Файл: Номер урока 22 Тема Рол ь декоративно прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Тип урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.
Технологическая карта урока ИЗО
Класс: 5 А, Б, В
Номер урока:22
Тема: Роль декоративно - прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: практико-ориентированный.
Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные |
ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. | обобщить знания по разделу |
Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.
Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.
Основные группы методов:
- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);
- наглядные (использование технических средств);
- практические (практические задания).
Оборудование: альбом, кисти, краски.
Литература:
Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл. [М.Просвещение. 2019г]
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивационно-целевой этап | 1.Организация обучающихся на урок | Приветствие. | Проверка готовности к уроку. |
2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок. | (Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик. Какие чувства он у вас вызвал? Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны? Правильно. Для вас сейчас главное – учеба! | Беседа по ролику Хорошо учиться | |
3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. | Что называется декоративно-прикладным искусством? Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете? | Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. К декоративно-прикладному искусству относятся шитьё, пэчворк, вышивание, бисероплетение, выжигание, резьба, мозаика, лепка, роспись. | |
4. Определение темы и цели урока | (Слайд 2) Расшифруйте анаграмму Рльо дератиковно - приднклаого исскуства в куурльте дрниевх цивзилиаций. Какова будет наша тема? Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке? | Роль декоративно - прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. (Слайд 3) Узнать, как декоративно-прикладное искусство повлияло на культуру древних цивилизаций. |
II. Процессуально-познавательный этап | 1. Введение новых знаний и способов деятельности | А узнать, в какую страну мы с вами сегодня отправимся нам поможет картинка. (Слайд 4) Как вы думаете, декоративно-прикладное искусство какой страны мы с вами сегодня изучим? Что вы знаете про Египет? Предлагаю вам открыть учебник на странице 98 и прочитать. Читаем по абзацам по цепочке только страницу 98. Итак, Кто такой фараон? Что было символом головного убора фараона? В Египте люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Именно поэтому множество символов Древнего Египта имеют отношение к живой природе. У египтян существовала четкая система декоративной символики. Предлагаю открыть вам страницу 102 и прочитать последний абзац. Читает… Давайте рассмотрим изображение украшения-подвески на стр. 105 учебника. Какие символы здесь использованы? А какие цвета использовал ювелир? (Слайд 5) Давайте прочитаем значение цветов. Внимание на слайд: желтый – Солнце, белый – Луна, зеленый – воскрешение природы и плодородия, синий – небо и вода.. А на странице 106 рассмотрим симфолику. Читай текст … | Древний Египет Ответы детей. Полновластный правитель Египта. Кобра и грифон. |
2. Физминутка для глаз | Для глаз (Слайд 6) | Повторяют движения слайда | |
3. Творческая работа | Сегодня вы будете выполнять эскиз одного из украшений в стиле древнего искусства. Обязательно продумайте форму, подберите цвета, орнамент, узор. Если у вас будут вопросы, вы можете их задавать мне или обратиться к учебнику, где на странице показаны работы учеников. Также, на доске есть образцы работ художников. | Работают над рисунком. | |
III. Рефлексивно-оценочный этап | 1. Включение в систему знаний и повторений | - Что нового узнали на уроке? - Какую роль играло декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте? | Отвечают на вопросы Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни. |
2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания. | (Слайд 7) Вашим домашним заданием будет закончить свой рисунок для тех, кто не закончил. Остальные ребята, по желанию, могут создать свое украшение в стиле искусства Древнего Египта в любой технике на дополнительную отметку. | Записывают д/з. | |
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | - Оцените свою работу на уроке. - Выставление оценок за работу. | Выставление в дневник. | |
4. Рефлексия учебной деятельности | (Слайд 8) В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратитевнимание на слайд. Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет. Желтый? Красный? Спасибо за урок. Вы можете быть свободны. | Рефлексируют. |