Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 утверждаю директор мбоу сош 65 М. С. Масхутов 2022г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование 6 «Б» класса
Темы | Основное содержание | Деятельность школьников | Дата | |
День знаний / Россия — страна возможностей (1 час) 5–7 классы: «Мы —Россия. Возможности — будущее» 8–9 классы: «Мы— Россия. Возможности — будущее» | Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей» | Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика «История успеха». Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр проморолика «Россия — страна возможностей» | 05.09 | |
Наша страна — Россия (1час) 5–7 классы: «Что мы Родиной зовём?» 8–9 классы: «Мы — жители большой страны» | Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться? | Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами. Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением | 12.09 | |
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час) 5–7 классы: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» 8–9 классы: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» | Мечты и фантазии человека о космических полетах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса | Участие во вступительной беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полётах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе: знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К. Э. Циолковском | 19.09 | |
День пожилых людей (1 час) 5–7 классы: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» 8–9 классы: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | 1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества | Участие во вступительной беседе о Международном дне пожилых людей. Просмотр видеоролика. Участие в групповой работе: составляем «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей» | 26.09 | |
День учителя (1 час) 5–7 классы: «Если бы я был учителем…» 8–9 классы: «Какие качества необходимы учителю?» | Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он? | Просмотр видеоролика. Участие в командной работе: каким должен быть современный учитель? (Создание кластера.) Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?» | 03.09 | |
День отца (1 час) 5–7 классы: «Отчество — от слова „отец“» 8–9 классы: «Отчество — от слова „отец“» | История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье | Просмотр видеоролика. Знакомство с литературными образами отца. Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека об отце. Участие в беседе о нравственных качествах отца. Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам | 10.10 | |
День музыки (1 час) 5–7 классы: «Что мы музыкой зовём» 8–9 классы: «Что мы музыкой зовём» | Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть | Групповая работа по созданию кластера «Музыка» в зависимости от ассоциаций, которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика. Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка — неотъемлемая часть | 17.10 | |
Традиционные семейные ценности (1 час) 5–7 классы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 8–9 классы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности | Просмотр вступительного видеоролика о доме, в котором мы живем. Интерактивное задание «Собираем рассыпавшиеся пословицы». Участие в разыгрывании и анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье | 24.10 | |
День народного единства (1 час) 5–7 классы: «Мы — одна страна» 8–9 классы: «Мы — одна страна» | Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне | Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени. Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чём вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями. Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда ещё люди чувствуют, что им надо объединяться? Блицопрос о том, что в Москве нам напоминает о событиях 1612 года | 08.11 | |
Мы разные, мы вместе (1 час) 5–7 классы: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» 8–9 классы: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» | Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают? | Блицопрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (По последним данным в России проживает более 190 народов.) Знакомство с традициями народов, живущих на территории России. Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает | 14.11 | |
День матери (1 час) 5–7 классы: «Мама — главное слово в каждой судьбе» 8–9 классы: «Мама — главное слово в каждой судьбе» | Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой? | Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово „мама“ …». Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей. Поиск причин этого в процессе групповой работы. Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми | 21.11 | |
Символы России (Гимн, Герб) (1 час) 5–7 классы: «Двуглавый орёл: история легендарного герба» 8–9 классы: «Двуглавый орёл: история легендарного герба» | Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага | Участие во вступительной беседе о гербе России: что олицетворяет герб России, где его можно увидеть? Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны | 28.11 | |
День добровольца (1 час) 5–7 классы: «Жить — значит действовать» 8–9 классы: «Жить — значит действовать» | История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России | Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста. Участие в обсуждении вопроса «Действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтёрского движения?». Работа в группах по составлению списка особенностей волонтёрской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности | 05.12 |