Файл: Тема Новаторский менеджмент и информационная революция Понятие менеджмента. Менеджмент наука и искусство. Функции менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВЫ

ПРОЕКТНЫЙ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

В курсе рассматриваются следующие темы:
Тема 1. Новаторский менеджмент и информационная революция
Понятие менеджмента. Менеджмент – наука и искусство. Функции менеджмента.
Тема 2. Влияние внешней и внутренней среды на менеджмент
Среда менеджмента. Организационная культура. Этика и ответственность менеджмента.
Тема 3. Формирование эффективных коммуникаций
в организациях будущего Основы организаций. Коммуникации в организациях. Построение коммуникаций в организациях
Тема 4. Организационные конфигурации
Организационные компоненты и механизмы координации. Создание, функционирование и развитие организаций.
Тема 5. Организационные изменения
Понятие организационных изменений. Сопротивление изменениям. Управление процессами изменений в организациях.
Тема 6. Стратегии и планирование в организациях
Постановка целей в организации. Формирование и осуществление стратегии. Планирование в организациях.
Тема 7. Управленческие решения в организации
Процесс принятия управленческих решений. Модели принятия решений. Методы принятия решений.
Тема 8. Мотивация исполнения управленческих решений
Концепция мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессные теории мотивации.
Тема 9. Лидерство в организациях
Лидерство: власть и влияние. Стили лидерства. Лидерство и руководство.
Тема 10. Командная работа в организации
Особенности групповой и командной работы. Типология команд. Внутренние процессы командной работы.
Тема 11. Конфликты в организациях.
Природа и содержание конфликта. Виды организационных конфликтов. Руководитель в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта.
Тема 12. Управленческий контроль в организациях
Подходы к организации контроля. Действия менеджмента по результатам контроля. Информационные системы контроля.

Курс состоит из 4 разделов, поделенных на 10 недель. 

 

Раздел 1. Проектный менеджмент. Основы проектного управления

Неделя 1

Введение

1.0 Знакомство

1.1 Основы проектной деятельности

1.2. Критерии успешности проекта

1.3 Международные стандарты

 

Неделя 2

Базовая структура проекта

2.1 Команда проекта и проектный менеджер

2.2 Жизненный цикл продукта и проекта

2.3 Этапы проекта

2.4 Предпроектная деятельность

 

Раздел 2. Инициация. Основы планирования

Неделя 3

Этап запуска проекта

3.1 Целеполагание

3.2 Инициация проекта

3.3 Идентификация заинтересованных сторон

 

Неделя 4

Планирование содержания

4.1 Планирование проекта. Метод бегущей волны

4.2 Сбор требований и ожиданий

4.3 Содержание проекта и содержание продукта

4.4 Иерархическая структура работ

 

Раздел 3. Планирование расписания, бюджета, рисков

Неделя 5

Планирование расписания и бюджета

5.1 Представление расписания

5.2 Алгоритм работы с расписанием

5.3 Ресурсный план

5.4. Бюджет проекта

5.5 Команда проекта

 

Неделя 6

Риски проекта Ч.1 

6.1  Управление рисками

6.2 Алгоритм управления рисками

6.3 План управления рисками

 

Неделя 7

Риски проекта Ч.2

7.1 Качественный анализ рисков

7.2 Реагирование на риски

 

Раздел 4. Исполнение, изменение и работа с командой. Завершение проекта

Неделя 8

Этап выполнения проекта

8.1 Планирование проекта

8.2 Выполнение проекта

8.2 Документация проекта

8.3 Отчетность проекта

 

Неделя 9

Работа с командой проекта

9.1 Работа с командой

9.2 Конфликты в команде проекта

9.3 Мотивация команды проекта

 

Неделя 10 

Изменения и закрытие проекта

10.1 Управление изменениями. Мониторинг и контроль

10.2 Закрытие проекта

10.3 Усвоенные уроки

 

Финальное тестирование

  1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс

  2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание

  3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз

  4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон

  5. Корпоративные стратегии компании

  6. Управление многопрофильными корпорациями.

  7. Базовые стратегии конкуренции

  8. Стратегии компаний на международных рынках

  9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность

  10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями