Файл: Анализ учебновоспитательной работы начальной школы за 20192020 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
учебно-воспитательной работы начальной школы
за 2019-2020 учебный год
МОУ «СОШ №12»
Цель анализа учебно-воспитательной работы:
-
оценка результатов деятельности педагогического коллектива учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год; -
выявление эффективности работы каждого учителя; -
разработка целей и задач для годового плана на 2019-2020 учебный год; -
определение путей совершенствования работы начальной школы; -
повышения качества обучения младших школьников.
Источник анализа учебно-воспитательной работы:
-
данные внутришкольного контроля, таблицы; -
школьная документация; -
анализ результатов административных контрольных работ, диагностики итоговой аттестации учащихся; -
работа с педагогическими кадрами.
В 2019-2020 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
► Продолжать работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, продолжать организацию
дифференцированного обучения на уроках как средство повышения качества образования, подготовить конкурентно-способную личность, обладающую прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
-продолжение работы по обеспечению качества обучения;
-совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими;
-активное использование информационных компьютерных технологий в
образовательном процессе;
-продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и
достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний ;
-создание условий для реализации творческого потенциала педагогов;
поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и
-совершенствование различных форм методической деятельности;
-систематическое осуществление внутришкольного контроля.
.
В 1-4-х классах успешно осуществлялась работа с учащимися по УМК «Перспективная начальная школа», что создало благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.
1. Общие итоги обучения в начальной школе
В текущем году в начальной школе были реализованы 2 формы обучения: классно – урочная, по которой обучались 248 человек и индивидуальная, по которой обучалось 3 человека – Ковалева Мария (3-б класс по УМК «ПНШ»), Бабкин Роман (4-б класс по УМК «ПНШ»), Смирнов Матвей (3-б класс по УМК «ПНШ»).
Количество классов - комплектов – 9.
Распределение учащихся начальной школы по формам обучения
Классы | По классно-урочной форме | По индивидуальной форме | Общее количество обучающихся |
1 | 58 | 0 | 58 |
2 | 64 | 0 | 64 |
3 | 76 | 2 | 78 |
4 | 50 | 1 | 51 |
Итого | 248 | 3 | 251 |
По итогам успеваемости текущего года из 251 обучающихся аттестованы 193 человека, 58 первоклассников освоили общеобразовательную программу полностью и переведены во второй класс. Рабочие программы по учебным предметам, а также их основные разделы соответствовали Федеральному государственному образовательному стандарту.
В параллели 4-х классов введен курс «Основы религиозных культур и
светской этики» (34 часа по 1 часу в неделю), представленный модулем «Светская этика», который обеспечивает реализацию задач программы духовно-нравственного воспитания младших школьников и изучение которых создает условия для формирования у детей коммуникативной компетенции, морально-ответственного поведения в жизни человека и общества, толерантности и гражданской идентичности. Школа обеспечена учебно-методическим комплектом в соответствии с выбором родителей.
На протяжении всего учебного года классными руководителями велась методическая работа по накопительной оценке достижений учащихся – «Портфолио», о чём свидетельствуют отчёты классных руководителей.
Успеваемость обучающихся по итогам учебного года
Класс | Отличники | С одной « 4» | На «4» и «5» | С одной «3» | С «2» |
2 «а» | 3 | 2 | 22 | - | 0 |
2 «б» | 5 | 1 | 16 | - | 0 |
3 «а» | 1 | 2 | 16 | 1 | |
3 «б» | 1 | - | 17 | 2 | 0 |
3 «в» | - | - | 15 | 2 | 0 |
4 «а» | 1 | 1 | 11 | 1 | 0 |
4 «б» | 2 | 1 | 11 | 1 | 0 |
итого | 13 | 7 | 108 | 7 | 0 |
За 2019-2020 уч. г. по классам качество знаний выглядит следующим образом.
класс | Классный руководитель | Количество учеников на конец года | Общий % качества знаний |
2-а | Королева М.А. | 32 | 100% |
2-б | Соловьева М.Г. | 32 | 75% |
3-а | Макарова С.А. | 26 | 68% |
3-б | Мозгалева Т.Л. | 26 | |
3-в | Скобелева И.В. | 26 | 58% |
4-а | Иванова Н.А. | 24 | 50% |
4-б | Петрова Н.В. | 27 | 48% |
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и рекомендациями Министерства науки и высшего образования
с 6 апреля до 29 мая обучение проходило дистанционно, личное посещение школы было приостановлено.
Образовательное учреждение обеспечивало реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных бразовательных технологий. При этом, на время дистанционного обучения была предусмотрена выдача продуктовых наборов для учеников начальных классов и детей из малоимущих семей.
2. Состояние учебно–материальной базы
Оснащённость учебными комплектами полная. Все обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя имеют рабочие программы по всем учебным предметам, методические и дидактические пособия по всем учебным предметам учебного плана.
В учебном процессе использовались такие технические средства обучения как компьютер, интерактивные доски. Все кабинеты оснащены стендами,
магнитными досками, наглядными пособиями. Иллюстрированный, дидактический материал накоплен в каждом кабинете. В учебных кабинетах предусмотрены места для игр и отдыха учащихся.
3.Итоги внеурочной школьной деятельности
В текущем учебном году в общеобразовательном учреждении функционировали 3
группы продлённого дня обучающихся. Наполняемость групп продлённого дня –
25 человек.
При составлении планирования воспитателями предусматривались разные виды
деятельности: беседы, наблюдения, подвижные и ролевые игры, чтение книг, просмотр кинофильмов и мультфильмов (в пределах допустимой нормы), занятия и игры по интересам, занятия по лепке и изобразительной деятельности, экскурсии в природу и прогулки. 100% обучающихся групп продлённого дня посещали кружки, организованные на базе школы. Большинство учащихся начальной школы посещают кружки во внеурочное время в рамках введения ФГОС начального общего образования. В 2018-2019 учебном году обучающиеся начальной школы получили возможность выбора кружка по своим интересам. Школа реализует пять
направлений внеурочной деятельности в 1-4 класса:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- спортивно-оздоровительное;
- социальное;
- общекультурное.
ВЫВОД: внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии;
формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает
собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий
позволяет интересно организовать досуг детей.
Обновление содержания образования путем введения в учебный процесс новых
педагогических технологий.
Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной
школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения,
проблемного диалога, технологии мастерских творческого письма, мастерских
построения новых знаний, технологии формирования правильного типа читательской
деятельности. Активно используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и
возможностями.
Учащиеся начальной школы активно выступили на межшкольной научно -
практической конференции . Были разработаны и защищены следующие проекты:
№ п/п | ФИО участника | Класс | Тема работы | Секция | ФИО руководителя |
1. | Гришин Глеб | 1 «б» | «Мой дедушка герой.» | № 2 | Осипова Галина Евгеньевна |
2. | Дивакова Мария | 2 «б» | «Мой дедушка в ВОВ» | № 2 | Соловьева Маргарита Григорьевна |
3. | Морозов Артем | 4 «б» | « Дети. Как они выжили?» | № 3 | Петрова Наталья Витальевна |
Продолжают развиваться связи школы с учреждениями дополнительного образования: