Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 утверждаю директор мбоу сош 65 М. С. Масхутов 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,

временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации
(в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм
41



своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

География:освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процесса- ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.


42


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5–7, 8–9 классы (1 час в неделю)


Темы

Основное содержание

Деятельность школьников

День знаний / Россия страна возможностей

(1 час)
5–7 классы:

«Мы —Россия. Возможности — будущее»
8–9 классы:

«Мы— Россия. Возможности — будущее»

Знакомство с платформой «Россия страна возможностей».

Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей»

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика «История успеха».

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр проморолика «Россия — страна возможностей»

Наша страна

Россия (1 час)
5–7 классы:

«Что мы Родиной зовём?»
8–9 классы:

«Мы жители большой страны»


Родина не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами.

Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением

165 лет

со дня рождения

К. Э. Циолковского (1 час)

5–7 классы:

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»
8–9 классы:

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»



Мечты и фантазии человека о космических полетах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса

Участие во вступительной беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полётах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К. Э. Циолковском

День пожилых людей

(1 час)

5–7 классы:

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

8–9 классы:

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения не повод быть исключённым из жизни семьи и общества

Участие во вступительной беседе о Международном дне пожилых людей. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: составляем

«Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»

День учителя (1 час)

5–7 классы:

«Если бы я был учителем…»

8–9 классы:

«Какие качества необходимы учителю?»

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный учитель? (Создание кластера.)

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»;

«Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?»

День отца (1 час)

5–7 классы:

«Отчество от слова

„отец“»

8–9 классы:

«Отчество от слова

„отец“»

История формирования понятий «род» и

«отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье

Просмотр видеоролика. Знакомство с литературными образами отца.

Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека об отце.

Участие в беседе о нравственных качествах отца.

Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам

День музыки (1 час)

5–7 классы:

«Что мы музыкой зовём»
8–9 классы:

«Что мы музыкой зовём»

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка неотъемлемая часть

Групповая работа по созданию кластера

«Музыка» в зависимости от ассоциаций, которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика.

Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка неотъемлемая часть

Традиционные семейные ценности (1 час)
5–7 классы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
8–9 классы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Дом, в котором мы живём.

Идеальные отношения в семье: какие они?

Семейные ценности

Просмотр вступительного видеоролика о доме, в котором мы живем.

Интерактивное задание «Собираем рассыпавшиеся пословицы».

Участие в разыгрывании и анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье

День народного единства

(1 час)
5–7 классы:

«Мы одна страна»
8–9 классы:

«Мы одна страна»

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым.

Примеры единения народа не только в войне

Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени.

Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чём вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями.

Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда ещё люди чувствуют, что им надо объединяться?

Блицопрос о том, что в Москве нам напоминает о событиях 1612 года

Мы разные, мы вместе (1 час)
5–7 классы:

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»
8–9 классы:

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Блицопрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (По последним данным в России проживает более 190 народов.)

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает

День матери (1 час)
5–7 классы:

«Мама — главное слово в каждой судьбе»
8–9 классы:

«Мама — главное слово в каждой судьбе»

Мама важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная.

Легко ли быть мамой?

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово „мама“ …».

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

Символы России (Гимн, Герб)

(1 час)

5–7 классы:

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

8–9 классы:

«Двуглавый орёл: история легендарного герба»

Герб символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага

Участие во вступительной беседе о гербе России: что олицетворяет герб России, где его можно увидеть?

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны

День добровольца (1 час)

5–7 классы:

«Жить — значит действовать»

8–9 классы:

«Жить — значит действовать»

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса «Действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтёрского движения?».

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтёрской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

День Героев Отечества (1 час)

5–7 классы:

«В жизни всегда есть место подвигу?»

8–9 классы:

«Россия начинается с меня?»


Россия страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа, и о героизме тех, кто вставал на её защиту.

Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Согласен—не согласен»


День Конституции (1 час)
5–7 классы:

«Настоящая ответственность бывает только личной».

(Ф. Искандер)
8–9 классы:

«Повзрослеть это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение

Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни без конституции.

Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…» Участие в дискуссии об осознанном по- ведении и личной ответственности

Рождество (1 час)
5–7 классы:

«Светлый праздник Рождества»


8–9 классы:

«Светлый праздник Рождества»

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Религиозные праздники мусульман

Участие в блицопросе «История рождения Христа».

Работа в группах: обсуждаем рождественские традиции (кто больше вспомнит). Какие рождественские традиции других стран вам больше всего нравятся?

Игра «Найди связь»: педагог называет слово, связанное с Рождеством, а школьники рассказывают, как оно с ним связано.

Работа в парах: придумать нетривиальное пожелание на Рождество

На этом занятии можно рассказать обучающимся о религиозных мусульманских праздниках. Мусульмане всего мира традиционно празднуют 2 главных праздника: праздник разговения (Ураза-Байрам) и праздник жертвоприношения (Курбан-Байрам).

новый год по исламскому календарю начинается с 1 числа месяца Мухрам.

Тема нового года. Семейные праздники и мечты (1 час)

5–7 классы:

«Зачем мечтать?»
8–9 классы:

«Полёт мечты»

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы

Игра «Вопрос из шляпы» (Всё ли вы знаете о Новом годе?).

Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет семью».

Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?

Участие в разговоре о новогодних приметах

Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час)
5–7 классы:

«Как не попасть в цифровые ловушки?»
8–9 классы:

«Правила продвинутого пользователя Интернета»

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда

Участие в обсуждении того, что относится к личной информации.

Участие в беседе о тех, кого мы добавляем в «друзья», о том, что могут рассказать о вас ваши фотографии.

Работа в группах: делаем памятку для школьников. (используем ватман, карандаши, фломастеры и т. д.)

День снятия блокады Ленинграда (1 час)

5–7 классы:

«Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день». (Д. С. Лихачёв)

8–9 классы:

«Ты выжил, город на Неве…»

Голод, морозы, бомбардировки тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск

Участие в блицопросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни?». Участие в обсуждении неписанных правил выживания:

  1. Не съедать весь выданный хлеб сразу.

  2. Стоя в очереди за продовольствием, люди прижимались друг к другу: с одной стороны, чтобы не пропускать полукриминальных личностей, а с другой чтобы сохранить тепло.

  3. При бомбардировках люди знали, где находится бомбоубежище и какой путь является наиболее безопасным. На улицах размещали таблички «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!».

  4. Не ложиться и всё время что-то делать. Беседа о том, что ещё помогало людям выстоять.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

160 лет

со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

(1 час)

5–7 классы:

«С чего начинается театр?»

8–9 классы:

«С чего начинается театр?»

Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского

Самостоятельная работа «Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского».

Участие в обсуждении идей системы Станиславского. Могут ли они пригодиться людям других профессий?

Участие в дебатах о том, стоит ли приучать детей к театру с раннего детства?

День российской науки

(1 час)
5–7 классы:

«Хроника научных открытий, которые перевернули мир»
8–9 классы:

«Научные прорывы моей страны»

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса

Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране.

Участие в блицопросе «Примеры

использования достижений науки в

повседневной жизни».

Работа в группах с дальнейшим

обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

Россия и мир (1 час)
5–7 классы: «Россия в мире»

8–9 классы: «Россия в мире»

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

Обмен мнениями «Что для вас является удивительным в вашей стране?».

Беседа о том, в чём причины

исчезнове ния малочисленных народов России.

Мозговой штурм: как сохранить Россию

для будущих поколений

День защитника Отечества (День Армии)

(1 час)
5–7 классы:

«За что мне могут сказать „спасибо“?

(ко Дню защитника Отечества)

8–9 классы:

«Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность»

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.

Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время

Участие в интеллектуальной разминке

«Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.

Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность за щитникам Отечества

Забота о каждом (1 час)

5–7 классы:

«Включайся!»

8–9 классы:

«Мы всё можем»

Мотивация добрых дел.

Подлинность намерений то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Я делаю добрые дела, потому что…». По итогам игры — участие в обсуждении разных мотивов совершения добрых дел.

Участие в дебатах: «Делать добро — это значит не делать зло»

Международный женский день

(1 час)

5–7 классы:

«Мамина карьера»

8–9 классы:

«Мужских и женских профессий больше нет?»

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «муж ских» профессий.

Традиционность подхода «мужчина добытчик, женщина хранительница очага»: изменились ли роли?

Участие во вступительной беседе об истории праздника 8 Марта.

Работа в группах: как научно-технический прогресс помог женщине выбирать ранее «мужские» профессии.

Участие в дебатах о роли женщины в семье и в обществе

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР. С.В.Михалкова (1 час)

5-7 классы

Сергей Владимирович Михалков поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С.В.Михалкова к стихотворчеству. работа в армейской печати во время Великой Отечественной Войны. решение правительства России о смене гимна. вторая редакция текста гимна.

Самостоятельная работа: знакомство с ключевыми моментами жизни С.В.Михалкова.

Работа в группах: предположим Вам поручили создать личную страничку Михалкова в интернете

День воссоединения Крыма с Россией

(1 час)

5–7 классы:

«Путешествие по Крыму»

8–9 классы:

«Крым на карте России»

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательно сти Крыма

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма. Работа в группах с обобщением: что с древних времён привлекало разные народы в Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму

Всемирный день театра

(1 час)

5–7 классы:

«Как построить диалог

с искусством?»


8–9 классы:

«Искусство одно из средств

различения доброго от злого».

(Л. Толстой)

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против

Участие во вступительной беседе о первом походе в театр, о тематике постановок, которые интересно смотреть.

Участие в обсуждении ожиданий от похода в театр.

Рассказ педагога о читке пьес в разных театрах, где после спектакля-читки идёт обсуждение со зрителями.
Участие в дебатах: «Кино и театр: аргументы за и против»

День космонавтики.

Мы первые (1 час)

5–7 классы:

«Трудно ли быть великим?»

8–9 классы:

«Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики)

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.

Подготовка к полёту многолетний процесс

Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в Интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалёв, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьёв).

Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

(1 час)

5–7 классы:

«Пока жива история, жива память…»
8–9 классы:

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»


Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире

Участие в беседе о том, какими признаками характеризуется геноцид. Составление «облака тегов» к понятию «геноцид». Участие в беседе о Нюрнбергском процессе. Участие в дискуссии о причинах геноцида и способах его предотвращения

День Земли (Экология) (1 час)
5–7 классы:

«Зелёные привычки» сохраним природу вместе


8–9 классы:

«Сохраним планету для будущих поколений»

День Земли призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека.

Соблюдать эко-правила не так сложно

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый

День труда (1 час)
5–7 классы:

«Как проявить себя

и свои способности?»
8–9 классы:

«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь

и час, и день, и всю жизнь».

(А. Солженицын)

История Праздника труда.

Труд — это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки

Вступительная беседа об истории Праздника труда.

Участие в дискуссии «Труд это право или обязанность человека?».

Мозговой штурм обсуждение критериев работы мечты.

Блицопрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?»


День Победы. Бессмертный полк

Бессмертный полк в Чеченской Республике (1 час)

5–7 классы:

«Подвиг остаётся подвигом, даже если его некому воспеть…» (неизвестные герои Великой Отечественной войны)


8–9 классы:

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы



Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы?

День детских общественных организаций (1 час)

5–7 классы:

«Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?»

8–9 классы:

«Какие существуют детские общественные организации?»

19 мая 1922 г. — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются

Участие во вступительной беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединя ются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

Про счастье (1 час)
5–7 классы:

«Что человеку нужно для счастья?»
8–9 классы:

«Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен).

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни

Игра «Согласен не согласен».

Работа в группах: обсуждение с дальнейшим обобщением вопроса «Из чего состоит счастье?».

Обсуждение притчи о счастье.

Участие в дискуссии: «Слагаемые счастья: любовь; семья; успех; самореализация; финансовое благополучие. Этого достаточно?»