Файл: Тренды в индустрии гостеприимства Тема Структура и объем рынка гостеприимства Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Роботы для зала пока что используются реже. Одна из последних новинок, которую презентовали в последнем NRA Show в Чикаго, — робот Penny 2.Он умеет двигаться по узким коридорам, ориентироваться в толпе, доставлять еду и забирать грязную посуду. У новой модели появился планшет, с помощью которого можно принимать заказы и общаться с гостем. 

Роботизацию рассматривают как один из самых эффективных методов решения проблемы персонала в будущем. Речь идет не о замене людей искусственным интеллектом, а об оптимизации самых понятных участков работы сотрудников.

8. Франшизы.

Все больше заведений открываются по франшизе. Начинающие предприниматели не хотят рисковать своим проектом, поэтому запуск бизнеса по успешной и стабильной модели выглядит гораздо заманчивее, что подтверждается статистикой открытых заведений общепита.

9. Монопродукт.

Меньше универсальных ресторанов «суши — пицца — кальян — караоке». Гости все чаще предпочитают таким заведениям более узконаправленные кафе, пиццерии или кальянные — места, где готовят их любимые блюда действительно вкусно. Все меньше людей готовы довольствоваться средним качеством в таких ресторанах-супермаркетах зачастую за те же деньги, как и в уютных, атмосферных заведениях. Отсюда вывод, что стоит ориентироваться на монопродукты: бургерные, пиццерии и т. п.

8. Выпечка и сладости.

Свежая выпечка пользуется спросом круглогодично, а размещать такие заведения можно как в спальных районах, так и на центральных улицах с большим трафиком.

9. Крафтовые напитки и блюда.

Интересная и свежая тенденция «крафта» во всем: посуда, бокалы и напитки. Это не только модное явление, но и креативный подход для сокращения расходов. Цены на импортные продукты в России постоянно растут, а к концу 2020 разница уже стала почти в 3 раза. Еще пару лет назад рестораторы, которые хотели остаться на рынке, пересмотрели варианты своего меню и постарались перейти на те продукты, которые могли себе позволить в новых условиях. Падение национальной валюты привело к внутренней реорганизацией ресторанов и активной переработке меню. Но оно же и стало причиной перехода на локальные продукты, причем не только эконом, но и премиум сегмента.

Локальные продукты — отличная альтернатива импортным аналогам. Если раньше рестораторы редко смотрели в сторону местных фермеров, то сейчас пришло их время. С учетом неподъемных цен, ранее завышенные расценки локальных производителей смотрятся сейчас, как крайне выгодное сотрудничество. Появилось большое количество новых пивоварен и даже крафтового бренди, виски, джина, настоек.


Глоссарий

Бариста — кофевар, специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе или напитки на его основе и подать посетителю; это человек, выполняющий функции бармена, но работающий не с алкоголем и коктейлями, а с кофе или напитками на основе кофе.

Веганство — образ жизни, стремящийся к исключению — насколько это возможно и реализуемо — всех форм эксплуатации и насилия в отношении животных в качестве еды, одежды или любых других целей. 

Вегетарианство — питание растительной и молочной пищей, с отказом от мясной пищи.

Коворкинг в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис. Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.

Коливинг — тип сообщества, предоставляющего формат совместного проживания для людей с общими намерениями. Отличительная черта такого типа жилья — это совместные мероприятия, такие как прием пищи или коммуникация в общих жилых зонах.

Макроэкономический фактор – это влиятельное финансовое, природное или геополитическое событие, которое широко влияет на региональную или национальную экономику.

Миксология – это наука о смешивании напитков.

Моктейль (mocktail) – это популярное новое название безалкогольных коктейлей  - комбинация слов mock (притворный; мнимый; ложный) и cocktail (коктейль).

Персонализация – это уровень личного обращения к клиенту в процессе любого взаимодействия с ним.

Суперструктура гостиничной индустрии – это отели и другие места размещения туристов, рестораны, магазины, развлечения (кино, театры, музеи, галереи, концертные залы), вокзалы.

Тенденция - это направление развития какой-либо сферы жизни или отрасли экономики; это явление, складывающееся под влиянием общественных запросов, стиля жизни или экономических процессов.

Тренд - это направление развития в какой-либо области жизни (например, в одежде, финансах, технологиях или дизайне), либо определённое явление, продукт или предмет, задающий тон в этой области.

Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.

Тренды в индустрии гостеприимства


Тема 3Инновационные подходы к организации сферы гостеприимства

Цели изучения темы:

  • определить актуальность и основные направления инновационной деятельности предприятий сферы гостеприимства;

  • рассмотреть тренды инновационной деятельности отелей и ресторанов в области цифровизации;

  • рассмотреть тренды инновационной деятельности отелей и ресторанов в области оптимизации рабочей силы.

Задачи изучения темы:

  • определить основные проблемы и препятствия для внедрения инновационных технологий;

  • рассмотреть возможности для отельеров и рестораторов в использовании инновационных технологий при управлении, бронировании, продажах и формировании тарифов на продукты и услуги;

  • изучить преимущества применения инновационных технологий для клиентов предприятий сферы гостеприимства.

В результате изучения данной темы Вы будете знать:

  • приемы и методы инновационного менеджмента;

  • инновационные технологии и сервисы, использующиеся в передовых отелях и ресторанах.

Учебные вопросы темы:

  1. Организация инновационной деятельности в сфере гостеприимства.

  2. Цифровизация.

  3. Оптимизация рабочей силы.

1. Организация инновационной деятельности в сфере гостеприимства.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; либо в новом подходе к социальным услугам.

Сегодня инновационность становится основной характеристикой современной экономики, поскольку инновации являются мощным стратегическим и антикризисным инструментом. Актуальность инновационных технологий обоснована стремительной глобализацией мирового рынка и сокращением жизненного цикла продуктов, а также необходимостью стратегического подхода к обновлению качественных характеристик продуктов и услуг. В гостиничном бизнесе инновации затрагивают маркетинговые инструменты и технологические аспекты производства гостиничной услуги. В условиях усиливающейся конкурентной борьбы гостиничные предприятия вынуждены искать новые пути к усовершенствованию и привлекательности. Для поддержания конкурентоспособности и эффективного развития, а также для привлечения иностранных туристов в гостиницах России необходимо активное внедрение инновационных технологий, применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями. Инновации должны не просто удовлетворять потребности клиента, а вызывать ощущение восторга от проведённого в гостинице времени.


Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

  • выпуск нового вида туристического изделия, ресторанного изделия, гостиничной деятельности;

  • использование нового туристического потенциала, который ранее никем не использовался;

  • изменение плана производства и потребления классического туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг;

  • поиск и реализация нового рынка сбыта изделий.

Помехами для внедрения инновационных технологий обычно являются следующие: цена инновационной разработки, необходимость трат на адаптацию к ней самого предприятия, и последнее, но очень важное – это управленцы, которые по большей части сосредоточены на получении дохода с текущей деятельности предприятия. Очень тяжело объяснить собственнику, что новые инновации помогут получить значительный доход в будущем.

Инновационные концепции управления в туризме и гостеприимстве в мире достаточно разнообразны, и включают в себя использование передовых технологий, ориентацию на энергоэффективность и адаптацию к спросу пользователей, многофункциональность и гибкость, социальную и экологическую ответственность.

Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы:

  1. Приемы, воздействующие только на производство инновации. Они нацелены на создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенчмаркинг и способы маркетинговых воздействий на инновации, а именно способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.

  2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инновации (инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бренд-стратегия инновации).

  3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации (ценовой прием управления, фронтирование рынка, мерджер, франчайзинг).

Классификационная схема приемов инновационного менеджмента приведена на рис. 3.1.

Главная цель всех приемов – ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью, как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.

Для успешного решения задач инновационного развития предприятия сферы гостеприимства, прежде всего, нужно отслеживать изменения, происходящие на отечественных и мировых рынках, обращая при этом особое внимание на основные тенденции развития науки и техники.


Для этого используются следующие методы:

  • метод структурно-морфологического анализа – с его помощью можно выявить новые гостиничные и ресторанные разработки, на основе которых и будет сформирована инновационная стратегия предприятия;

  • метод определения характеристик публикационной активности – анализируя и поэтапно отслеживая информацию, можно определить на какой стадии жизненного цикла находится инновация в разных странах, и на основе полученного результата предложить рекомендации по формированию инновационной стратегии;

  • метод патентов-аналогов – так как ресторанные предприятия за рубежом оформляют патенты только на идеи, имеющие практическую значимость, следовательно, отслеживая направления, в которых мощность патентов – аналогов растет быстрее, можно установить направленность инновационной деятельности ведущих ресторанных предприятий в развитии производственного потенциала.

Следует отметить, что при рассмотрении потребности во внедрении тех или иных новшеств, актуальности тех или иных инноваций, необходимо учитывать целый ряд факторов:

  • Внедрение инновационных продуктов в сфере услуг неизбежно влечет за собой внедрение значительно усовершенствованных процессов предоставления услуг и управления.

  • Инновации в области сервиса многоаспектны и характеризуются большим акцентом на организационные, процессные составляющие: новые концепции предоставления услуг, новые клиентские интерфейсы, новые каналы распределения, и т.д.

  • Инновации в сфере услуг включают в себя одновременно неосязаемую составляющую, связанную с человеческими ресурсами и организационной структурой предприятия.

  • Инновации в сфере гостеприимства включают в себя и факторы, которые представляют ценность для потребителя (маркетинг, каналы распределения и пр.), и «технологическую» составляющую, (которая неотделима от первой), основанную на информационных и коммуникационных технологиях.

  • Инновации в области услуг затрагивают целый комплекс элементов и поэтому процессные инновации зачастую трудноотделимы от продуктовых или сервисных.

Другими словами, эффективный гостиничный менеджмент включает в себя одинаковый учет экономических, экологических и функциональных аспектов, а также капиталовложений, издержек производства и качества процессов наряду с комфортом, здоровьем и удовлетворением потребностей. Данный подход международных застройщиков и инвесторов получил название «The blue way» («Голубая устойчивость»). Этот термин появился в России относительно недавно и уже широко используется специалистами гостиничного бизнеса. Понятие включает в себя комплекс мероприятий по экономии затрат, эффективному планированию, повышению уровня сервиса, переориентацию в пользу экологических технологий. «The blue way» характеризует пакет услуг, оказываемых в соответствии с принципами возобновляемого, энергоэффективного и экологичного использования, в т.ч. и в гостиничном хозяйстве. При этом экологичность, характеризуемая понятием «green», входит в понятие «The blue way»: если здание является экологичным и выполняет все требования по экономии и функциональности, оно представляет собой видимый пример этого целостного и сбалансированного подхода.