Файл: Статья по гражданскому воспитанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для достижения больших результатов в гражданском воспитании подрастающего поколения, помимо основных методов используются дополнительные методы стимулирования. Они имеют направление на побуждение к деятельности воспитанников с помощью положительной оценки их поведения – поощрения (похвала, одобрение, награда и благодарность), или исправлению неправильного поведения с помощью отрицательной оценки их действий – наказания (предупреждение и порицание, ограничение в правах и лишение почетных обязанностей).

Наказания могут придумывать сами нарушители норм, на которые дает согласие группа. Важно выбирать наказания, которые бы не унижали достоинства учащихся.

В осуществлении гражданского воспитания младших школьников педагоги используют различные методы воспитания. Дадим характеристику наиболее эффективным методам организации деятельности учащихся начальной школы.

Метода приучения. Его суть заключается в практической работе с учащимися, которая основана на функции выработки умений и навыков гражданского поведения у ребенка. Результатом данного метода является большое влияние на формирование сознания, обеспечивая подкрепление формирующихся убеждений в деятельности.

Метода поручения. Ребенок выполняет различные поручения воспитателя с целью воспитания в нем чувств ответственности, дисциплинированности и самостоятельности.

Метод требования. Условие эффективности этого метода: требование должно быть для ребенка выполнимым и непременно выполненным. Педагог в требованиях должен соблюдать принцип единства. Учащийся должен понимать, что требование носят общественный характер.

Метод воспитывающих ситуаций и игр. Эффективны в гражданском воспитании младших школьников. Помогают самовоспитанию в созданных педагогом воспитательных ситуациях и в играх, имеющих воспитательный эффект. Педагогическая ценность игры можно объяснить тем, что она помогает проявлению и развитию самодеятельности и гражданских качеств у обучаемых.

Метод формирования сознания. Занимает особое место в гражданском воспитании подрастающего поколения в современных условиях. Рассмотрим наиболее эффективные из них. Богатые воспитательные возможности заключены в методах убеждения. К ним относятся: беседа, рассказ существа дела с объяснениями его важности и полезности. Пример на данном возрастном этапе имеет большое значение. Он формирует определенное отношение к действительности на основе образца (родители и близкие родственники, ветераны войны, великие ученые и др.) Например, младший школьник за настоящего героя принимает какой-либо вымышленный персонаж из мультфильма, фильма или комикса. Старается ему подражать, но не всегда этот пример является правильным. Задача педагога в данном случае решается в беседе о людях, которые совершали действительно реальные героические поступки и внесли огромный вклад в историю и науку своей страны.


Для достижения больших результатов в гражданском воспитании подрастающего поколения, помимо основных методов используются дополнительные методы стимулирования. Они имеют направление на побуждение к деятельности воспитанников с помощью положительной оценки их поведения – поощрения (похвала, одобрение, награда и благодарность), или исправлению неправильного поведения с помощью отрицательной оценки их действий – наказания (предупреждение и порицание, ограничение в правах и лишение почетных обязанностей).

Наказания могут придумывать сами нарушители норм, на которые дает согласие группа. Важно выбирать наказания, которые бы не унижали достоинства учащихся.

Вывод

Целью гражданского воспитания подрастающего поколения в современных условиях является воспитание граждан правового и демократического государства. Основывается данное воспитание на принципах: народности, ненасилия, непрерывности преемственности воспитательного процесса, культуросообразности и толерантности.

Его результат зависит от педагогических технологий, которые применяют учителя начальных классов в обучении. В современной России более эффективными методами воспитания гражданственности у подрастающего поколения считаются: учебно-воспитательные работы, интегрированные и нетрадиционные уроки, классный час, КТД (коллективная творческая деятельность), игровые формы, социальные проекты учащихся и краеведческая работа.

Современная школа для получения положительных результатов гражданского воспитания использует методы: приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игры, пример, поощрение и наказание. Так же педагоги используют в обучении: рассказ, беседу, объяснение, наблюдение и практическая работа. Только с разумным сочетанием этих методов можно достичь хороших результатов, разумеется, с учетом возрастных особенностей и уровня развития гражданственности младшего школьника.