Файл: Доклад Тема Структура и объем рынка гостеприимства в рф Аманов Шохрух Холияр угли, вбмо101рб Москва 2021.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
управление по контракту; -
управление через договор франчайзинга; -
аренда; -
независимое управление.
Таблица 4.1. Схемы взаимоотношений владельца и управленца гостиницы
Отель может управляться собственником самостоятельно без привлечения оператора или покупки франшизы. Но это требует инвестиций в развитие собственной торговой марки, а также занимает время на совершенствование технологий управления отелем. В условиях активно развивающегося рынка потеря времени может отрицательно сказаться на развитии бизнеса.
Управляющая компания.
При работе на основе любого из договоров (договора доверительного управления, договора аренды или коммерческой концессии) собственник объекта получает возможность воспользоваться опытом и потенциалом выбранной управляющей компании. Главной целью управляющей компании является эффективная работа комплекса гостиницы и получение максимальной прибыли в результате оказания гостиничных услуг данным комплексом в соответствии со стандартами качества, применяемыми в зависимости от класса гостиницы. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на имущество организации. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который зависит от величины прибыли гостиницы.
Управляющая компания (УК) в гостиничном бизнесе — специализированная организация, оказывающая профессиональные услуги по управлению гостиницами.
Различают независимую управляющую компанию и компанию, управляющую гостиничной сетью (цепью).
Независимая управляющая компания обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанных (или не связанных) франчайзинговыми отношениями с другой компанией. В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги как управляющей компании, так и франчайзинговой — за использование ее торговой марки.
Компания, управляющая гостиничной сетью, в основном имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой маркой, как, например, Ritz — Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за услуги управления, а также за предоставление ряда иных услуг, в том числе за пользование торговой маркой.
Привлеченная профессиональная УК выполняет следующие работы:
-
ведет текущую деятельность отеля; -
производит подбор, обучение и управление кадрами; -
разрабатывает стратегию и тактику работы отеля. -
производит планирование, проектирование новых гостиничных комплексов, -
осуществляет реконструкцию существующих предприятий; -
осуществляет оперативное управление гостиничными комплексами в целом или отдельными направлениями деятельности; -
осуществляет управление загрузкой номеров гостиничных комплексов; -
осуществляет контроль бизнес-процессов в гостиничном комплексе; -
разрабатывает финансово-отчётные системы с учетом особенностей гостиничного бизнеса.
При заключении договора на управление собственник и управляющая компания определяют, что все финансовые потоки являются открытыми для собственника. Иными словами, собственник может полностью контролировать деятельность УК. В договоре также указывается, при каких условиях договор управления может быть расторгнут. УК согласует с владельцем назначаемых в гостиницу топ-менеджеров. В отношениях с работниками гостиницы управляющая компания выступает как агент владельца и обязуется от имени, по поручению и за счет владельца находить рабочую силу, принимать на работу, перемещать, платить, надзирать и увольнять с работы всех служащих и работников, необходимых для управления гостиницей, а также полностью определять кадровую политику гостиницы. При этом необходимо учитывать, что на практике владелец является непосредственным работодателем всех служащих гостиницы за исключением определенных старших руководителей гостиницы и иностранных работников, которые являются работниками управляющей компании. В обязанности и расходы владельца входит установление для всех своих работников плана медицинского страхования и увеличение стандартного пенсионного фонда, что обычно оговаривается управляющей компанией и владельцем в так называемом «годовом плане работ» или бюджете гостиницы.
Управление по контракту имеет свои преимущества и недостатки, рассмотренные в таблице ниже.
Таблица 4.2. Преимущества и недостатки управления по контракту для собственника предприятия туриндустрии и для управляющей компании.
Для собственника | Для управляющей компании |
Преимущества | |
|
вида бизнеса.
повышение имиджа и узнаваемости компании. |
Недостатки | |
|
|
Есть управляющие компании, которые оказывают профессиональные услуги в области управления гостиницами, заключившими договор франчайзинга с международными гостиничными сетями. Форма взаимодействия между собственником бизнеса, управляющей компанией и гостиничной сетью отражена на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Взаимодействие управляющей компании, собственника гостиницы и гостиничной сети на основе франчайзинга.
Управление через договор франчайзинга.
Этимологически термин «франчайзинг» имеет французские корни (franchise – привилегия, льгота) и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. Несмотря на французское происхождение термина, франчайзинг как специфическая разновидность договора зародился в США. Эта система начала использоваться в гостиничной индустрии в 1907 году, когда Ritz Development Company купила у Нью-Йоркской фирмы право называться Ritz-Carlton. Ховард Джонсон начал управлять своими отелями, заключая договор франчайзинга, в 1927 году. Это позволило ему быстро расширить дело сначала на Восточном побережье, затем на Среднем Западе и в 60-х годах – в Калифорнии. Сейчас его сеть включает более 900 предприятий.
В каждом договоре франчайзинга франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т.д. Обычным условием является участие в рыночной стратегии франчайзера.
Приобретая франшизу, партнер (франчайзи) получает ряд преимуществ:
-
Вместе с торговой маркой франчайзи получает в распоряжение фирменный стиль, который представляет собой композицию товарного знака, логотипа, фирменного лозунга, фирменного сочетания цветов, способов нанесения знака на изделие, использования его в оформлении помещений, рекламе, что делает его (франчайзи) более привлекательным для потребителя. -
Франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему процветание. -
Увеличивается круг постоянных гостей благодаря известности гостиничной марки, проводимым маркетинговым исследованиям и программам. -
Благодаря отработанной технологии ведения бизнеса, возникает экономия ресурсов и времени.
Основные этапы взаимоотношений между франчайзером и франчайзи на этапе покупки франчайзингового пакета.
1. Разработка проекта отеля. На начальном этапе, после подписания договора концессии, необходимо разработать проект будущего отеля. Инвестор может разработать проект самостоятельно, принимая во внимание все рекомендации и помощь франчайзера по вопросам зонирования помещения, расположения номеров, технического оснащения и др.
2. Обучение специалистов франчайзи. За шесть месяцев до открытия отеля франчайзер осуществляет набор и обучение персонала по специально разработанным программам.
3. Расчеты между франчайзером и франчайзи. В мировой практике франчайзинг предусматривает ряд выплат: единовременный вступительный взнос (паушальный взнос - определенная твердо зафиксированная в соглашениях сумма лицензионного вознаграждения, устанавливаемая исходя из оценок ожидаемого экономического эффекта и прибылей лицензиата (покупателя лицензии) на основе использования лицензии.), плату за использование торговой марки (роялти), а также дополнительные выплаты, устанавливаемые франчайзером.
4. Отношения между франчайзером и франчайзи в процессе работы отеля под торговой маркой.
4.1. Реклама и продвижение торговой марки.
-
Франчайзер предоставляют франчайзи по мере необходимости исходные материалы печатной, электронной и другой рекламной продукции для создания эффективной рекламной кампании и эффективной работы проекта. -
Предоставление информации о партнере - франчайзи через единую систему бронирования. -
При желании возможна организация совместных акций. -
Менеджеры франчайзинговой компании обязаны в срок обеспечивать информацией о предстоящих изменениях в деятельности компании (изменение ценовой политики компании, предоставление новых услуг в отелях и др.).
4.2. Соблюдение единого стиля. Обычно франчайзер не выдвигает жестких требований к отелям франчайзи и оформление внутри отелей может не совпадать с оформлением отеля франчайзера.
4.3. Контроль качества оказываемых услуг, соблюдение франчайзи правил ведения бизнеса в единой франчайзинговой сети. Случаи нарушения правил и меры наказания.
5. Дальнейшая поддержка и развитие бизнеса. После открытия отеля по системе франчайзинга начинается новая стадия взаимоотношений. На протяжении всего периода сотрудничества компания франчайзер оказывает консультационную поддержу по организационным и техническим вопросам, возникающим в период сотрудничества.
Аренда гостиницы.
Аренда, как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства, стала популярной в 1950-1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель арендуется на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Особую популярность сдача в аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.
Плюсы аренды:
-
помесячный график платежей; -
все расходы несёт управляющая компания; -
владелец получает деньги за месяц вперёд; -
владелец не тратит деньги на управление, налоги, маркетинг и рекламу.
Что выгоднее – управление гостиницей самостоятельно или с помощью специально нанятого человека? Тут все зависит от вида самой гостиницы. Для управления мини-отелем вполне можно нанять квалифицированного менеджера на неполный рабочий день и тем самым сэкономить на расходах. А вот для управления гостиницами, входящими в крупную сеть, могут стать незаменимы услуги авторитетной управляющей компании, способной предоставить нужных специалистов. Кстати, в мировой управленческой сфере гостиничного бизнеса не так уж много авторитетных имен, среди них Accor Hospitality, Deloitte, DTZ, Golden Tulip, Hilton Worldwide, HVS, IFK Hotel Management, InterContinental Hotels Group, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, The Rezidor Hotel Group, Wyndham Hotel Group и другие.
2. Франчайзинг в ресторанном бизнесе.
Открытие кафе или ресторана – интересная, но очень непростая и ответственная задача, справиться с которой под силу не каждому новичку. На первый взгляд может показаться, что в ресторанном деле нет ничего сложного, но в действительности предприятие общепита объединяет в себе три различных вида бизнеса: изготовление блюд, продажу пищи и сервисное обслуживание. Для тех, у кого нет опыта руководства, удачным решением является аренда готового бизнеса, то есть франшиза. По этой схеме давно работают такие международные сети как McDonald’s, KFC, Baskin Robbins, Sbarro, и др.
Франчайзинг кафе стал настоящим спасением в непростые времена. Большие сети имеют больше возможностей для плавной трансформации