ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . 2.1 Технологический процесс ТО и ремонта транспортных средствКонтроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате автомобиля с линии. При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а оттуда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения. 2.2 Подбор технического оборудования для ТО-02Таблица 2 — Технологическое оборудование
Помимо технологического оборудования в ремонтной мастерской необходим вспомогательный инвентарь, места для хранения его и расходных материалов (стеллажи, ящики для мусора, наборы инструментов, шкафы и т.д.). 2.3 Проект ремонтной мастерской для ТО-02 Примечание: 1 — Стационарный 2-стоечный подъемник грузоподъемностью до 3-х. т. 2 — Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом. 3 — Компрессор. 4 — установка для удаления выхлопных газов автомобиля. 5 — Моечная установка. 6 — Компрессор. 7 — Заточной станок. 8—Гайковерт. 2.4 Краткая техническая характеристика автомобиля Снаряжённая масса автомобиля, кг. Грузоподъемность, кг. Мощность двигателя, л.с (кВт). Крутящий момент, кгс м. Рабочий объём двигателя, л. Контрольный расход топлива, л/100 км., при скорости 40-50 км/ч. Габариты автомобиля: длина, мм; высота, мм; ширина, мм. Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. Вместимость топливного бака, л. Передаточные числа коробки передач на передачах: Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин Передаточное число раздаточной коробки- главной передачи - Марка шин Размер шин: наружный диаметр, мм внутренний диаметр, мм ширина профиля, мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ДП.23.02.04.70.ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал | Кузнецов | | | Расчётно-технологическая часть | Лит | Лист | Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверил. | Накладнов | | | у | | | 1 | 55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |
2.5 Расчёт рейсовых нагрузок и количества машин Определение возможности движения тягача при полной нагрузке. Определяем касательную силу тяги по крутящему моменту Рк , кгс, по формуле Рк = Мэ × Iк × Iрк × Io/ τ × ηм , где Мэ – крутящийся момент на маховике двигателя, кгс м; Iк – передаточное число коробки передач; Iрк – передаточное число раздаточной коробки; Iо – передаточное число главной передачи; ηм – КПД трансмиссии; τ – динамический радиус колеса, м. Рк = 66 × 3,29 × 5,43 / 0,46 × 0,85 = 2133,6 кгс. Определяем касательную силу тяги по сцеплению Рсц , кгс., по формуле Рсц = Gсц × cos α × φ, где Gсц – снаряжённая масса автомобиля, т; α – угол наклона дороги, град.; φ – удельная сила сцепления движителя с полотном пути, кг/т. Рсц = 10,0533 × 1 × 750 = 7539,9 кгс. Расчёты подтверждают, что при нагрузке на рейс 8т, движение тягача возможно если Рк < Рсц . Определяем вес автомобиля по условию преодоления наиболее тяжёлого участка пути G, т., по формуле G = Рк / (f ± i), где f – удельное сопротивление качению, кг/т; i – руководящий подъём, %. G = 2133,6 / (20 + 50) = 30,48 т. | ||||||
| | | | | ДП.23.02.04.4229.ПЗ | Лист |
| | | | | ||
2 | ||||||
изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||
Расчёты подтверждают, что автомобиль на самом тяжелом участке пути может иметь вес 30,48 тонн. По технической характеристике с нагрузкой на рейс 8 тонн, вес автомобиля составляет 15,080 тонны (снаряжённая масса плюс нагрузка), что меньше полученного, значит нагрузка на рейс принята правильно и в дальнейшем используем принятую нагрузку на рейс. Определяем количество рейсов за смену, Пр , рейс., по формуле Пр =(480 - tпз ) Кир / (l t1 + T2 + T3), где 480 – продолжительность рабочей смены в минутах, мин; tпз – подготовительно - заключительные работы, мин; Кир – коэффициент использования рабочего времени; l – расстояние перевозок, км; t1 – время пробега одного километра пути в обоих направлениях , мин; T2 – время погрузки, мин; Т3 – время выгрузки, мин. Пр = (480 – 20) 0,85 / (80 2,4 + 20 + 10) = 2 рейс. Определяем сменную производительность Псм, т/см., по формуле Псм = Qнт Пр, где Qнт – нагрузка на рейс, т. Псм = 8 2 = 16 т/см. Определяем количество ходовых машин Мх, маш., по формуле Мх = Qг / (Дрг Псм Nсм ), где Qг – годовой объём перевозок, т; Дрг – количество рабочих дней в году, дн.; Nсм – количество смен. Мх = 80000 /( 251 16 1 )= 19,9 маш. | ||||||
| | | | | ДП.23.02.04.4229.ПЗ | Лист |
| | | | | ||
3 | ||||||
изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата |
Принимаем Мх = 20 машин. Определяем количество списочных машин Мс, Маш., по формуле Мс = Мх / Ктг, где Ктг – коэффициент технической готовности. Мс = 20 / 0,8 = 25 маш. Принимаем Мс = 25 машин. Определяем среднесуточный пробег одной машины lсс. км., по формуле lcc = (1,05 1,1) 2 l Пр Nсм, где (1,05 1,1) – коэффициент учитывающий нулевой пробег. lсс = 1,1 2 × 80 × 2 × 1 = 352 км. 2.6 Расчёт производственной программы ТО и ТР Расчет производственной программы ведётся по цикловому методу, данные для расчетов принимаем из таблицы 3. Таблица 1 – Периодичность и трудоёмкость ТО и ТР.
Количество капитальных ремонтов принимаем Nкц = 1. Определяем количество технических обслуживаний № 2 N2ц , ед., по формуле N2ц = Lц / L2 – Nкц, (9) где Lц – период от начала эксплуатации до КР, км; L2 – период от одного ТО – 2 до такого же ТО, км; Nкц – количество КР за цикл, ед. | ||||||||||||||||||
| | | | | | Лист | ||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата |
N2ц = 200000 / 12000 – 1 = 15,6 ед. Принимаем N2ц = 16 единицу. Определяем количество технических обслуживаний № 1 N1ц , ед., по формуле N1ц = Lц / L1 + Nкц + N2ц , где L1 – период от одного ТО -1 до такого же ТО, км. N1ц = 200000 / 4000 + 1 + 16 = 33 ед. Определяем количество сезонных обслуживаний Nсоц , ед., по формуле Nсоц = Lц 2 / ( lсс Дрг ), Nсоц = 200000 2 / (352 251) = 4,52 ед. Принимаем количество СО Nсоц. = 5 единиц. Определяем количество рабочих дней одной машины за цикл Дэц, дн., по формуле Дэц = Lц / lсс, Дэц = 200000 / 352 = 568,1 дн. Определяем количество дней простоя одной машины находящейся в ТО и ТР Дпр, дн., по формуле Дпр = Nкц dк +N2ц d2 + N1ц d1 + Nсоц dc + Дтр, где dк; d2; d1; dc – количество дней простоя в соответствующем виде ТО и ТР, дней. Дпр = 1 × 22 + 16 × 0,875 + 33 × 0,25 + 5 × 0,375 + 120 = 166,125 дн. Принимаем Дпр = 166 дней. Определяем коэффициент технической готовности Ктг., по формул Ктг = Дэц /( Дэц + Дпр) , Ктг = 568 / (568 + 166) = 0,77 Определяем коэффициент перехода от цикла к году ηг, по формуле ηг = Дрг lсс Ктг / Lц, ηг = 251 × 352 × 0,77 / 200000 = 0,34 Определяем количество КР за год для всех машин Nкг, ед., по формуле | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | ||
5 | ||||||
изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата |
Nкг = Nкц ηг Мс, Nкг = 1 0,34 25 = 8,2 ед. Определяем количество ТО-2 за год для всех машин N2г, ед., по формуле N2г = N2ц ηг × Мс, N2г = 16 0,34 × 25 = 136,1 ед. Принимаем N2г = 136 единиц. Определяем количество ТО-1 за год для всех машин N1г, ед., по формуле N1г = N1ц × ηг × Мс, N1г = 33 × 0,34 × 25 = 280,5 ед. Принимаем N1г = 384 единицы. Определяем количество СО за год для всех машин Nсог, ед.. по формуле Nсог = 2 × Мс, Nсог = 2 × 25 = 50 ед. 2.7 Расчёт трудоёмкости ТО и ТР Определяем трудозатраты на ТО-2 Т2, чел. час, по формуле Т2 = N2г × t2 , где t2 – трудозатраты на ТО-2, чел. час. Т2 = 136 × 16,5 = 2244 чел. час. Определяем трудозатраты на ТО-1 Т1, чел. час, по формуле Т1 = N1г × t1 , где t1 - трудозатраты на ТО-1, чел. час. Т1 = 280 × 3,4 = 952 чел. Час. Определяем трудозатраты на СО Тсо, чел. час, по формуле Тсо = Nсог × tсо, где tсо – трудозатраты на СО, чел. час. Тсо = 50 × 3,3 = 165 чел. час. Определяем трудозатраты на ТР Ттр, чел. час, по формуле Ттр = Lц × ηг × tтр × Мс / 1000, где tтр – трудозатраты на ТР, чел. час. Ттр = 200000 × 0,34 × 6,75 × 25 / 1000 = 11475 чел.час. | ||||||
| | | | | | Лист |
| | | | | ||
6 | ||||||
изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата |