ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Кокорева Олеся Руслановна Дата: 14.02.2023 г.
Технологическая карта урока геометрии
Класс: 7А, Б
Номер урока: 44
Тема: Признаки параллельности прямых.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений.
Вид урока: учебный практикум.
Цель: закрепить знания обучающихся видов углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей.
формируемые результаты | предметные | отработка нахождения различных видов углов. Применение признаков при решении задач |
личностные | формировать умение представлять результат своей деятельности | |
метапредметные | формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом | |
планируемые результаты | находить на чертеже для использования признаков параллельности прямых | |
основные понятия | названия углов, формулировки признаков параллельности прямых |
Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.
Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.
Основные группы методов:
- словесные (беседа);
- наглядные (использование технических средств);
- практические (практические задания)
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал.
Литература:
1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Мотивационно-целевой этап | 1.Организация обучающихся на урок | Приветствие. | Проверка готовности к уроку. | |||||
2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок. | (Слайд 1) Посмотрите видеоролик. Какие чувства он у вас вызвал? Какая главная ценность у вас? | Беседа по ролику | ||||||
3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | На доске с перемены решение домашнего задания. Взаимопроверка. 2 человека идут к доске и готовятся к доказательству признаков параллельности прямых через односторонние и соответственные углы. 3 человека решают карточки. Остальные работают с учителем. 1) Подготовка к ВПР (2 слайд). 1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 отмечены точки А, В, С и D. Найдите расстояние между серединами отрезков AB и CD. 2. Устный счет (Слайд 3) 3. Развитие функциональной грамотности (Слайд 4) Расстояние от Бугуруслана до Бузулука равно 104 км. Сколько времени вы потратите, если поедете на автобусе со скоростью 50 км/ч? 4. Устный опрос Назовите признаки параллельности прямых. | Учащиеся устно отвечают на вопросы, решают задачи. Ключ
| ||||||
4. Определение темы и задач урока | Расшифруйте анаграмму Пнаризки паллраельности пырямх. Какие задачи вы хотите реализовать на этом уроке? | Признаки параллельности прямых. (Слайд 6) | ||||||
II. Процессуально-познавательный этап | 1. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | Решение задачи № 1 с приложения | Решение у доски с комментированием. <2=<3=28 (как вертикальные) <6=<3=28 (как накрест лежащие) <7=<6=28 (как вертикальные) <1+<3=180 (как смежные) <1=152 <4=<1=152 (как вертикальные) <5 =<1=152 (как соответственные) <8=<5=152(как вертикальные) Ответ: 152, 28, 152, 152, 28, 28, 152. | |||||
2. Физминутка | Я называю числа а вы, если число положительное встаете, если отрицательное – садитесь. А теперь глазами нарисуйте цифры от 0 до 9. | | ||||||
3. Вторичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) | Решение задачи № 2 с приложения | Решение у доски с комментированием <1=<2(как соответственные), следовательно а//в по признаку параллельности прямых. <2=<3(как накрест лежащие), следовательно в//с по признаку параллельности прямых. Если а//в и в//с, то а//с. ч.т.д. | ||||||
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Прочитайте текст. Как решать подобные задачи? Решение № 3 с приложения | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 3+2=5 – частей всего Введем угол 3. <2=<3 (как вертикальные). <1+<3=180 (как соответственные) 180:5=36 – 1 часть 36*3=108 - <1 36*2=72 - <2 | ||||||
III. Рефлексивно-оценочный этап | 2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания. | (Слайд 7) Повторить признаки параллельности прямых и их доказательство. Решить карточку: на отметку 4 вы решаете задачу № 1, если вы хотите отметку 5, то решаете № 1 и № 2 На дополнительную отметку решить № 1343 на сайте РЕШУВПР | Записывают д/з в тетрадь. | |||||
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | - Оцените свою работу на уроке. - Выставление оценок за работу. | Выставление в дневник. | ||||||
4. Рефлексия учебной деятельности | 8 слайд | Составляют кластер в рабочих тетрадях |
№ 1 № 2 № 3 Отношение углов, сторон и т.д. есть количество частей, которое дано для каждого угла, стороны и т.д. Для решения таких задач нужно следовать следующему алгоритму: 1) найти общее количество частей ,сложив их; 2) найти, чему равна одна часть, разделив общее на количество частей. 3) найти, чему равен первый (второй, третий и т.д.) угол, сторона, умножив количество частей на величину одной части. 4) Записать ответ | № 1 № 2 № 3 Отношение углов, сторон и т.д. есть количество частей, которое дано для каждого угла, стороны и т.д. Для решения таких задач нужно следовать следующему алгоритму: 1) найти общее количество частей ,сложив их; 2) найти, чему равна одна часть, разделив общее на количество частей. 3) найти, чему равен первый (второй, третий и т.д.) угол, сторона, умножив количество частей на величину одной части. 4) Записать ответ | № 1 № 2 № 3 Отношение углов, сторон и т.д. есть количество частей, которое дано для каждого угла, стороны и т.д. Для решения таких задач нужно следовать следующему алгоритму: 1) найти общее количество частей ,сложив их; 2) найти, чему равна одна часть, разделив общее на количество частей. 3) найти, чему равен первый (второй, третий и т.д.) угол, сторона, умножив количество частей на величину одной части. 4) Записать ответ |
3>5>