Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 утверждаю директор мбоу сош 65 М. С. Масхутов 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематическое планирование 6 «Б» класса





Темы

Основное содержание

Деятельность школьников

Дата

День знаний / Россия страна возможностей

(1 час)

5–7 классы:

«Мы —Россия. Возможности — будущее»

8–9 классы:

«Мы— Россия. Возможности — будущее»

Знакомство с платформой «Россия страна возможностей».

Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей»

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика «История успеха».

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр проморолика «Россия — страна возможностей»


05.09

Наша страна

Россия (1час)

5–7 классы:

«Что мы Родиной зовём?»

8–9 классы:

«Мы жители большой страны»


Родина не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами.

Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением


12.09


165 лет

со дня рождения

К. Э. Циолковского (1 час)

5–7 классы:

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

8–9 классы:

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

Мечты и фантазии человека о космических полетах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса

Участие во вступительной беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полётах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К. Э. Циолковском


19.09

День пожилых людей

(1 час)

5–7 классы:

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

8–9 классы:

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения не повод быть исключённым из жизни семьи и общества

Участие во вступительной беседе о Международном дне пожилых людей. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: составляем

«Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»


26.09


День учителя (1 час)

5–7 классы:

«Если бы я был учителем…»

8–9 классы:

«Какие качества необходимы учителю?»

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный учитель? (Создание кластера.)

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»;

«Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?»



03.09

День отца (1 час)

5–7 классы:

«Отчество от слова

„отец“»

8–9 классы:

«Отчество от слова

„отец“»

История формирования понятий «род» и

«отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье

Просмотр видеоролика. Знакомство с литературными образами отца.

Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека об отце.

Участие в беседе о нравственных качествах отца.

Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам



10.10

День музыки (1 час)

5–7 классы:

«Что мы музыкой зовём»

8–9 классы:

«Что мы музыкой зовём»

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка неотъемлемая часть

Групповая работа по созданию кластера

«Музыка» в зависимости от ассоциаций, которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика.

Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка неотъемлемая часть

17.10

Традиционные семейные ценности (1 час)
5–7 классы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

8–9 классы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Дом, в котором мы живём.

Идеальные отношения в семье: какие они?

Семейные ценности

Просмотр вступительного видеоролика о доме, в котором мы живем.

Интерактивное задание «Собираем рассыпавшиеся пословицы».

Участие в разыгрывании и анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье


24.10

День народного единства

(1 час)
5–7 классы:

«Мы одна страна»
8–9 классы:

«Мы одна страна»

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым.

Примеры единения народа не только в войне

Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени.

Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чём вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями.

Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда ещё люди чувствуют, что им надо объединяться?

Блицопрос о том, что в Москве нам напоминает о событиях 1612 года

08.11

Мы разные, мы вместе (1 час)
5–7 классы:

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»
8–9 классы:

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Блицопрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (По последним данным в России проживает более 190 народов.)

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает


14.11

День матери (1 час)
5–7 классы:

«Мама — главное слово в каждой судьбе»
8–9 классы:

«Мама — главное слово в каждой судьбе»

Мама важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная.

Легко ли быть мамой?

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово „мама“ …».

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

21.11

Символы России (Гимн, Герб)

(1 час)

5–7 классы:

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

8–9 классы:

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

Герб символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага

Участие во вступительной беседе о гербе России: что олицетворяет герб России, где его можно увидеть?

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны


28.11

День добровольца (1 час)

5–7 классы:

«Жить — значит действовать»

8–9 классы:

«Жить — значит действовать»

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса «Действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтёрского движения?».

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтёрской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности



05.12