Файл: Анализ учебновоспитательной работы начальной школы за 20192020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ

учебно-воспитательной работы начальной школы

за 2019-2020 учебный год

МОУ «СОШ №12»

Цель анализа учебно-воспитательной работы:

  • оценка результатов деятельности педагогического коллектива учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год;

  • выявление эффективности работы каждого учителя;

  •  разработка целей и задач для годового плана на 2019-2020 учебный год;

  • определение путей совершенствования работы начальной школы;

  • повышения качества обучения младших школьников.

 Источник анализа учебно-воспитательной работы:

  • данные внутришкольного контроля, таблицы;

  • школьная документация;

  • анализ результатов административных контрольных работ, диагностики итоговой аттестации учащихся;

  • работа с педагогическими кадрами.

       В 2019-2020 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

► Продолжать работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, продолжать организацию

дифференцированного обучения на уроках как средство повышения качества образования, подготовить конкурентно-способную личность, обладающую прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

-продолжение работы по обеспечению качества обучения;

-совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими;

-активное использование информационных компьютерных технологий в

образовательном процессе;

-продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и

достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний ;

-создание условий для реализации творческого потенциала педагогов;

поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и

-совершенствование различных форм методической деятельности;

-систематическое осуществление внутришкольного контроля.
.

В 1-4-х классах успешно осуществлялась работа с учащимися по УМК «Перспективная начальная школа», что создало благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.


1. Общие итоги обучения в начальной школе

В текущем году в начальной школе были реализованы 2 формы обучения: классно – урочная, по которой обучались 248 человек и индивидуальная, по которой обучалось 3 человека – Ковалева Мария (3-б класс по УМК «ПНШ»), Бабкин Роман (4-б класс по УМК «ПНШ»), Смирнов Матвей (3-б класс по УМК «ПНШ»).

Количество классов - комплектов – 9.

Распределение учащихся начальной школы по формам обучения

Классы

По классно-урочной форме

По индивидуальной

форме

Общее

количество

обучающихся

1

58

0

58

2

64

0

64

3

76

2

78

4

50

1

51

Итого

248

3

251

По итогам успеваемости текущего года из 251 обучающихся аттестованы 193 человека, 58 первоклассников освоили общеобразовательную программу полностью и переведены во второй класс. Рабочие программы по учебным предметам, а также их основные разделы соответствовали Федеральному государственному образовательному стандарту.

В параллели 4-х классов введен курс «Основы религиозных культур и

светской этики» (34 часа по 1 часу в неделю), представленный модулем «Светская этика», который обеспечивает реализацию задач программы духовно-нравственного воспитания младших школьников и изучение которых создает условия для формирования у детей коммуникативной компетенции, морально-ответственного поведения в жизни человека и общества, толерантности и гражданской идентичности. Школа обеспечена учебно-методическим комплектом в соответствии с выбором родителей.

На протяжении всего учебного года классными руководителями велась методическая работа по накопительной оценке достижений учащихся – «Портфолио», о чём свидетельствуют отчёты классных руководителей.



Успеваемость обучающихся по итогам учебного года

Класс

Отличники

С одной « 4»

На «4» и «5»

С одной «3»

С «2»

2 «а»

3

2

22

-

0

2 «б»

5

1

16

-

0

3 «а»

1

2

16

1




3 «б»

1

-

17

2

0

3 «в»

-

-

15

2

0

4 «а»

1

1

11

1

0

4 «б»

2

1

11

1

0

итого

13

7

108

7

0

За 2019-2020 уч. г. по классам качество знаний выглядит следующим образом.

класс

Классный руководитель

Количество учеников

на конец года

Общий %

качества знаний

2-а

Королева М.А.

32

100%

2-б

Соловьева М.Г.

32

75%

3-а

Макарова С.А.

26

68%

3-б

Мозгалева Т.Л.

26




3-в

Скобелева И.В.

26

58%

4-а

Иванова Н.А.

24

50%

4-б

Петрова Н.В.

27

48%

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и рекомендациями Министерства науки и высшего образования
с 6 апреля до 29 мая обучение проходило дистанционно, личное посещение школы было приостановлено.

Образовательное учреждение обеспечивало реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных бразовательных технологий. При этом, на время дистанционного обучения была предусмотрена выдача продуктовых наборов для учеников начальных классов и детей из малоимущих семей.

2. Состояние учебно–материальной базы

Оснащённость учебными комплектами полная. Все обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя имеют рабочие программы по всем учебным предметам, методические и дидактические пособия по всем учебным предметам учебного плана.

В учебном процессе использовались такие технические средства обучения как компьютер, интерактивные доски. Все кабинеты оснащены стендами,

магнитными досками, наглядными пособиями. Иллюстрированный, дидактический материал накоплен в каждом кабинете. В учебных кабинетах предусмотрены места для игр и отдыха учащихся.
3.Итоги внеурочной школьной деятельности

В текущем учебном году в общеобразовательном учреждении функционировали 3

группы продлённого дня обучающихся. Наполняемость групп продлённого дня –

25 человек.

При составлении планирования воспитателями предусматривались разные виды

деятельности: беседы, наблюдения, подвижные и ролевые игры, чтение книг, просмотр кинофильмов и мультфильмов (в пределах допустимой нормы), занятия и игры по интересам, занятия по лепке и изобразительной деятельности, экскурсии в природу и прогулки. 100% обучающихся групп продлённого дня посещали кружки, организованные на базе школы. Большинство учащихся начальной школы посещают кружки во внеурочное время в рамках введения ФГОС начального общего образования. В 2018-2019 учебном году обучающиеся начальной школы получили возможность выбора кружка по своим интересам. Школа реализует пять

направлений внеурочной деятельности в 1-4 класса:

- духовно-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- спортивно-оздоровительное;

- социальное;

- общекультурное.

ВЫВОД: внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии;

формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает


собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,

направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий

позволяет интересно организовать досуг детей.

Обновление содержания образования путем введения в учебный процесс новых

педагогических технологий.

Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной

школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения,

проблемного диалога, технологии мастерских творческого письма, мастерских

построения новых знаний, технологии формирования правильного типа читательской

деятельности. Активно используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход;

организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и

возможностями.

Учащиеся начальной школы активно выступили на межшкольной научно -

практической конференции . Были разработаны и защищены следующие проекты:



№ п/п

ФИО участника

Класс


Тема

работы

Секция

ФИО руководителя

1.

Гришин Глеб

1 «б»

«Мой дедушка герой.»

№ 2

Осипова Галина Евгеньевна

2.

Дивакова Мария

2 «б»

«Мой дедушка в ВОВ»

№ 2

Соловьева Маргарита Григорьевна

3.

Морозов Артем

4 «б»

« Дети. Как они выжили?»

№ 3

Петрова Наталья Витальевна

Продолжают развиваться связи школы с учреждениями дополнительного образования: