводы.
В конце работы приводят список использованных источников.
Реферат должен быть подписан магистрантом с указанием даты ее оформления.
Работы, выполненные без соблюдения перечисленных требований, возвращаются на доработку.
Выполненная магистрантом работа определяется на проверку преподавателю в установленные сроки. Если у преподавателя есть замечания, работа возвращается и после исправлений либо вновь отправляется на проверку, если исправления существенные, либо предъявляется на зачете, где происходит ее защита.
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Основная литература:
1.
Кизим, Анатолий Александрович. Инвестиции и инновации в управлении предприятием: проблемы и поиск решения : учебнометодическое пособие / Кизим,
Анатолий Александрович, Поддубная, Марина Николаевна, Михайлюк, Ольга Викторовна ;
А. А. Кизим, М. Н. Поддубная, О. В. Михайлюк ; М-во образования и науки Рос.
Федерации, Кубанский гос. ун-т. - Краснодар : [Кубанский государственный университет],
2014. - 220 с. - Библиогр.: с. 216-219.
2.
Игонина, Людмила Лазаревна. Инвестиции: учебник / Игонина,
Людмила Лазаревна ; Л. Л. Игонина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр :
ИНФРА-М, 2013. - 749 с. - Библиогр.: с. 735-739. - ISBN 9785977600712. - ISBN
9785160063232.
3.
Аскинадзи, В. М. Рынок ценных бумаг. Учебно-методический комплекс -
Москва: Евразийский открытый институт, 2010.
- 303 с. [Электронный ресурс]. – http://www.biblioclub.ru/book/93143/
4.
Колемаев В.А. Математические методы и модели исследования операций: учебник, ISBN: 978-5-238-01325-1, Москва: Юнити-Дана, 2015. – 592 с.: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114719
5.2 Дополнительная литература:
1.
Рынок ценных бумаг: краткий курс / . - Москва : Издательство «Рипол-
Классик», 2015. - 145 с. - (Скорая помощь студенту. Краткий курс). - Библиогр. в кн. - ISBN


978-5-409-00568-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480903 2.
Воробьева, Т.В. Управление инвестиционным проектом / Т.В. Воробьева. - 2-е изд., испр. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 147 с. : схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429013
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1.
Фондовый рынок - Ежедневные обзоры. [Электронный ресурс]. – www.instabroker.ru/
2.
Википедия, свободная энциклопедия.
Wikipedia http://ru.wikipedia.org
3.
Характеристика российского рынка ценных бумаг. [Электронный ресурс]. –
http://psyera.ru
4.
Векселя, ценные бумаги банк ТРАСТ. [Электронный ресурс]. –
www.trust.ru
5.
Секрет торговли на фондовом рынке.
[Электронный ресурс].

www.mediakursy.ru
6.
Все секреты трейдинга. [Электронный ресурс]. –
www.iforex.com
7.
Ценные бумаги. [Электронный ресурс]. –
www.alfacapital.ru/
8.
Торговля акциями - Начните торговать на бирже. [Электронный ресурс]. –
www.instaforex.com
9.
Технический анализ. Аналитика ФОРЕКС. [Электронный ресурс]. – www.alpari.ru
10.
Market
Technicians
Association
(MTA)
[Электронный ресурс].

http://www.mta.org/eweb/StartPage.aspx 11. Федеральная служба по финансовым рынкам.
[Электронный ресурс]. –
http://www.fcsm.ru
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Контрольная работа представляет собой самостоятельную реферативную работу студентов. Каждый студент выполняет работу по одной теме.
Для написания реферата необходимо подобрать литературу. Общее количество литературных источников, включая тексты из Интернета, (публикации в журналах), должно составлять не менее 10 наименований. Учебники, как правило, в литературные источники не входят.
Рефераты выполняют на листах формата А4. Страницы текста, рисунки, формулы нумеруют, рисунки снабжают порисуночными надписями. Текст следует печатать шрифтом
№14 с интервалом между строками в 1,5 интервала, без недопустимых сокращений. В конце реферата должны быть сделаны выводы.
В конце работы приводят список использованных источников.
Реферат должен быть подписан студентом с указанием даты ее оформления.

22
Работы, выполненные без соблюдения перечисленных требований, возвращаются на доработку.
Выполненная студентом работа определяется на проверку преподавателю в установленные сроки. Если у преподавателя есть замечания, работа возвращается и после исправлений либо вновь отправляется на проверку, если исправления существенные, либо предъявляется на зачете, где происходит ее защита.
8.
Перечень
информационных
технологий,
используемых
при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине (при необходимости)
8.1 Перечень информационных технологий
Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
Использование электронных презентаций при проведении занятий.
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения
1.
Microsoft Windows 8, 10 2.
Microsoft Office Professional Plus
3.
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет.
8.3 Перечень информационных справочных систем:
1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)
2. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru)
3. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE»
(http://www.biblioclub.ru)
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления
образовательного процесса по дисциплине

Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы
Перечень оборудования и технических средств обучения
1.
Аудитория, для лекционных занятий
Учебная мебель, компьютерная техника, стационарное или переносное мультимедийное оборудование (129, 131, 133, А305, А307,
А508, 239А)
2.
Аудитория, для лабораторных занятий
Аудитория для семинарских занятий, укомплектованная необходимой мебелью (доска, столы, стулья) компьютерами с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет
(106, 106а, А301, А504,
239А)


3.
Аудитория, для практических занятий
Аудитория для семинарских занятий, укомплектованная необходимой мебелью (доска, столы, стулья), презентационной техникой
(аудитории: 129, 131, А305, А307, 239А) или переносным демонстрационным оборудованием
(аудитории: 133,147, 148, 149,
150, 100С, А301б, А512, А508, 239А)
4.
Аудитория для групповых и индивидуальных консультаций
Аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети
«Интернет», обеспеченный доступом в электронную информационно- образовательную среду университета, лицензионное программное обеспечение
(А504, А506, 239А)
5.
Текущий контроль, промежуточная аттестация
Аудитория для семинарских занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованная необходимой мебелью (доска, столы, стулья) (аудитории: 129, 131,
133, А305, А307, 147, 148, 149, 150, 100С,
А301б, А512, А508), компьютерами с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет (106, 106а, А301, А504, 239А)
6.
Аудитория для самостоятельной работы
Аудитория, оснащенная компьютерной техникой с возможностью подключения к сети
«Интернет», обеспеченный доступом в электронную информационно- образовательную среду университета, лицензионное программное обеспечение
(читальный зал, 102А)