Файл: Доклад Тема Структура и объем рынка гостеприимства в рф Аманов Шохрух Холияр угли, вбмо101рб Москва 2021.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Да, на смартфонах есть онлайн-переводчики, худо-бедно «считывающие» голос. Но профессиональные программы в этом смысле намного выигрышнее.

15. Бесконтактный доступ, бесконтактные платежи. Кроме известных нам технологий существует и технология радиочастотной идентификации (RFID), которая все чаще интегрируется в брелоки и ключи от номеров. Это - тип бесконтактной технологии безопасности и связи, в которой для передачи информации используются радиоволны. Очень удобно и безопасно.

16. Мобильный консьерж: бронирование ресторанов, туров и информация о достопримечательностях и интересных маршрутах поблизости – за долю секунды. Что-то еще подскажет чат-бот, а не справится – переключит разговор на живого сотрудника. Эта технология разгружает консьержей и департамент работы с гостями и позволяет им сосредоточиться на решении более важных или сложных вопросов.

17. Общение с персоналом. Гостю иногда нужно связаться с кем-то из работников помимо консьержа. А общаться сейчас многие предпочитают не голосом, а короткими сообщениями. К вашим услугам – сервисы Whistle, Zingle и Bookboost.

18. Еда на вынос. Мини-маркеты в лобби (аппараты по продаже еды и напитков), этакие «рынки самообслуживания», позволяют гостям быстро получить желаемое. Отели же экономят расходы на персонал и позволяют конкурировать с супермаркетами, ресторанами быстрого обслуживания и даже популярными нынче сервисами доставки еды.

19. Виртуальная и дополненная реальность. Позвольте гостю своими глазами «увидеть» отель и номер, где он собирается поселиться. В дополнение к виртуальной реальности, «дополненная реальность» позволит гостям уже сейчас «обнаружить» себя в гостинице, просто надев соответствующую гарнитуру.

20. Interactive TV Systems (Системы интерактивного телевидения) – сегодня существует огромное разнообразие моделей на любой, даже самый неприхотливый вкус, например, компания Hoist Technology предлагает 3 вида интерактивных систем: easy TV, классическую интерактивную систему и IPTV. К самой системе чаще всего прибавляют контент, который улучшит настроение гостя: фильмы, спутниковые каналы, и музыка. Помимо контента системы состоят из услуг, которые не только помогают различным пользователям быть в курсе предложений отеля, но и персоналу знать о предпочтениях гостя, например, какие фильмы гость заказывал, какую еду и напитки он предпочитает, заказывая их через услугу room service.

21. Connectivity Panel (выносная панель аудио-, видеоразъемов, медиахаб). Данное устройство позволяет подключать клиенту собственное устройство. Гость может подключить свой ноутбук к телевизору через hdmi провод, или послушать музыку со своего телефона через колонки телевизора или простые колонки.


Обобщая сказанное, можно выделить, что использование современных технологий в гостиничном обслуживании является неотъемлемой частью развития гостиничного бизнеса в условиях конкуренции. Современные технологии позволяют поддерживать высокий уровень обслуживания, расширять спектр предоставляемых в гостиничном комплексе услуг, совершенствовать систему управления, усилить контроль за работой персонала, а также обеспечить высокий уровень безопасности для гостей.

3. Оптимизация рабочей силы.

Параллельно с «цифровизацией» гостиничной отрасли, задачи сотрудников тоже меняются, как и сами работники. Изменения состоят не только в демографии, обусловленной увеличением представителей поколения Z с их требованиями и приоритетами, но и в растущем внимании к вопросам безопасности, профсоюзов, а также «технологии работы человеческих ресурсов».

Отельерам надлежит отслеживать все эти тренды, чтобы эффективно подбирать, нанимать специалистов, снижать текучесть кадров и обеспечивать безопасность и удовлетворенность персонала на рабочем месте.

22. «Глобальная рабочая сила» / иммиграция. Поскольку в наше время экономические и политические факторы вынуждают многих переезжать не только в другой город, но и в другую страну, появляется очевидный плюс – можно нанять компетентного специалиста из-за границы, который согласится работать за меньшие деньги, при этом будет щедро делиться знаниями и идеями. Однако минус - иммиграция в законодательном смысле все усложняется, и об этом должен заботиться работодатель. 

23. «Поколение Z»: молодые люди, родившиеся в период с середины 1990-х до начала 2000-х годов. Это – «цифровые аборигены», которые никогда не жили в эпоху «до интернета» и не представляют, как без него обходиться. Их взгляды и привычки в отношении использования технологий и социальных сетей могут отличаться от мнений старшего поколения – как и подход к работе.

24. Профсоюзы. Все работодателя мира тщательно следят за разрешением правовых конфликтов и должной оплатой труда работникам. Иначе профсоюзы могут «порадовать» чем угодно вплоть до забастовки и массового анти-пиара в соцсетях. Для России данный тренд пока не самый актуальный, но мы к этому постепенно придем.

25. Безопасность: 2020 год стал «годом безопасности» сотрудников гостиничной индустрии. Уже несколько штатов и городов США приняли законы, обязывающие отели внедрять устройства безопасности работников (employee safety devices - ESD), а программа Американской ассоциации гостиничного бизнеса изучает дополнительные возможности и ресурсы для обеспечения этого – от «тревожных» кнопок для вызова полиции или силовиков за стойкой регистрации до переносных «тревожных» устройств для обслуживающего персонала.



26. Удаленная работа. Современная жизнь, в которой благодаря телефонным и интернет-технологиям вошли в обиход виртуальные собрания и совещания для сотрудников из нескольких стран, означает, что рабочее место у сотрудника гостиницы может и не быть фиксированным. Некоторые уже и сейчас работают удаленно: SMM-менеджеры, продажники и т.д. Однако усиливающаяся тенденция вскоре позволит еще большему количеству сотрудников гостиничной индустрии работать за пределами отеля - время от времени или постоянно. Совет персоналу, склонному к «кочевому образу жизни», но при этом не мыслящему себя вне отельной сферы: почитайте про Remote Year - фирму, которая предлагает расширенные программы удаленной работы и занятость с путешествиями за границу, практически создав новый формат работы.

27. Uber-кадры, или «сотрудники-гастролеры»- это миллионы профессионалов, подрядчиков и креативщиков, которые работают независимо или на контрактной основе. Таких отельеры привлекают на временные – или не только – работы все чаще, но с ними нужен определенный навык взаимодействия.

Таким образом, инновационные концепции управления в туризме и гостеприимстве в мире достаточно разнообразны, и включают в себя использование передовых технологий, ориентацию на энергоэффективность и адаптацию к спросу пользователей, многофункциональность и гибкость, социальную и экологическую ответственность.

Глоссарий

SAAS (software as a service) — одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером.

Бенчмаркинг инноваций - один из методов конкурентной разведки в системе бизнеса. Изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих технологических характеристик для разработки своей инновации.

Бренд - это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.

Бренд инновации - система характерных (материальных и нематериальных) свойств новой продукции или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.

Бренд-стратегия как прием менеджмента инноваций означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов на основе продвижения брендов инноваций.


Диффузия инноваций  — это теория, которая стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры.

Инжиниринг инновации - это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.

Кейтеринг (англ. catering - «организация питания») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

Токенизация, применяемая в области информационной безопасности, представляет собой процесс замены конфиденциального элемента данных на неконфиденциальный эквивалент, называемый токеном, который не имеет самостоятельного смысла/значения для внешнего или внутреннего использования. Токен — это ссылка (то есть идентификатор), которая сопоставляется с конфиденциальными данными через систему токенизации. Сопоставление исходных данных с токеном использует методы, которые делают невозможным обратное преобразование токенов в исходные данные вне системы токенизации,

Фронтирование рынка - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Он включает в себя два основных элемента: ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации; ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и диффузии инновации. Эти элементы образуют структуру ценового приема управления. Структура обозначает взаиморасположение и связь составных частей какого-либо механизма или явления.

Тренды в индустрии гостеприимства


Тема 4Сети, франчайзинг, консалтинг.

Цели изучения темы:

  • изучить наиболее распространенные в международной практике формы управления предприятиями гостеприимства;

  • рассмотреть содержание, преимущества и недостатки управления рестораном или отелем через договор франчайзинга;

  • описать комплексную схему работы гостиничной сети и привести примеры крупнейших сетей;

  • дать определение и описать направления консалтинговых услуг в сфере гостеприимства.

Задачи изучения темы:

  • изучить схемы взаимоотношений владельца и управленца гостиницы;

  • провести обзор наиболее успешных франшиз кафе и ресторанов в России;

  • изучить преимущества сетевой организации в гостиничном бизнесе;

  • рассмотреть управленческий и инвестиционный консалтинг в гостиничном бизнесе.

В результате изучения данной темы Вы будете знать:

  • преимущества и недостатки управления по контракту для собственника предприятия туриндустрии и для управляющей компании;

  • основные этапы взаимоотношений между франчайзером и франчайзи на этапе покупки франчайзингового пакета;

  • содержание и необходимость консалтинговых услуг в ресторанном и гостиничном бизнесе.

Учебные вопросы темы:

  1. Современные формы и технологии управления гостиничным предприятием.

  2. Франчайзинг в ресторанном бизнесе.

  3. Гостиничные цепи. Их сущность и значение в развитии современной гостиничной индустрии.

  4. Консалтинг в сфере гостеприимства.

1. Современные формы и технологии управления гостиничным предприятием.

Управление гостиницей предполагает комплексный подход: используются различные виды технологий, в том числе управленческие, информационные, кадровые, производственные. Эксперты отмечают, что некоторое время назад уровень управленческих технологий за рубежом превосходил российский. Однако сегодня ситуация изменилась: современные российские стандарты управления гостиницей вполне соответствуют мировым. К наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства относятся: