Файл: Основной государственный экзамен по обществознанию пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по обществознанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс.
ПРОЕКТ | 2 / 24 Основной государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2023 г. следует |
В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.ru. |
иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2023 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2023 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по обществознанию в 2023 г.
3 / 24 4 / 24
Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительныхсимволов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
1 |
2 |
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20
является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из
текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;
соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.
Желаем успеха!
5 / 24
6 |
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
-
начальном общем -
основном общем -
среднем общем -
среднем профессиональном
|
Ответ:
7
8
3 |
4 |
5 |
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
-
/ 24
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код.
В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность этой ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в такой ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
-
/ 24
12 |
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
13 |
|
4) оба суждения неверны
Ответ:
8 / 24
11 |
10 |
9 |
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько вариантов ответа.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
-
монархическое -
федеративное -
тоталитарное
|
Ответ:
9 / 24
17 |
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
18 |
19 |
4) оба суждения неверны
Ответ:
А) право на жизнь
государства
В) свобода предпринимательской деятельности
Г) свобода совести и вероисповедания
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
-
поддерживаются силой государства -
регулируют поведение людей -
опираются на силу общественного мнения -
содержат образцы поведения
|
Ответ:
16 |
14 |
15 |
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника
в отношении принадлежащего ему имущества
-
владеть -
наследовать -
пользоваться -
распоряжаться
|
Ответ:
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в Российской Федерации?
Противодействие коррупции в Российской Федерации ведётся на основе такого принципа, как
А) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
Ответ:
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
-
приспособление к условиям окружающей среды -
способность к выдвижению целей и задач деятельности -
инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия | ||
| | | |
Ответ:
11 / 24
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
Субъект государственной власти | Полномочия |
… Российской Федерации | Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение |
Государственная Дума | Принимает законы Российской Федерации |
Ответ: ___________________________.
Мы вступаем в век1, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека