Файл: Номер урока 22 Тема Рол ь декоративно прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Тип урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.

Технологическая карта урока ИЗО

Класс: 5 А, Б, В

Номер урока:22

Тема: Роль декоративно - прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: практико-ориентированный.

Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

обобщить знания по разделу


Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного  обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.

Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.

Основные группы методов:

- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);

- наглядные (использование технических средств);

- практические (практические задания).

Оборудование: альбом, кисти, краски.

Литература:

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл. [М.Просвещение. 2019г]
Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап

1.Организация обучающихся на урок

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок.

(Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик.

Какие чувства он у вас вызвал?

Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны?

Правильно. Для вас сейчас главное – учеба!

Беседа по ролику

Хорошо учиться

3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Что называется декоративно-прикладным искусством?

Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?



Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. 
К декоративно-прикладному искусству относятся шитьё, пэчворк, вышивание, бисероплетение, выжигание, резьба, мозаика, лепка, роспись.

4. Определение темы и цели урока

(Слайд 2) Расшифруйте анаграмму

Рльо дератиковно - приднклаого исскуства в куурльте дрниевх цивзилиаций.

Какова будет наша тема?

Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке?


Роль декоративно - прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. (Слайд 3)
Узнать, как декоративно-прикладное искусство повлияло на культуру древних цивилизаций.





II. Процессуально-познавательный этап

1. Введение новых знаний и способов деятельности

А узнать, в какую страну мы с вами сегодня отправимся нам поможет картинка. (Слайд 4) Как вы думаете, декоративно-прикладное искусство какой страны мы с вами сегодня изучим?
Что вы знаете про Египет?

Предлагаю вам открыть учебник на странице 98 и прочитать. Читаем по абзацам по цепочке только страницу 98.

Итак, Кто такой фараон?
Что было символом головного убора фараона?
В Египте люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных

Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Именно поэтому множество символов Древнего Египта имеют отношение к живой природе.

У египтян существовала четкая система декоративной символики.

Предлагаю открыть вам страницу 102 и прочитать последний абзац. Читает…

Давайте рассмотрим изображение украшения-подвески на стр. 105 учебника.

Какие символы здесь использованы?

А какие цвета использовал ювелир?

(Слайд 5) Давайте прочитаем значение цветов. Внимание на слайд:

желтый – Солнце, белый – Луна, зеленый – воскрешение природы и плодородия, синий – небо и вода..

А на странице 106 рассмотрим симфолику. Читай текст …



Древний Египет

Ответы детей.


Полновластный правитель Египта.
Кобра и грифон.

2. Физминутка для глаз

Для глаз (Слайд 6)

Повторяют движения слайда

3. Творческая работа

Сегодня вы будете выполнять эскиз одного из украшений в стиле древнего искусства. Обязательно продумайте форму, подберите цвета, орнамент, узор.

Если у вас будут вопросы, вы можете их задавать мне или обратиться к учебнику, где на странице показаны работы учеников. Также, на доске есть образцы работ художников.

Работают над рисунком.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Включение в систему знаний и повторений

- Что нового узнали на уроке?

- Какую роль играло декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте?

Отвечают на вопросы

Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни.

2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.

(Слайд 7) Вашим домашним заданием будет закончить свой рисунок для тех, кто не закончил.

Остальные ребята, по желанию, могут создать свое украшение в стиле искусства Древнего Египта в любой технике на дополнительную отметку.

Записывают д/з.

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

- Выставление оценок за работу.


Выставление в дневник.

4. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 8)

В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратитевнимание на слайд.

Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет.

Желтый?

Красный?

Спасибо за урок. Вы можете быть свободны.

Рефлексируют.