Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во многих городах Германии (например, в Ганновере, Франкфурте) и Франции распространена система метро (в Германии U-Bahn), имеющая небольшое количество подземных станций в центре города, и значительное количество наружных станций непосредственно на улицах города, где поезда мало отличаются от трамваев. Однако в этих городах имеется также независимая чисто трамвайная сеть. Разница между трамваем и метро состоит в том, что в трамваях соединено меньше вагонов и они более манёвренны на улицах, метро состоит из более крупных вагонов, и выходящие на улицу линии метро несколько лучше ограждаются от пешеходов и остального транспорта.
-
В Северной Америке
Несколько иная тенденция наблюдается в Северной Америке. Здесь тоже создаются новые системы, которые можно разделить на две категории: легкорельсовый транспорт и исторический трамвай
Системы легкорельсового транспорта ближе к внеуличным системам рельсового транспорта, хотя в Европе их бы так не назвали. Возможно, название ЛРТ используют из соображений своеобразной политической моды, так это слово ассоциируется с чем-то современным, в отличие от американского названия классических трамваев (streetcar). Некоторые системы легкорельсового транспорта в США работают на дизельной тяге.
Исторический трамвай — это как правило небольшие системы из одного-двух маршрутов, на которых используются либо антикварные, либо стилизованные под старину вагоны. Такие системы устраиваются в туристическо-торговых центрах городов, и первоначально их функции должны были ограничиваться туристическо-аттракционными, но успех некоторых из этих систем привёл к тому, что их владельцы начинают задумываться о расширениях этих систем до уровня полноценного городского транспорта.
В Портланде (штат Орегон, США) была открыта линия обычного, необособленного трамвая с современными вагонами, не подпадающая ни под одно из этих двух определений.
-
В других частях света
В Центральной и Южной Америке трамваи не столь популярны. Здесь конкурентами трамвая выступают скоростные автобусные и троллейбусные системы (англ. BRT, BusRapidTransit).*
В Азии трамвай появился в самом конце XIX века. Первым городом Восточной Азии, который обзавелся этим средством транспорта, в 1895 году стал Киото. В 1899 году трамвай появился в Сеуле, несколькими годами позднее — в Гонконге и Токио.
Своего максимального развития в Азии трамвай достиг в конце 1930-х гг. В пятидесятые годы, по
мере роста автомобильного сообщения, а также под влиянием тогдашней градостроительной моды, трамваи исчезают с улиц большинства крупных и средних городов региона.
Тем не менее, трамвайные системы продолжают действовать во многих городах Азии. В Гонконге работают и пользуются большой популярностью довольно старые двухэтажные трамваи, которые являются и средством транспорта, и туристской достопримечательностью. В Китае начато производство собственных низкопольных вагонов. В Японии, на Филиппинах и в других азиатских странах введены в действие новые трамвайные системы на современной технической базе.
Вывод
Несмотря на вышеописанный ренессанс трамваев в Европе и Северной Америке, в России трамвай зачастую рассматривается как устаревший вид транспорта, и значительная часть систем разрушается или стагнирует. Некоторые трамвайные хозяйства (шахтинское, архангельское, карпинское, грозненское, ивановское, воронежское) прекратили своё существование. Однако, например, в Волгограде большую роль играет так называемый метротрам или "преметро" (трамвайные линии, проложенные под землей), а в Магнитогорске стабильно развивается традиционный трамвай. Помимо Магнитогорска, новые трамвайные линии за последние 15 лет открылись в Ульяновске, Коломне, Казани, Краснодаре, Красноярске, Пятигорске и некоторых других городах. Лидером по закупке подвижного состава является Москва, куда поставляются вагоны ЛМ-99 производства ПТМЗ, 71-619КТ и 71-619А производства УКВЗ. Крупнейшей трамвайной системой в настоящее время обладает Санкт-Петербург, наименьшей - Черёмушки)
Список используемых источников
1. https://kohuku.ru/loshadi-i-lyudi/nezamenimye-pomoschniki/4931-chto-takoe-konnye-tramvai-istoriya-originalnogo-transporta.html
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9
3. http://www.rikshaivan.ru/raznoe/istoriya-razvitiya/zolotoi-vek-tramvaev.html
4. http://www.rikshaivan.ru/raznoe/istoriya-razvitiya/elektricheskie-tramvai-v-ssha.html
5. http://www.rikshaivan.ru/raznoe/istoriya-razvitiya/vremennoe-ischeznovenie-iz-mnogih-gorodov.html
6. http://www.rikshaivan.ru/raznoe/istoriya-razvitiya/vozrozhdenie-tramvaev.html