Файл: Тест CUsersРамзияDesktopогэ 2022Вариант 12. mtf.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\ОГЭ 2022\Вариант 12.mtf

Тест

Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывай­те чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-4, 7-11, 13-20 являются цифра, последова­тельность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запя­тых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание #1

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1) Доход

2) долг

3) обязанность

4) налог

5) партия


Задание #2

Деятельность человека можно научно определить как

1) целенаправленную активность, направленную на преобразование окружающего мира

2) разумное действие по достижению практических результатов

3) способ решения жизненных вопросов

4) поведение, связанное с удовлетворением потребностей
Задание #3

Нормы морали, в отличие от других социальных норм,

1) основываются на научном знании

2) имеют общегосударственный характер

3) опираются на силу общественного мнения

4) обязательны для исполнения


Задание #4

Верны ли следующие суждения о религии в Российской Федерации?

А. Россия - светское государство, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Б. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #5

Рассмотрите фотографию.



Какой вид познавательной деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые надо соблюдать человеку при осуществлении этой деятельности, и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер Задания.
Задание #6

Надежда Витальевна хотела купить набор кухонной посуды в интернет-магазине. На одном из просмотренных ею сайтов нового магазина цена набора оказалась почти в два раза ниже, чем на всех остальных сайтах, при этом требовалась предоплата на сайте магазина. Надежда Витальевна решила не пользоваться услугами этого интернет-магазина. Почему было принято это решение? Выскажите два предположения.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание #7

В рыночной экономике в отличие от командной

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твёрдый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции
Задание #8

К косвенным налогам относится


1) налог на прибыль

2) акциз

3) налог на доходы физических лиц

4) налог на имущество


Задание #9

Верны ли следующие суждения о факторных доходах?

А. Прибыль - доход владельца капитала.

Б. Владелец природных ресурсов получает факторный доход в виде ренты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

В начале XX века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют

1) социально-классовую структуру общества

2) государственное устройство

3) социально-этническую структуру

4) социально-территориальную структуру


Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Социальная роль зависит от социального статуса.

Б. Социальные роли делятся на прирождённые и достигаемые.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опросы об отношении граждан к акции «Час Земли». Был задан вопрос: «Тридцатого марта по всему миру пройдёт очередная акция «Час Земли», участники которой выключат на один час свет и все электроприборы. Вы лично слышали или не слышали об этой акции? Если да, то принимаете ли Вы в ней участие или нет?» Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание #13

Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она

1) объединяет людей с общими интересами

2) формирует руководящие органы

3) строится на добровольной основе

4) стремится участвовать в осуществлении политической власти
Задание #14

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Задание #15

Установите соответствие между качествами и характеристиками

человека, представляющими его двойственную природу: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) социальное начало

2) биологическое начало
__ идеалы

__ профессиональные навыки

__ способности

__ рост и вес

__ задатки
Задание #16

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата РФ

4) Конституционный Суд РФ


Задание #17

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?

1) конституционного права

2) административного права

3) гражданского права

4) финансового права


Задание #18

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) предполагает творческое начало

2) использует художественные образы

3) требует обоснованности утверждений

4) создаёт духовные ценности
__ Черты сходства

__ Черты сходства

__ Черты различия

__ Черты различия
Задание #20

Запишите слово, пропущенное в таблице.


Запишите ответ:__________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Среди учёных постоянно идут споры по поводу критериев выделе­ния среднего класса в структуре общества. Чаще всего в качестве объ­ективных критериев называют уровень образования и доходов, стан­дарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих критериев большую роль играет субъективное вос­приятие человеком своего положения как представителя «социальной середины».


Одни учёные рассматривают средний класс как довольно однород­ное образование. Более распространён второй подход, сторонники кото­рого подчёркивают неоднородность среднего класса. Например, внутри его можно выделить две основные категории. Первая — «старый сред­ний» класс — включает в себя собственников. Вторая категория — «но­вый средний» класс — состоит из высокооплачиваемых наёмных работников, как правило, занятых интеллектуальным трудом. Высший слой «нового среднего» класса включает менеджеров и специалистов, рабо­тающих в сфере крупного бизнеса. Эти люди, как правило, имеют выс­шее образование и являются высококлассными специалистами. К низ­шему слою относятся учителя, врачи, конторские служащие и т. д.

Чётко выраженных границ между этими категориями не сущест­вует. Так, численность «старого среднего» класса (класса собственни­ков) неуклонно сокращается и, наоборот, увеличивается количество «новых средних» слоёв. Сейчас большинство среднего класса — это лю­ди, источником дохода которых служит их личный труд, профессио­нальные навыки, а не владение частной собственностью, как было раньше.

(Н. Латова, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

21.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  1. Какие объективные критерии используются при определении принадлежности к среднему классу? Как воспринимают себя представители среднего класса? Каков состав «старого среднего» класса?

  2. Какие люди составляют большинство среднего класса в современ­ном мире? Приведите два примера профессий представителей «но­вого среднего» класса; в каждом случае поясните, какие потреб­ности людей удовлетворяет названная Вами профессия.

  3. Социологи считают, что средний класс укрепляет стабильность общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвер­дите двумя аргументами (объяснениями) приведённое суждение.


Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  1. понятия: доход, налог;

  2. смысл понятия, например: доход — деньги или иные материальные ценно­сти, полученные в результате осуществления какой-либо деятельности или в форме социальных выплат;


налог — обязательный безвозмездный платёж в пользу государства с имущества или доходов.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 1;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

1;

2;

2;

16) (1 б.) Верные ответы: 2;

17) (1 б.) Верные ответы: 3;

18) (1 б.) Верные ответы: 2;

19) (1 б.) Верные ответы:

1;

4;

2;

3;

20) (1 б.) Верный ответ: "духовные".
5.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  1. ответ на вопрос: посешение картинной галереи / музея:

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изо­бражённого на фотографии.)

  1. два правила с пояснениями, допустим:

  • соблюдать тишину, потому что громкие разговоры могут отвле­кать других людей, мешать им наслаждаться искусством;

  • не подходить близко к картинам, потому что можно повредить произведение искусства, нанести ущерб.

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения




Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два пра­вила (всего пять элементов)

3

Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три других элемента

2

Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент

1

Дан только правильный ответ на вопрос.

ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) не­зависимо от наличия других элементов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3