Файл: игровые технологии в работе с детьми с аутизмом Шешикова Анастасия Сергеевна Научный Чайка Татьяна Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С АУТИЗМОМ»

Шешикова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель: Чайка Татьяна Владимировна

ДонНУ.
Игровые технологии являются эффективным инструментом для работы с детьми с аутизмом (аутизм— расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями). Согласно исследованию, опубликованному в журнале "Autism Research", использование игровых технологий может существенно повысить эффективность коррекции нарушений у детей с аутизмом.

Одной из причин такой эффективности является то, что игровые технологии могут помочь детям с аутизмом развить социальные навыки, которые они обычно имеют затруднения приобрести.

В исследовании, опубликованном в "Journal of Autism and Developmental Disorders", ученые обнаружили, что использование игровых технологий помогло детям с аутизмом улучшить свои навыки коммуникации и социального взаимодействия.

Игровые технологии также могут помочь детям с аутизмом развивать свои моторные и когнитивные навыки. В исследовании, опубликованном в журнале "Research in Autism Spectrum Disorders", ученые обнаружили, что использование игровых технологий помогло детям с аутизмом улучшить свои навыки поиска и распознавания образов.

Одним из основных преимуществ использования игровых технологий в работе с детьми с аутизмом является то, что такой подход может быть индивидуализирован под конкретного ребенка. Игры могут быть специально разработаны, чтобы соответствовать уровню развития ребенка и учитывать его специфические потребности и интересы.

Игровые технологии могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами лечения, такими как ABA-терапия или речевая терапия. Использование игровых технологий может усилить эффект других методов, повысив мотивацию ребенка и помогая ему оставаться заинтересованным в процессе терапии.

Современные игровые технологии могут быть эффективным средством для помощи детям с аутизмом в улучшении социальных навыков, коммуникации и поведения. Игры могут быть
специально разработаны для детей с аутизмом, учитывая их особенности и трудности, с которыми они сталкиваются.

Игры могут использоваться для развития навыков социального взаимодействия и коммуникации. Например, игры могут включать в себя симуляцию различных социальных ситуаций, в которых дети могут учиться пониманию эмоций, установлению контакта с другими людьми и проявлению социального поведения.

Кроме того, игры могут использоваться для развития когнитивных и моторных навыков, которые также могут быть затруднены у детей с аутизмом. Игры могут включать в себя задания на сопоставление объектов, логические задачи и задачи на координацию движений.

Существует множество игровых технологий, которые могут быть использованы для работы с детьми аутизмом. Некоторые из них включают в себя:

"Social Express" - игра, которая помогает детям с аутизмом развивать социальные навыки, такие как установление контакта с другими людьми, понимание эмоций и намерений, и проявление адекватного социального поведения.

"Lego Therapy" - игра, которая использует конструктор Лего для развития социальных навыков и коммуникации. Дети работают в парах или группах, чтобы создавать модели и решать задачи, при этом учатся сотрудничать, общаться и решать проблемы.

"ABCmouse" - игра, которая помогает детям с аутизмом развивать когнитивные и моторные навыки, такие как распознавание букв, чисел и форм, а также координация движений.

Использование игровых технологий в работе с детьми аутизмом может быть эффективным средством для улучшения социальных навыков, коммуникации и поведения. Игры могут быть специально разработаны, учитывая особенности детей с аутизмом, и могут включать в себя задания на развитие социального взаимодействия, коммуникации, когнитивных и моторных навыков. Однако, необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и использовать игровые технологии в сочетании с другими методами терапии для достижения наилучших результатов.



Кроме того, использование игровых технологий может помочь снизить уровень тревожности детей и сделать процесс терапии более привлекательным и интересным для них. Игры могут быть использованы как инструмент для мотивации детей и улучшения их участия в процессе терапии.

Однако, необходимо также учитывать потенциальные недостатки использования игровых технологий в работе с детьми аутизмом. Некоторые дети могут стать зависимыми от игр, что может затруднить их адаптацию в реальном мире. Кроме того, использование игр может привести к тому, что дети будут затягиваться в виртуальный мир и уменьшать количество времени, проводимого с реальными людьми.

В целом, игровые технологии являются мощным инструментом для работы с детьми аутизмом. Они могут помочь детям развивать социальные навыки, коммуникацию и когнитивные способности, а также сделать процесс терапии более привлекательным и интересным для детей. Однако, использование игр должно быть в сочетании с другими методами терапии и учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка.