ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для достижения больших результатов в гражданском воспитании подрастающего поколения, помимо основных методов используются дополнительные методы стимулирования. Они имеют направление на побуждение к деятельности воспитанников с помощью положительной оценки их поведения – поощрения (похвала, одобрение, награда и благодарность), или исправлению неправильного поведения с помощью отрицательной оценки их действий – наказания (предупреждение и порицание, ограничение в правах и лишение почетных обязанностей).
Наказания могут придумывать сами нарушители норм, на которые дает согласие группа. Важно выбирать наказания, которые бы не унижали достоинства учащихся.
В осуществлении гражданского воспитания младших школьников педагоги используют различные методы воспитания. Дадим характеристику наиболее эффективным методам организации деятельности учащихся начальной школы.
Метода приучения. Его суть заключается в практической работе с учащимися, которая основана на функции выработки умений и навыков гражданского поведения у ребенка. Результатом данного метода является большое влияние на формирование сознания, обеспечивая подкрепление формирующихся убеждений в деятельности.
Метода поручения. Ребенок выполняет различные поручения воспитателя с целью воспитания в нем чувств ответственности, дисциплинированности и самостоятельности.
Метод требования. Условие эффективности этого метода: требование должно быть для ребенка выполнимым и непременно выполненным. Педагог в требованиях должен соблюдать принцип единства. Учащийся должен понимать, что требование носят общественный характер.
Метод воспитывающих ситуаций и игр. Эффективны в гражданском воспитании младших школьников. Помогают самовоспитанию в созданных педагогом воспитательных ситуациях и в играх, имеющих воспитательный эффект. Педагогическая ценность игры можно объяснить тем, что она помогает проявлению и развитию самодеятельности и гражданских качеств у обучаемых.
Метод формирования сознания. Занимает особое место в гражданском воспитании подрастающего поколения в современных условиях. Рассмотрим наиболее эффективные из них. Богатые воспитательные возможности заключены в методах убеждения. К ним относятся: беседа, рассказ существа дела с объяснениями его важности и полезности. Пример на данном возрастном этапе имеет большое значение. Он формирует определенное отношение к действительности на основе образца (родители и близкие родственники, ветераны войны, великие ученые и др.) Например, младший школьник за настоящего героя принимает какой-либо вымышленный персонаж из мультфильма, фильма или комикса. Старается ему подражать, но не всегда этот пример является правильным. Задача педагога в данном случае решается в беседе о людях, которые совершали действительно реальные героические поступки и внесли огромный вклад в историю и науку своей страны.
Для достижения больших результатов в гражданском воспитании подрастающего поколения, помимо основных методов используются дополнительные методы стимулирования. Они имеют направление на побуждение к деятельности воспитанников с помощью положительной оценки их поведения – поощрения (похвала, одобрение, награда и благодарность), или исправлению неправильного поведения с помощью отрицательной оценки их действий – наказания (предупреждение и порицание, ограничение в правах и лишение почетных обязанностей).
Наказания могут придумывать сами нарушители норм, на которые дает согласие группа. Важно выбирать наказания, которые бы не унижали достоинства учащихся.
Вывод
Целью гражданского воспитания подрастающего поколения в современных условиях является воспитание граждан правового и демократического государства. Основывается данное воспитание на принципах: народности, ненасилия, непрерывности преемственности воспитательного процесса, культуросообразности и толерантности.
Его результат зависит от педагогических технологий, которые применяют учителя начальных классов в обучении. В современной России более эффективными методами воспитания гражданственности у подрастающего поколения считаются: учебно-воспитательные работы, интегрированные и нетрадиционные уроки, классный час, КТД (коллективная творческая деятельность), игровые формы, социальные проекты учащихся и краеведческая работа.
Современная школа для получения положительных результатов гражданского воспитания использует методы: приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игры, пример, поощрение и наказание. Так же педагоги используют в обучении: рассказ, беседу, объяснение, наблюдение и практическая работа. Только с разумным сочетанием этих методов можно достичь хороших результатов, разумеется, с учетом возрастных особенностей и уровня развития гражданственности младшего школьника.