Файл: Отчет по производственной (педагогической) практике студентки 2 курса 032139 группы заочной формы обучения.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
Педагогический институт
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
ОТЧЕТ
по производственной (педагогической) практике
студентки 2 курса 03/2139 группы заочной формы обучения
направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
(профиль «Начальное образование»)
Вавилонской Наталии Александровны
Место прохождения практики: МБОУ «Платоновская СОШ»
Сроки практики: с 27 марта 2023 г. по 23 апреля 2023 г.
Руководитель практики от кафедры: Коробова Оксана Викторовна
Оценка ________________
Тамбов-2023
ОТЧЕТ
по производственной (педагогической) практике
студентки 2 курса 03/2139 группы заочной формы обучения
направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
(профиль «Начальное образование»)
Вавилонской Наталии Александровны
С 27 марта 2023 г. по 23 апреля 2023 г. я находилась на производственной (педагогической) практике в МБОУ «Платоновская СОШ»
27.03.2023 г. посетила установочную конференцию по практике, которая проходила в институте. Нам разъяснили цели, задачи, содержание, порядок прохождения практики, наши права и обязанности. Был составлен рабочий план (график). Проведен инструктаж по технике безопасности.
С 27.03.2023 г. по 29.03.2023 г. был проведен анализ общей характеристики деятельности педагога-организатора/ старшего вожатого/ заместителя директора по воспитательной работе в условиях МБОУ «Платоновская СОШ», особенностей педагогической практики в сфере воспитательной работы с детьми и подростками, организации деятельности первичного отделения общероссийской общественной организации «Движение первых», других общественных объединений, органов ученического самоуправления.
28.03.2023 г. было проведено организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».
Цель данного мероприятия организация знакомства детей с новым старшим вожатым, проведение игр на знакомство и сплочение коллектива. Хотя все дети учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам.
Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. В результате проведенных бесед узнаем интересы ребят. Мальчики увлекаются спортом. Большинство девочек любит рисовать, петь и танцевать. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети. В целом день прошел успешно, неожиданно легко и позитивно.
29.03.2023 г. было проведено организационное мероприятие «Пожар».
Ответив на вопросы беседы «Спички детям не игрушка» ребята повторили правила пожарной безопасности. Малышам понравилась «Сказка о мышонке». Ребята постарше составили и развесили баннеры и листовки о вреде пожара. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях научила детвору викторина-конкурс «Осторожно. Опасно!», где познакомились с легендой о Прометее, узнали немного об истории пожарной службы, разучили пословицы и поговорки об огне, поиграли в «Поле чудес». Мальчишки и девчонки подвели итог дня: «Огонь – страшная сила. С ним шутить нельзя».
После беседы мы предложили ребятам утроить конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь – злой», все дети очень ответственно подошли к выполнению задания, получились красивые и поучительные рисунки. Все рисунки отправились на выставку для родителей. Затем мы вместе с детьми отобрали картинки для оформления книги «Поучительные истории».
Дети были активны, внимательны, им было интересно. Дети готовились к занятию и с удовольствием выполняли все задания. Каждый ребенок, так или иначе, был задействован в подготовке и проведении занятия: искали информацию, читали, рисовали, учили сценку, готовили книжки-малышки.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети не знали, как вести себя при пожаре, не могли рассказать об опасностях, которые могут исходить от огня. Отвечая на вопросы, терялись, отмалчивались. Во время проведения сюжетно-ролевой игры «Пожарные», девочки долго не хотели включаться в игру, им было страшно, они не хотели играть роль пожарных. Для преодоления данных проблем необходимо чаще проводить беседы с детьми на тему пожарной безопасности, обсуждать последствия безответственного отношения к огню.
30.03.2023 г. я ознакомилась с организацией деятельности первичного отделения общероссийской общественной организации «Движение первых» и других общественных объединений.
Миссия Движения: – Быть с Россией – Быть Человеком – Быть Вместе – Быть в Движении – Быть Первыми.
Ценности Движения: Жизнь и достоинство. Патриотизм. Дружба. Добро и справедливость. Мечта. Созидательный труд. Взаимопомощь и взаимоуважение. Единство народов России. Историческая память. Служение отечеству. Крепкая семья.
20 апреля 2022 года школьница из Севастополя – 12-летняя Диана Красовская предложила Президенту России Владимиру Путину создать Движение, объединяющее всех детей страны. Свою идею она озвучила на заседании Наблюдательного Совета президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Владимир Путин поддержал инициативу и уже 19 мая 2022 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект о создании Движения.
19 мая 2022 года, в день 100-летия всесоюзной пионерской организации, в Госдуму внесли проект о создании общероссийского движения «Российское движение детей и молодежи „Большая перемена“». 7 июня 2022 года Госдума его приняла. 14 июля Путиным был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи». 20 декабря 2022 года на организационном собрании в СОШ ФГБОУ "МДЦ «Артек» появилась самая первая ячейка РДДМ «Движение первых».
1 июня 2022 года в видеообращении к участникам I Всероссийского слёта детских общественных организаций «Первый в ХХI» (ВДНХ, г. Москва) Владимир Путин призвал активно участвовать в создании «единого детского движения».
Организация призвана объединить детей и молодёжь на территории всей страны, консолидировать возможности органов исполнительной и законодательной власти различного уровня и инициативы крупнейших детских организаций России.
РДШ приобрело новый формат, на его платформе формируется РДДМ — Российское движение детей и молодежи, масштабное общественное объединение (до 18 миллионов человек!), под эгиду которого вступили Юнармия, Росмолодежь, «Большая перемена» и прочие молодежные объединения и движения.
18 декабря в Москве прошёл VI Съезд Российского движения школьников. Его участники подвели итоги работы за семь лет и приняли решение о реорганизации РДШ путём присоединения к Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодёжи.
20 декабря 2022 были открыты первые первичные отделения Российского движения детей и молодёжи сразу в нескольких российских регионах. По данным на 12.01.2023 года в России создано 143 первичных отделений.
31.03.2023 г. Я подготовила интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине.
День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне психологической и эмоциональной готовности детей к совместных играм.
03.04.2023 г. в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» я проводила занятие на тему «День Земли», на котором обучающиеся познакомились о понятии экологии, создала условие для формирования грамотного отношения к окружающему миру и бережному отношению к природе. Ученики работали на раздаточных материалах, в которых было предложено выбрать картинки на тему «Бережное отношение к природе». Ученики справились на отлично. Так же был показан видеоролик по данной теме. В закреплении ребята сделали плакат «Береги природу!».
04.04.2023 г. Проведено экологическое мероприятие, посвящённое «Дню птиц».
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека и в природе.
Дети проявляли интерес к мероприятию. Также была организована работа на самостоятельное решение вопросов - подготовить стихотворение и подделку по тематике «Птицы». Методы и приемы, использованные на мероприятии, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к биологии, развивают мыслительные способности детей. Использование компьютера позволило оживить процесс и сделать мероприятие более наглядным и динамичным.
Для решения поставленных задач участникам игры приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с птицами, а ключевую роль в игровом процессе играет решение ребусов и задач, требующие от игрока умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
На протяжении всей игры обучающиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества, подводя итог, сами делали вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. При этом обучающиеся проявляли максимум творчества и сотворчества.
Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.
05.04.2023 Сегодня мы провели минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами» и «Путешествие в страну Витаминию», ребята узнали много нового: какие витамины и где содержаться, что и как правильно есть.
Все дети приняли активное участие в беседе.
06.04.2023 г. был составлен конспект внеурочной деятельности-экскурсии к памятнику «Детям узникам фашизма», который был согласован с классным руководителем. Целью было выбрано формирование нравственно-патриотических чувств у обучающихся. Основными задачами стали формирование понимания «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания»; воспитание уважения к прошлому, чувства гордости за великий подвиг нашего народа.
07.04.2023 г. участвовали в проведении проекта «Орлята России» по треку «Орленок-хранитель исторической памяти». Ребята в моем сопровождении посетили школьный музей и узнали о Василии Александровиче Борисове - военном летчике, подполковнике Советской Армии, участнике Великой Отечественной войны, который совершил 80 боевых вылетов, в ходе которых совершал бомбардировки важных стратегических объектов во вражеском тылу. После посещения школьного музея обучающимся было предложено высказать свои мысли на тему «Кто такой настоящий герой?».
10.04.2023 г. в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» я проводила занятие на тему «День космонавтики», на котором были созданы условия для формирования интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, интереса к области знаний, связанных с космосом, понятия значимости труда людей, связанных с изучением космоса. Ученики справились на отлично. Так же был показан видеоролик по данной теме. В закрепление ребята сделали поделки на тему «Космос».
11.04.2023 Сегодня сортировали ранее собранную информацию и составляли рассказ-презентацию «Платоновка – мой поселок». Ребята с радостью разглядывали инсталляции, слушали, задавали вопросы, рассказывали, что знают сами.
12.04.2023 Тема:«День космонавтики»
Её цель: приобщение обучающихся к тайнам космоса и Вселенной, осмыслению ими глобального явления, происшедшего 12 апреля 1961 года.
В целях популяризации знаний и расширения кругозора в области истории космонавтики был использован видеофильм «Как люди космос покоряли». Ребята познакомились со всеми первооткрывателями космоса и более чётко и полно представили последовательность событий того времени.