Файл: Основы специальной педагогики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 654

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19. Охарактеризуйте процесс специального образования ребенка с нарушенным зрением.
20. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми?
21. Какие профессии, специальности, сферы труда можно рекомендовать незрячим? Слабовидящим?
22. Что такое синдром раннего детского аутизма (РДА)! Каковы основные характеристики этого синдрома?
23. Почему возникает РДА? Дайте характеристику основных современных представлений по этому вопросу (наследственность, органическое поражение головного мозга, психогенные факторы).
24. Каковы возможности социализации для лиц с аутизмом? От каких факторов и условий зависит процесс социализации?
25. Что должен делать учитель массовой школы (педагог или воспитатель ДОУ), если у воспитанника предполагается синдром РДА?
26. Охарактеризуйте основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
27. Дайте общую характеристику детского церебрального паралича.
28. Раскройте этиопатогенетические факторы возникновения ДЦП.
29. Раскройте основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.
30. Охарактеризуйте типы специализированных учреждений в системе лечебно-педагогической помощи детям с церебральным параличом.
31. Расскажите о содержании ранней психолого-педагогической помощи в семье ребенку со сложным дефектом.
32. Какие специализированные учреждения существуют для лиц со сложным дефектом в нашей стране?
33. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование?
34. Как развивались интеграционные процессы за рубежом?
35. Вчем особенность развития интеграционных процессов в России?
36. Охарактеризуйте процесс дифференциации в системе массового образования. Почему он возник?
37. Выделите общее и особенное в системе коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения.
135

38. Каковы перспективы развития дифференцированной педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в процессе образования?
39. Чем вызвана необходимость создания в России единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии?
40. Расскажите об отечественных научных исследованиях в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии и о полученных в их ходе результатах.
136