Файл: 2. расчётнотехнологическая часть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.
2.1 Технологический процесс ТО и ремонта транспортных средств


Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате автомобиля с линии. При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР.

Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания.

После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.
2.2 Подбор технического оборудования для ТО-02

Таблица 2 — Технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Тип и модель

1

Стационарный 2-стоечный подъемник грузоподъемностью до 3-х. т.

Duolift MTF3000

2

Передвижная установка для отбора антифриза

42164

3

Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом

С 223-1

4

Маслосборник для сбора отработанного масла

С 508

5

Передвижной нагнетатель густых смазок с пневматическим приводом

68113

6

Установка прокачки тормозной системы и сцепления

10705

7

Передвижная установка для удаления выхлопных газов автомобиля

УВВГ-М

8

Моечная установка

Стационар

9

Кран балки

Стационар

10

Компрессор

Стационар

11

Стенд для притирки клапанов в головке двигателя

6601-19

12

Заточной станок

Стационар

13

Гайковерт




14

Электродвигатель вытяжки




15

Электродвигатель компрессора




Помимо технологического оборудования в ремонтной мастерской необходим вспомогательный инвентарь, места для хранения его и расходных материалов (стеллажи, ящики для мусора, наборы инструментов, шкафы и т.д.).
2.3 Проект ремонтной мастерской для ТО-02

Примечание:

1 — Стационарный 2-стоечный подъемник грузоподъемностью до 3-х. т.

2 — Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом.

3 — Компрессор.

4 — установка для удаления выхлопных газов автомобиля.

5 — Моечная установка.

6 — Компрессор.

7 — Заточной станок.

8—Гайковерт.

2.4 Краткая техническая характеристика автомобиля

Снаряжённая масса автомобиля, кг.

Грузоподъемность, кг.

Мощность двигателя, л.с (кВт).

Крутящий момент, кгс м.

Рабочий объём двигателя, л.

Контрольный расход топлива, л/100 км., при скорости 40-50 км/ч.

Габариты автомобиля: длина, мм; высота, мм; ширина, мм.

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Вместимость топливного бака, л.

Передаточные числа коробки передач на передачах:

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Передаточное число раздаточной коробки-

главной передачи -

Марка шин

Размер шин: наружный диаметр, мм

внутренний диаметр, мм

ширина профиля, мм


















ДП.23.02.04.70.ПЗ
















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разработал

Кузнецов








Расчётно-технологическая часть

Лит

Лист

Листов

Проверил.

Накладнов







у







1

55














ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова»






























2.5 Расчёт рейсовых нагрузок и количества машин
Определение возможности движения тягача при полной нагрузке.

Определяем касательную силу тяги по крутящему моменту Рк , кгс, по формуле

Рк = Мэ × Iк × Iрк × Io/ τ × ηм ,

где Мэ – крутящийся момент на маховике двигателя, кгс м;

Iк – передаточное число коробки передач;

Iрк – передаточное число раздаточной коробки;

Iо – передаточное число главной передачи;

ηм – КПД трансмиссии;

τ – динамический радиус колеса, м.

Рк = 66 × 3,29 × 5,43 / 0,46 × 0,85 = 2133,6 кгс.

Определяем касательную силу тяги по сцеплению Рсц , кгс., по формуле

Рсц = Gсц × cos α × φ,

где Gсц – снаряжённая масса автомобиля, т;

α – угол наклона дороги, град.;

φ – удельная сила сцепления движителя с полотном пути, кг/т.

Рсц = 10,0533 × 1 × 750 = 7539,9 кгс.

Расчёты подтверждают, что при нагрузке на рейс 8т, движение тягача возможно если Рк < Рсц .

Определяем вес автомобиля по условию преодоления наиболее тяжёлого участка пути G, т., по формуле

G = Рк / (f ± i),

где f – удельное сопротивление качению, кг/т;

i – руководящий подъём, %.

G = 2133,6 / (20 + 50) = 30,48 т.

















ДП.23.02.04.4229.ПЗ


Лист
















2

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


Расчёты подтверждают, что автомобиль на самом тяжелом участке пути может иметь вес 30,48 тонн. По технической характеристике с нагрузкой на рейс

8 тонн, вес автомобиля составляет 15,080 тонны (снаряжённая масса плюс нагрузка), что меньше полученного, значит нагрузка на рейс принята правильно и в дальнейшем используем принятую нагрузку на рейс.

Определяем количество рейсов за смену, Пр , рейс., по формуле

Пр =(480 - tпз ) Кир / (l t1 + T2 + T3),

где 480 – продолжительность рабочей смены в минутах, мин;

tпз – подготовительно - заключительные работы, мин;

Кир – коэффициент использования рабочего времени;

l – расстояние перевозок, км;

t1 – время пробега одного километра пути в обоих направлениях , мин;

T2 – время погрузки, мин;

Т3 – время выгрузки, мин.

Пр = (480 – 20) 0,85 / (80 2,4 + 20 + 10) = 2 рейс.

Определяем сменную производительность Псм, т/см., по формуле

Псм = Qнт Пр,

где Qнт – нагрузка на рейс, т.

Псм = 8 2 = 16 т/см.

Определяем количество ходовых машин Мх, маш., по формуле

Мх = Qг / (Дрг Псм Nсм ),
где Qг – годовой объём перевозок, т;

Дрг – количество рабочих дней в году, дн.;

Nсм – количество смен.

Мх = 80000 /( 251 16 1 )= 19,9 маш.


















ДП.23.02.04.4229.ПЗ

Лист
















3

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата







Принимаем Мх = 20 машин.

Определяем количество списочных машин Мс, Маш., по формуле

Мс = Мх / Ктг,

где Ктг – коэффициент технической готовности.

Мс = 20 / 0,8 = 25 маш.

Принимаем Мс = 25 машин.

Определяем среднесуточный пробег одной машины lсс. км., по формуле

lcc = (1,05 1,1) 2 l Пр Nсм,

где (1,05 1,1) – коэффициент учитывающий нулевой пробег.

lсс = 1,1 2 × 80 × 2 × 1 = 352 км.
2.6 Расчёт производственной программы ТО и ТР

Расчет производственной программы ведётся по цикловому методу, данные для расчетов принимаем из таблицы 3.

Таблица 1 – Периодичность и трудоёмкость ТО и ТР.


Виды ТО и ремонта



Продолжительность ТО и ремонтов, км.

Трудоёмкость одного ТО, чел. час. Удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, чел. час.

Продолжительность ТО в часах. Удельная продолжительность в часах.

До КР.

После КР.

ЕО

ТО – 1

ТО – 2

СО

ТР

КР

Ежедневно

4000

12000

2 раза в год

по потребности

200000

0,7

3,4

16,5

3,3

6,75

-

0,7

3,4

16,5

3,3

8

-

0,6

2

7

3

4,8

22 дня


Количество капитальных ремонтов принимаем Nкц = 1.

Определяем количество технических обслуживаний № 2 N , ед., по формуле

N = Lц / L2 – Nкц, (9)

где Lц – период от начала эксплуатации до КР, км;

L2 – период от одного ТО – 2 до такого же ТО, км;

Nкц – количество КР за цикл, ед.




















Лист
















4

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата






N = 200000 / 12000 – 1 = 15,6 ед.

Принимаем N = 16 единицу.

Определяем количество технических обслуживаний № 1 N , ед., по формуле

N = Lц / L1 + Nкц + N ,

где L1 – период от одного ТО -1 до такого же ТО, км.

N = 200000 / 4000 + 1 + 16 = 33 ед.

Определяем количество сезонных обслуживаний Nсоц , ед., по формуле

Nсоц = Lц 2 / ( lсс Дрг ),

Nсоц = 200000 2 / (352 251) = 4,52 ед.

Принимаем количество СО Nсоц. = 5 единиц.

Определяем количество рабочих дней одной машины за цикл Дэц, дн., по формуле

Дэц = Lц / lсс,

Дэц = 200000 / 352 = 568,1 дн.

Определяем количество дней простоя одной машины находящейся в ТО и ТР Дпр, дн., по формуле

Дпр = Nкц dк +N d2 + N d1 + Nсоц dc + Дтр,

где dк; d2; d1; dc – количество дней простоя в соответствующем виде ТО и ТР, дней.

Дпр = 1 × 22 + 16 × 0,875 + 33 × 0,25 + 5 × 0,375 + 120 = 166,125 дн.

Принимаем Дпр = 166 дней.

Определяем коэффициент технической готовности Ктг., по формул

Ктг = Дэц /( Дэц + Дпр) ,

Ктг = 568 / (568 + 166) = 0,77

Определяем коэффициент перехода от цикла к году ηг, по формуле

ηг = Дрг lсс Ктг / Lц,

ηг = 251 × 352 × 0,77 / 200000 = 0,34

Определяем количество КР за год для всех машин Nкг, ед., по формуле




















Лист
















5

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата






Nкг = Nкц ηг Мс,

Nкг = 1 0,34 25 = 8,2 ед.

Определяем количество ТО-2 за год для всех машин N, ед., по формуле

N = N ηг × Мс,

N = 16 0,34 × 25 = 136,1 ед.

Принимаем N= 136 единиц.

Определяем количество ТО-1 за год для всех машин N, ед., по формуле

N= N × ηг × Мс,

N= 33 × 0,34 × 25 = 280,5 ед.

Принимаем N = 384 единицы.

Определяем количество СО за год для всех машин Nсог, ед.. по формуле

Nсог = 2 × Мс,

Nсог = 2 × 25 = 50 ед.

2.7 Расчёт трудоёмкости ТО и ТР

Определяем трудозатраты на ТО-2 Т2, чел. час, по формуле

Т2 = N× t2 ,

где t2 – трудозатраты на ТО-2, чел. час.

Т2 = 136 × 16,5 = 2244 чел. час.

Определяем трудозатраты на ТО-1 Т1, чел. час, по формуле

Т1 = N × t1 ,

где t1 - трудозатраты на ТО-1, чел. час.

Т1 = 280 × 3,4 = 952 чел. Час.

Определяем трудозатраты на СО Тсо, чел. час, по формуле

Тсо = Nсог × tсо,

где tсо – трудозатраты на СО, чел. час.

Тсо = 50 × 3,3 = 165 чел. час.

Определяем трудозатраты на ТР Ттр, чел. час, по формуле

Ттр = Lц × ηг × tтр × Мс / 1000,

где tтр – трудозатраты на ТР, чел. час.

Ттр = 200000 × 0,34 × 6,75 × 25 / 1000 = 11475 чел.час.



















Лист
















6

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата