Файл: В маркетинговых исследованиях номинальные шкалы используются для .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В маркетинговых исследованиях номинальные шкалы используются для


выделения некоторых групп изучаемых маркетинговых процессов и явлений

измерения атрибутивных признаков

измерения качественных признаков и ранжирования их
В узком смысле слова индексом (динамическим) называется …

обобщающий показатель, характеризующий изменение величины, состоящей из совокупности рыночных элементов, непосредственно не поддающихся суммированию

относительный показатель, отражающий изменение количества проданных товаров

качественный показатель, отражающий тенденцию продажи товаров на рынке

показатель сбалансированности рынка
Емкость рынка представляет собой …

количество товаров, которое способен поглотить (приобрести) рынок за определенный промежуток времени и при данных условиях

количество товаров, проданное покупателям данной фирмы за определенный срок

количество товаров, произведенное отечественными предпринимателями за определенный срок

товарооборот предприятия
Значения коэффициента эластичности … можно интерпретировать как
эскалацию или отпор конкурентов

более 1

0,8–1,0



около 0

Индикатор рынка – это …

показатель, оценивающий в качественной или количественной форме рыночную ситуацию

цифры, характеризующие объем рыночных сделок

характеристика рыночной деятельности за длительный промежуток времени

показатель устойчивости рынка
Исследование, проводимое для выявления и моделирования причинно-
следственных связей деятельности фирмы с факторами окружающей
среды, – это … исследование

экспериментальное

описательное (дескриптивное)

казуальное (аналитическое)

разведочное (поисковое)
Конъюнктура рынка представляет собой …

тенденцию развития рынка, выраженную статистически соответствующей кривой и уравнением тренда

постоянные колебания рынка, измеряемые показателем уровня вариации

или конкретную ситуацию, сложившуюся на рынке под воздействием комплекса сил, факторов и условий

благоприятную ситуацию для инвестирования, способствующую развитию рыночной деятельности
Конъюнктурный анализ является областью исследования … маркетинга

макросреды

макросреды и микросреды

микросреды
Коэффициент перекрестной эластичности спроса – это …

мера реакции спроса на один товар к изменению цены на другой

степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1 %



степень количественного изменения дохода на 1 %

степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %
Кривая … – это модель, отражающая обратную зависимость удельных
издержек/затрат фирмы от доли рынка

обучения

опыта

реакции сбыта
Маркетинговая модель, отражающая обратную зависимость времени
производства (и соответственно себестоимости) от роста объема
производства товаров, – кривая …

обучения

опыта

реакции сбыта
Маркетинговые модели, которые отражают и измеряют причинно-
следственные связи между различными рыночными явлениями и
процессами (показывают, как изменяется изучаемое явление/процесс при
воздействии на него другого/других рыночных и иных явлений и
процессов), – это …

трендовые модели (уравнения тренда)

регрессионные модели рынка (уравнения регрессии)

стратегические маркетинговые модели/матрицы
Материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих
безотлагательно принять решение о выходе на рынок, дает …
исследование

казуальное (аналитическое)

тестовое

разведочное (поисковое)

экспериментальное

описательное (дескриптивное)

Метод, который базируется на гипотезе, что соответствующим образом
обработанное
коллективное
мнение
экспертов,
обладающих
соответствующими знаниями, является достаточно надежным и
достоверным, – это …

метод Дельфи
Мозговой штурм – это …

метод синектики

оценка данных, полученных от статистически обработанной специальным образом группы экспертов

согласованные мнения группы компетентных специалистов о каком- либо явлении и процессе

оценки и выводы, полученные группой экспертов в результате ограниченного во времени и пространстве обсуждения проблемы
На четвертом этапе маркетингового исследования …

происходит формирование банка моделей

выдвигается ряд гипотез, которые дают обоснование тех или иных вариантов исследования

происходит конкретизация заданий, поставленных соответствующей руководящей структурой, по проектированию и проведению исследования

идет формирование информационного банка и маркетинговой информационной системы

делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования
Небольшая группа людей, объединенных по определенным критериям,
способности
и
интеллект
которых
на
ограниченное
время
сконцентрирован на заданной теме, – это …

коллектив

фокус-группа

референтная группа

группа специалистов, объеденных для решения конкретной задачи


Неверно, что схема анкеты, используемой в маркетинговом исследовании
при анкетировании, включает блок «…»

введение

сведения об опрашиваемых

сведения о товаре-заменителе

перечень вопросов, характеризующих предмет опроса
Объектом маркетингового анализа являются …

предприятие и его маркетинговая микросреда

рыночные процессы и явления

район, город, регион, страна в целом

отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность
Объектом маркетингового исследования …

являются отдельные регионы, группы потребителей и товарный рынок в целом

является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия

является процесс познания и объяснения формирования абсолютных объемов, относительных уровней, динамических изменений, структурных сдвигов и взаимосвязей на потребительском рынке

являются потребители/покупатели – клиенты, как отдельные индивидуумы, так и торговые, производственные и другие предприятия и объединения
Оперативный маркетинговый анализ от стратегического отличается …

сроками и глубиной анализа: оперативный анализ дает оценку и краткосрочный прогноз текущей ситуации, а стратегический анализ позволяет выявить долгосрочные тенденции и закономерности

отсутствием или наличием сложных статистических и маркетинговых расчетов, позволяющих получить определенные выводы

применяемым маркетинговым инструментарием


использованием или неиспользованием методов маркетингового и статистического моделирования
Определите порядок основных разделов плана маркетинговых
исследований:
1. цель и предмет исследования
2. объект исследования
3. методики сбора информации
4. алгоритм обработки собранного материала
5. план аналитической обработки
Предметом маркетингового анализа …

является исследование рыночных явлений и процессов

являются оценка, объяснение, моделирование и прогнозирование рыночных явлений и процессов

является анализ совокупности объектов и факторов, влияющих на деятельность компании

является конечная последовательность однозначно понимаемых предписаний рыночных действий, направленных на решение коммерческой цели
Прогнозирование рынка представляет собой …

выявление основной тенденции развития рынка с помощью методов статистического и математического моделирования

процесс научно обоснованного предсказания изменений спроса и других параметров рынка в будущем на основе изучения причинно- следственных связей, тенденций и закономерностей

маркетинговое исследование состояния рынка на определенный момент времени

систематическое изучение рынка и построение стратегических карт
Рэнкинг – это …

место участника рынка, ранжированное по принципу убывания изучаемого признака



интегральный показатель, одновременно учитывающий несколько важных факторов, с их весами

место участника рынка, ранжированное по принципу возрастания изучаемого признака
Ряд требований к модели маркетингового исследования сформулировал
известный американский маркетолог …

Дж. Литтл

Р. Аллен

М. Портер

А. Боули
Стратегический маркетинговый анализ – это …

оценка степени достижения генеральной цели маркетинга

выявление и характеристика долгосрочных тенденций развития рынка, нахождение сложившихся взаимосвязей и закономерностей

анализ параметров и элементов микросреды маркетинга

анализ конкурентной рыночной позиции с применением стратегических матриц
Такие методы маркетингового исследования, как фокус-группа и
глубинное интервью, относятся к …

качественным исследованиям

количественным исследованиям

смешанным методикам
Точность и надежность измерений при расчете коэффициента …
обеспечиваются
использованием
двух
и
более
наблюдателей,
регистрирующих одно и то же событие

надежности

устойчивости

согласия

Точность и надежность измерений при расчете коэффициента
устойчивости обеспечиваются …

проведением повторного наблюдения объекта

использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие

контролем достоверности полученных данных
Тренд – это …

графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления

математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте

математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве, а также математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте

математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве
Установите правильную последовательность сменяющих друг друга
реакций рынка: …
1. познавательная (когнитивная) реакция
2. эмоциональная (аффективная) реакция
3. поведенческая реакция
… – обеспечение руководства фирмы результатами
оценки
маркетинговой деятельности и внесение коррективов в ее планы, а также
постоянный контроль в маркетинге

Контролинг
… наблюдение предполагает характеристику массовых рыночных
явлений и процессов, выраженных в количественной форме и
базирующихся на действии закона больших чисел

социометрическое

маркетинговое



статистическое