Файл: Курсы повышения квалификации по специальности Акушерское дело. И по этой же специальности имею высшую квалификационную категорию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.4. Внутренний контроль качества сестринской деятельности
Мероприятия по контролю качества оказания сестринской помощи осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказ Минздрава России №785н от 31.07.2020 «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
На основании этого приказа все сотрудники медицинского учреждения несут равную ответственность за выполненную работу, осознают свои обязательства перед пациентом и перед обществом, а значит, должны работать добросовестно и качественно, постоянно контролируя себя и обмениваясь опытом – это крайне важно в нашей профессии.
За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности. Например, основными критериями оценки работы палатной медсестры являются:
-
соблюдение должного санитарного состояния палат и сестринского поста; -
соблюдение стандарта профессионального общения; -
качество предстерилизационной обработки инструментов; -
соблюдение качества ухода за больными; обеспечение качества и своевременности выполнения врачебных назначений; -
наличие осложнений после медицинских манипуляций; -
соблюдение правил питания больных; -
ведение документации; -
соблюдение правил сбора и доставки анализов в лаборатории; соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении; -
соблюдение правил подготовки больных к рентгенологическим, лабораторным, эндоскопическим и другим исследованиям, оперативным вмешательствам; -
наличие обоснованных жалоб пациентов.
Результаты работы среднего медицинского персонала стационарного типа представлены:
-
полноценным и своевременным выполнением врачебных назначений; качественным уходом за больными; -
соблюдением санитарно - эпидемиологического режима; должным состоянием медицинской документации; -
состоянием медицинского оборудования, инструментария и предметов ухода.
3.5. Знание алгоритмов оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях (по профилю специальности)
Неотложные состояния – тяжелые расстройства функций организма. В таких случаях жизнь и здоровье пациентов находится не только в руках врачей, не менее важную роль играют медсестры. От их действий зависит исход того или иного неотложного состояния
.
В процедурном и манипуляционном кабинетах находятся укладки для оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке, гипертоническом кризе, обмороке, остром коронарном синдроме, остром нарушении мозгового кровообращения, укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций.
Комплектация укладки для оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке:
-
Раствор адреналина 1 мг. - l мл. - Амп. № 5 -
Раствор натрия хлорида 0,9%-200 мл. - Фл. № 5 -
Раствор преднизалона 30 мг./мл / дексаметазон 4 мг./мл - Амп. № 5 -
Допамин - 5,0мл. - 5мг/мл - Амп. № 5 -
Жгут одноразовый для внутривенной инъекции - 1шт. -
Перчатки медицинские не стерильные - 5 пар -
Шприцы инъекционные одноразового применения - 10 шт. -
Салфетка антисептическая из нетканого материала спиртовая - 30 шт.
Алгоритм действий при анафилактическом шоке:
-
При введении медикаментов у пациентов может развиться тяжелая системная аллергическая реакция – анафилактический шок. При этом состоянии нарушается гемодинамика, ухудшается кровообращение, возникает кислородное голодание. -
Анафилактический шок может в течение 5–30 минут привести к смерти. Поэтому при возникновении его симптомов незамедлительно начну действовать согласно алгоритму: -
Прекратить введение медикамента, вызвавшего аллергическую реакцию. Если инъекция была внутривенной, оставить иглу в вене. -
Пригласить врача или вызвать скорую помощь. -
Отметить время введения аллергена в организм и возникновения первых признаков анафилактического шока. -
Если препарат вводился в вену конечности или внутримышечно, выше места инъекции необходимо наложить жгут на 25–30 минут. Через каждые 5 минут ослаблять жгут на 1–2 минуты. -
Следить за дыханием, пульсом и артериальным давлением пациента. -
При рвоте уложить больного на бок, при ее отсутствии – на спину с приподнятыми нижними конечностями. Убрать изо рта зубные протезы, если они есть. -
Обеспечить больному доступ воздуха. Расстегнуть верхние пуговицы, ослабить стесняющую одежду. При необходимости дать кислород. -
Обколоть крестообразно место инъекции 0,1 % раствором адреналина (1 мл препарата развести в 3–5 мл физиологического раствора). -
Контролируя артериальное давление, внутривенно ввести 0,1 % раствор адреналина (0,5 мл препарата развести в 5 мл физиологического раствора). -
Дальнейшую терапию необходимо выполнять по назначению врача: -
Через 10 минут после введения адреналина измерить артериальное давление. Если оно не повысилось, ввести препарат повторно. -
Внутривенно капельно ввести 0,9 % раствор натрия хлорида. Доза – до 2 л. -
Развести преднизолон 60–150 мг в 20 мл 0,9 % раствора натрия хлорида и ввести внутривенно болюсно. -
Поставить подкожную или внутримышечную инъекцию 1 % раствора димедрола. Доза – 1 мл. -
Внутривенно болюсно ввести 2,4 % раствор эуфиллина. Доза – 10 мл. -
При наличии судорог поставить внутримышечную инъекцию 25 % раствора сульфата магния. Доза – 10 мл. Внутривенно ввести 40 % раствор глюкозы. Доза – 20–40 мл. -
При анафилактическом шоке важно постоянно контролировать артериальное давление, пульс и дыхание. В любой момент нужно быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации.
Обоснование: Приказ Минздрава России от 22.01.2016 № 36н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи», Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.12.2012 № 1430н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при ангионевротическом отеке, крапивнице» М3 РФ, РААКИ, Клинические рекомендации «анафилактический шок», 2016 год.
Комплектация укладки для оказания экстренной медицинской помощи по профилактике парентеральных инфекций:
-
Спирт 70% - 100 мл; -
Раствор йода 5% -1 флакон; -
Бактерицидный пластырь – 1 стандарт; -
Стерильные ватные шарики (салфетки); -
Одноразовые шприцы.
При аварийной ситуации медицинскому работнику необходимо осуществлять следующие мероприятия:
-
в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода; -
при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом; -
при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость, слизистую оболочку носа и глаз обильно промывают водой (не тереть); -
при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования; -
при наличии риска заражения ВИЧ-инфекцией незамедлительно начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.
Необходимо незамедлительно после контакта обследовать на ВИЧ и вирусные гепатиты B и C лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшее с ним лицо. Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца крови для стандартного тестирования на ВИЧ в диагностических тестах, одновременно выявляющих антитела к ВИЧ 1, 2 и антиген р24. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица, передают для хранения в течение 12 месяцев в центр СПИД субъекта Российской Федерации.
Пострадавшего и лицо, которое может являться потенциальным источником заражения, необходимо опросить о носительстве вирусных гепатитов, ИППП, воспалительных заболеваний мочеполовой сферы, других заболеваний, провести консультирование относительно менее рискованного поведения. Если источник инфицирован ВИЧ, выясняют, получал ли он антиретровирусную терапию. Если пострадавшая - женщина, необходимо провести тест на беременность и выяснить, не кормит ли она грудью ребенка. При отсутствии уточняющих данных постконтактную профилактику начинают незамедлительно, при появлении дополнительной информации схема корректируется.
Проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ антиретровирусными препаратами прием антиретровирусных препаратов, который должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов согласно схемам профилактики (3-мя и более антиретровирусными препаратами в течение 4 недель).
При наступлении аварийной ситуации, повлекшей за собой риск заражения ВИЧ-инфекцией, сотрудники медицинских организаций должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю.
Аварийные ситуации должны учитываться в каждой медицинской организации в журнале учета аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций.
С целью устранения причин аварийной ситуации, а также подтверждения связи инфекционного заболевания с исполнением служебных обязанностей работником медицинской организации следует организовать работу по эпидемиологическому расследованию аварийной ситуации.
Обоснование: СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» от 28 января 2021
IV. Повышение квалификации, наставничество, педагогическая деятельность
4.1. Повышение квалификации, овладение смежной специальностью
В 2022 году прошла очередные курсы повышения квалификации по специальности «Акушерское дело».
Участвую в работе семинаров, проводимых главной м/сестрой РБ и зав.отделением по изучению приказов и нормативных актов для акушерских стационаров.
4.2. Работа на ресурсе «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» (портфолио). Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали
Я зарегистрирована на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования МЗ РФ.
В 2020 г. освоила интерактивный образовательный модуль «Временные методические рекомендации «Профилактики, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 5 (08.04.2020).
В данный момент в личном кабинете портала составляю план обучения.
4.3. Наставничество (работа с вновь принятыми сотрудниками)
Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, средством воспитания и обучения медицинских работников, впервые принятых на работу в учреждение здравоохранения после окончания образовательного учреждения.
Начинающим специалистам показываю, как нужно не только выполнять и применять все знания, полученные в ходе обучения в профильных учебных заведениях, но и как необходимо общаться с пациентами, воспитываю в них требовательность к себе и заинтересованность в результатах труда.
4.4. Участие в работе профильных конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ
Постоянно повышаю свои профессиональные знания и навыки, методом самостоятельного изучения медицинской литературы и применяю полученные знания на практике. Участвую в работе сестринских конференций.
Принимала в отчетном году участие в сестринских конференциях:
«Основные санитарно-противоэпидемиологические требования в работе медицинской сестры. Правила учета, хранения, расхода наркотических и сильнодействующих средств» - январь;
«Предупреждение профилактических заболеваний при работе с биологическими средами. Охрана труда и техника безопасности» - февраль;
«Оказание неотложной помощи при шоковых состояниях. Лечебно-оздоровительный режим и правила внутреннего распорядка» - март;
«Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях. Положения, законодательство и охрана труда средних медицинских работников» - апрель;
«СанПин. Подготовка больного к лечебно-диагностическим процедурам. Методика взятия анализов клинических, биохимических, бактериологических» - май;
«Особо опасные инфекции: холера, чума. Валеология, этика, деонтология» - июнь;
«Вакцинопрофилактика в России. Этический кодекс медицинской сестры в России» - июль;
«Общие принципы оказания помощи при отравлениях. Санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ» - август;
«Предметно-количественный учет медикаментов. Правила учета, хранения, расхода наркотических и сильнодействующих средств в ЛПУ. Сестринское дело, сестринский процесс» - сентябрь;