Файл: Анализ учебновоспитательной работы начальной школы за 20192020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДДТ, СЮТ, ДШИ, библиотеки города. Педагогами начальной школы совместно с педагогами учреждений дополнительного образования г. Ржева организовано много внеклассных мероприятий: конкурсов, экскурсий, бесед, викторин, классных часов.

Дети с удовольствием посещали все занятия, принимали активное участие в

школьных, городских, районных концертах и выставках, спортивных соревнованиях.

Многие неоднократно становились победителями.

4. Результаты контроля ведения школьной документации

Проверка школьной документации осуществлялась в соответствии с внутришкольным

контролем. Ежемесячно (по ВШК) проверялись классные журналы, журналы ГПД,

журнал индивидуального обучения.

В ходе проверок сделан ряд замечаний относительно исправлений записей,

планирования, опроса, выставления отметок. Все замечания устранены в срок.

Установленные требования и рекомендации по ведению журналов чётко выполняли все

учителя начальной школы и воспитатели.

В соответствии с планом внутришкольного контроля проверялись дневники в 2-4

классах, проводилась взаимопроверка ведения тетрадей учащихся начальной школы.

Тетради и дневники проверялись учителями регулярно, нормы выставления отметок

соблюдались, качество проверки тетрадей учителями хорошее. Отмечено, что не все

учащиеся выполняют работу над ошибками, следят за каллиграфией.

По итогам проверок составлены справки. Учителя, воспитатели и специалисты

дополнительного образования ознакомлены с выводами и рекомендациями. Несмотря на то, что большая часть рекомендаций была выполнена, в следующем учебном году работа по ведению школьной документации будет продолжена.

5. Результаты работы с педагогическими кадрами

Начальная школа обеспечена педагогическими кадрами.

В 1 – 4 классах в текущем году осуществляло педагогическую деятельность 25

человек:

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

 9 учителей начальных классов;

 социальный педагог;

 4 учителя иностранного языка (английский, немецкий);

 2 учителя музыки;

 3 учителя физической культуры;

 1 педагог - психолог;


 5 воспитателей ГПД;

Все учителя имеют 1категорию, высшее и специальное образование:
- высшая – 7чел.,
- первая –2 чел.
Учителя начальных классов посещали семинары по обмену опытом,

проводимые на базе школ Г.Ржева, в том числе и в своей школе:

Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического Мастерства.

С целью организации преемственности между дошкольным образованием и начальной

школой проведены открытые уроки.

«Взаимодействие детского сада и школы на этапе подготовки детей к обучению

и успешной адаптации к школе» на базе детских садов» № 22, 31, 8.

Для родителей будущих первоклассников проведены 2 родительских собрания

рекомендательного характера о подготовке дошкольников к обучению в школе.

Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2019 - 2020 учебного года  строило работу по обновлению содержания образования, связанную с переходом   на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения; продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, в соответствии с программами начального обучения. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению алгоритмами решения задач. Итоговые работы подтвердили хороший уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем выше названным направлениям.

  

Основные направления работы в 2019/2020 уч.году:

  1. Заседания МО.

  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

  3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  4. Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

  5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

  6. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, выставках.

В   2019/2020 учебном  году  в начальных  классах  обучалось  251 учащихся в 9 классах комплектах.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной рабочей неделе в односменном режиме.

Методическое объединение учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году состояло из 9 учителей начальных классов и воспитателя группы продленного дня.



     С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений все учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

    Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Методическая деятельность МО учителей начальных классов строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5  заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года.


                 В 2019-2020 учебном году учителя начальных классов продолжили работу над следующими темами самообразования:

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Год работы

по данной теме

Образцова Г.А.

Развитие познавательного интереса на уроках русского языка

2

Осипова Г.Е.

Организация проектной деятельности в начальной школе.

2

Королёва М.А.

Использование ИКТ технологий в образовательном процессе начальной школы.

2

Соловьёва М.Г.

Формирование самооценки младшего школьника.

1

Макарова С.А.

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

2

Мозгалёва Т.Л.

Формирование самооценки младшего школьника

2

Скобелева И.В.

Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.

3

Иванова Н.А.

Использование ИКТ технологий.

1

Петрова Н.В.


Развитие детской одаренности в образовательной среде.

2

        В течение года МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО.

         На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. Учителя постоянно повышают  свой уровень самообразования, делятся опытом работы с коллегами, осваивают и применяют новые технологии, посещают  семинары.              

  В 2019-2020 учебном году были проведены школьные  и муниципальные олимпиады по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).  В предметных олимпиадах приняли участие учащиеся 2 – 4-х классов. Традиционными становится участие обучающихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», «Инфознайка» и др.      В 2019-2020 учебном году  коллектив учителей начального звена осуществлял не только образовательные, но и воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д. Особенно учащимся запомнились тематические недели: «Декада наук», выставка изделий декоративно-прикладного творчества из природного материала.


      Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

      Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации.

      Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

     Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий;  формированию универсальных учебных действий  обучающихся.

     Проведенный анализ позволяет считать работу МО в 2019 – 2020 учебном году удовлетворительной. Реализуя,  образовательную программу школы МО в основном выполнило намеченное и достигло желаемого результата.

По итогам работы МО за 2019 – 2020 учебный год можно сделать выводы:

1. Главное направление в работе МО – оказание реальной помощи учителям. В МО за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, проведением открытых уроков, декад по предметам, участие в работе МО.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер работы МО с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве формирования УУД, в уровне развития и воспитанности учащихся.